Интеллектуальная квест-игра по творчеству В.В.Маяковского
Оценка 4.8

Интеллектуальная квест-игра по творчеству В.В.Маяковского

Оценка 4.8
Игры
docx
русская литература
9 кл—11 кл
19.12.2023
Интеллектуальная квест-игра по творчеству В.В.Маяковского
игра Маяковский.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65»

г. Чебоксары

 

Составитель:

Андриянова Вероника Андреевна

учитель русского языка и литературы

 

Методическая разработка интеллектуальной квест-игры по жизни и творчеству В.В. Маяковского «Я сам».

 

Цель квест-игры: повышение интереса к предмету (литературе) с помощью нестандартного метода обобщения и контроля материала.

Образовательная задача: развивать интерес к литературе.

Воспитательная задача: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, приобщение к изучению литературы; активное включение каждого учащегося в образовательный процесс, формирование навыков самообразования, коллективной работы; развитие социальных связей коллективов.

Развивающая задача: совершенствование коммуникативных навыков; совершенствование всех видов речевой деятельности школьника: умения участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания, отвечать лаконично и убедительно на поставленные вопросы; развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с документами.

Форма урока: урок – интеллектуальная игра с использованием мультимедиа.

Описание игры: игра рассчитана на 10-11 классы. Уровень сложности – повышенный. До начала игры участники игры делятся на команды, каждой из которых выдается бланк, в котором отмечены номера ключей, но нет ответов к ним. Задача игроков – найти эти ответы и вставить в бланк. Перед каждой дверью игроки получают ключи, на обратной стороне которых нужно записать ответ. И победит та команда, которая соберет правильные ключи и заполнит бланк полностью.

Этапы игры:

1.     Подготовительный этап.

- разработка сценария;

- разработка заданий и условий их выполнения;

- изготовления реквизита и дополнительного материала (бланки, ключи, интерактивная презентация).

2.     Второй этап – основной.

Итоговое время – 40 минут. На протяжении всей игры есть ведущий. Ведущий сообщает условия выполнения, отслеживает, как команда работает и качество выполнения заданий этапа. Также ведущий раздает ключи. На прохождение каждого этапа выделяется 4 минуты.

Участники делятся на команды и выбирают себе капитана.

Деление на команды происходит до игры с помощью жетонов определенного цвета. Все участники делятся на три команды. Капитан выбирается внутри команды. Если возникает трудность, тогда выбрать капитана помогает организатор. Так же участникам дается задание придумать название команде.

Игра начинается с введения в ситуацию. Командам раздаются бланки (приложение№1).

После получения бланка игроки приступают к выполнению первого задания, для этого они получают КЛЮЧ №1 (приложение№2).

Слово ведущего: за 40 минут нашей игры перед нами пройдет целая жизнь замечательного человека. Над ним время не властно. Имя этого человека знают все, но для нас оно пока скрыто за семью замками. Чтобы узнать это имя, нам предстоит провести целое историко-литературное исследование.

В течение игры я буду сообщать некоторые сведения о жизни этого замечательного человека, но назвать его имя сможет только та команда, которая наберет большее количество ключей. Итак, мы начинаем наше расследование!

Представьте, что вы находитесь в небольшом помещении с низкими потолками.  Стены сделаны из красного кирпича, который уже потемнел. У одной стены расположилась небольшая деревянная сцена. Вокруг нее стоят столы из красного дерева, на которых лежат скатерти в виде традиционных русских платков. Справа от сцены гордо стоит старинный рояль. Именно здесь предлагаю вам найти ключ к первой загадке.

 

Дверь №1

На слайде размещена фотография кабаре «Бродячая собака» (приложение№3).

В этом месте петербургская богема праздновала новогоднюю ночь и в 1912, и в 1913, и 1914 годах. Чтобы попасть в это заведение, надо было разбудить сонного дворника, пройти 2 засыпанных снегом двора, в третьем завернуть налево, спуститься вниз ступеней 10 и толкнуть обитую клеенкой дверь. Здесь справлял новогоднюю ночь 1912 года наш герой, явившийся в костюме гладиатора. Здесь же состоялась роковая встреча Анны Ахматовой с Артуром Лурье, быстро перешедшая во взаимную влюбленность. Косвенно с этим местом связано и появление одного из известных стихотворений серебряного века «Ананасы в шампанском». Назовите это место

 

Дверь №2

В этом альманахе они провозглашают себя «лицом своего времени», называют «портными» таких писателей, как Горький, Куприн, Блок. Приказывая чтить права поэтов, они выражают ненависть к существовавшему до них языку. Считают поэта признанным, если он стоит среди моря свиста и негодования. Они горды уже тем, что в их строках уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного Слова. Как называется этот документ?

 

Дверь №3

На слайде размещена фотография Андрея Миронова в роли Велосипедкина (приложение №4)

«Умение быстро, мгновенно установить контакт со зрительным залом присуще Миронову в высочайшей степени. Последняя его работа – «легкий кавалерист». В третьей картине он, прорываясь к Победоносикову, легко вскакивает на сцену из зрительного зала, успев по дороге перемигнуться с какой-то девушкой, бросить знакомому: «Здорово, Костя!» И все уже поняли: это «свой» такой же, как мы, вроде бы наш полпред, которого мы, зрители, уполномочили не дать в обиду изобретения Чудакова.

В этой роли (исполненной, кстати сказать, почти экспромтом, с двух репетиций) ярко проявилось свойственное Миронову умение заострять и укрупнять характер. Уж если «легкий кавалерист» быстр, у Миронова это вихрь! Если он зол на бюрократов, то Миронов играет так, что можно поверить: он действительно будет «жрать чиновников» и выплевывать пуговицы», - так писали о роли Андрея Миронова в «Московской правде» 15 декабря 1967 г.

Определите название пьесы и назовите героя Андрея Миронова.

 

Дверь №4

Он считал себя учеником нашего героя. Но в феврале 1930 года вдруг написал стихотворение «Цена руки» в «Комсомольской правде»:

"Пемзой грызть,
Бензином кисть облить,
Чтобы все его рукопожатья
Со своей ладони
соскоблить."

Считали, что он всегда оказывался в чьей-то тени: в молодости – в тени нашего героя; в старости – Евтушенко и Вознесенского, которые начинали с подражания ему самому.

Назовите имя этого русского советского поэта, прозаика и журналиста, военного корреспондента и когда-то ученика нашего героя, ставшего его врагом.

 

Дверь №5

На слайде размещена карикатура (приложение №5).

На карикатуре 30-х гг. появляется злой смех по поводу борьбы двух объединений поэтов и писателей, началом которой является статья В. Полонского, вышедшая в 1927 году. В ответ на эту статью проходит диспут в Политехническом музее. Наш герой остроумно разбирает статью, выступает за свободных художников вне всяких рамок. Данная полемика изображена на карикатуре.

Начало борьбы каких объединений на ней отражена?

 

Дверь №6

Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе (приложение №6)

 

Дверь №7

На фотографии изображены Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов (приложение №7). Это творческое объединение художников попробовало себя в новом качестве (театральных художников) благодаря нашему герою: он предложим оформить театральные декорации для своей пьесы.

Назовите это творческое объединение.

 

Дверь №8

Нашей герой – первый маркетолог советского времени. В 1923 году он говорил: «Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи».

Как зовут нашего героя?

 

После сбора всех ключей команды заполняют бланки. Далее ведущий предлагает капитанам сдать бланки с ответами для подведения итогов. Победит та команда, которая подобрала больше правильных ключей (приложение №8). 

3.     Заключительный этап.

На последнем оценочном этапе проводится вывод всех участников из игрового состояния, анализ проведенной игры, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий участников.

Слово ведущего: спасибо всем участникам интеллектуальной игры. Вы проделали большую работу.

В 2013 году исполнилось 120 лет со дня рождения В. Маяковского. Когда-то поэт обращался к нам, своим будущим читателям: “Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря”. Нам сейчас кажется, что мы слышим голос поэта из далёкого прошлого. Но Марина Цветаева считала иначе: “И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперед. <…> Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще нас будет ждать”.

 

Так как работа носит практический и поисковый характер, список литературы не отражен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1. Бланк.

🔑 8 (7 июля 1893 — 14 апреля 1930) — один из наиболее значимых русских поэтов XX века. Его считают одним из основателей такого направления в русской литературе, как 🔑 6.  🔑 2 – это первый русский литературный документ и самый удачный, на него была бурная реакция в обществе и в прессе. Больше такого успеха у манифестов не было. Через несколько месяцев была выпущена листовка с похожим текстом и коллективной фотографией. Группа еще не именовала себя «футуристами». В обиходе группу называли «бурлюки», а Хлебников – «будетляне». Слово «футуристы» пока использовали только как ругательство в чужой адрес.

На протяжении долгих лет наш герой сотрудничал со многими художниками, в том числе с 🔑 7. Их объединяла еще работа по Окнам РОСТА.

Наряду с поэзией Маяковский занимался и драматургией. Его пьесы были популярны даже в советское время. В 1967 году в спектакле по его пьесе 🔑 3 принимал участие Андрей Миронов. В роли 🔑 3 проявился талант актера.

По распространенной версии, 16 марта 1915 года полиция Петрограда закрыла 🔑 1 из-за драки, устроенной нашим героем.

Как у любого талантливого человека, у него были и друзья, и недруги. Среди последних можно назвать имя 🔑 4, который считал, что наш герой предал ЛЕФовцев, перейдя в РАПП.

В 1927-1930 годы литературные споры между 🔑 5 о том, каким должно быть искусство, превратились в споры идеологические, за которыми следовали игнорирования, изгнания, аресты писателей.

В 1930 году жизнь нашего героя трагически оборвалась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2. Ключи.

 

Приложение №3. Балаган «Бродячая собака».

 

Приложение № 4. Андрей Миронов в роли Велосипедкина.

Приложение №5. Карикатура.

 

Приложение №6. Ребус.

 

Приложение №7. Фотография Кукрыниксов.

 

Приложение №8. Ключи к дверям.

1.     балаган «Бродячая собака»

2.     Манифест «Пощечина общественному вкусу»

3.     «Баня» Маяковского, Велосипедкин

4.     Семен Кирсанов

5.     ЛЕФ и РАПП

6.     футуризм

7.     Кукрыниксы

8.     Владимир Владимирович Маяковский


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65» г

Второй этап – основной . Итоговое время – 40 минут

Второй этап – основной . Итоговое время – 40 минут

Здесь же состоялась роковая встреча

Здесь же состоялась роковая встреча

Со своей ладони соскоблить."

Со своей ладони соскоблить."

После сбора всех ключей команды заполняют бланки

После сбора всех ключей команды заполняют бланки

Приложение №1. Бланк. (7 июля 1893 — 14 апреля 1930 ) — один из наиболее значимых русских поэтов

Приложение №1. Бланк. (7 июля 1893 — 14 апреля 1930 ) — один из наиболее значимых русских поэтов

Приложение №2. Ключи. Приложение №3

Приложение №2. Ключи. Приложение №3

Приложение №5. Карикатура.

Приложение №5. Карикатура.

Приложение №8. Ключи к дверям. 1

Приложение №8. Ключи к дверям. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023