Открытый урок литературного чтения"М.Ю.Лермонтов "Утёс",3 класс"
Оценка 5

Открытый урок литературного чтения"М.Ю.Лермонтов "Утёс",3 класс"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл—11 кл
26.05.2023
Открытый урок литературного чтения"М.Ю.Лермонтов "Утёс",3 класс"
развёрнутый план открытого урока по литературному чтению, 3 класс
Урок литературного чтения в 3.docx

Урок литературного чтения в 3-м классе (по УМК "Школа России"). М.Ю. Лермонтов "Утес",  Переносный смысл стихотворения

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Ознакомить учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова;
    • учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений поэта;
    • обучать выразительному чтению, пониманию прочитанного;
    • учить анализировать стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находить метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.;
    • учить видеть и чувствовать настроения поэта;
    • обогащать словарь школьников.
  • Развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения, чёткую дикцию;
    • умение анализировать образные средства языка;
    • внимание к авторскому слову и точности потребления слов в поэтической речи;
    • устную речь учащихся;
    • творческое воссоздающее воображение.
  • Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Оборудование: учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, выставка книг М.Ю. Лермонтова, репродукция картины И. Шишкина «На севере диком…», карточки настроения (красная, зелёная), дифференцированные карточки, магнитофон, аудиокассета с записью стихотворений «Утёс», романса на музыку Варламова «Горные вершины…».

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Учитель. Ребята Мы с вами урок начинаем с хорошего настроения и продолжим его в качестве путешественников.

А мы знаем что путешественник всегда должен быть готов к путешествию, так как у нас не обычное а литературное путешествие. Давайте проверим, все ли вы с собой взяли.  Учебники, рабочие листы, дневники и пеналы.!

- В каком городе мы остановились на прошлом уроке?. (Отв детей  в столице России Москве)

- У кого в гостях мы побывали? (отв детей  У Ивана Андреевича Крылова).

- Мы многое о нем узнали.

Работа по дифференцированным карточкам

 

- - У некоторых из вас на партах лежат задания от Ивана Андреевича Крылова Проверка карточек.

1 карточка.

Что такое басня? Объясните своими словами. Приведите пример (прочитай отрывок любой басни).

2 карточка.

Кто сказал такие слова:

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!»

3 карточка.

 

- Откройте их и выполните задания.

- Как только выполните сдайте их мне на проверку.  ( три конверта) (это во время фронт опроса про Крылова). (уч выходи к доске с карточкой, рассказывает, Спращиваю у детей правильно ли он ответил, оцениваю. )

 

- А в это время остальные мне расскажут что мы узнали об И А Крылове. (Дети расска

Биогр. И А Крылова.)

(когда родился, кем был , что написал , какие басни написал. Интересные факты. когда умер). Портрет Крылова ( Слайды )

-О какой басне нам рассказал И А Крылов?

- Кто нам ее расскажет ? ( На инт доске лес)

ИНСЦЕНИРОВКА (ворона и лисица). ( Какие вы молодцы, ) Оценивание.

Парная работа у доски .

- А в это время ребята ( Алия и Ислам покажут как умеют работать дружно в паре у доски)

- Ваша задача, сообща разобрать из одной колонки в две, слова характеризующие героев басни Лису и Ворону. ( на цветной бумаге характеристика героев, хитрая и т.д.)  (На доске ворона и лисица картинки) В одну колонку распределить слова , двое уч распределяют в две колонки ). (Учитель проверяет работу)

-(Воспитательная беседа учителя)- (завершение проверки д з)

 

-Чуму нас научил И А Крылов через басню «Ворона и Лисица» Какими качествами человек не должен обладать?

-Что еще говорил И А Крылов ? ( отв детей : что нужно красиво говорить, чисто говорить не съедая окончания , а для этого нужно много читать).

 

 

 

II. Речевая разминка

(На доске инер) (хором)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,         
Чтоб было всем понятно.

У. Прочитайте скороговорку тихо и медленно, выговаривая каждое слово чётко, прихлопывайте ритм.
У. О чём эта скороговорка?
Д. Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.
У. Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова и читая на одном дыхании.

IV. Постановка цели. Активизация знаний учащихся.

 

1)    Введение в тему урока

-Посмотрите ребята как многому нас научил москвич И А Крылов. Но в этой Москве  15 октября 1814 году родился еще один талантливый поэт и писатель ., -Давайте отгадаем как его зовут. Если вы прочитаете только заглавные буквы, то вы угадаете как его зовут.( На А 4 сделать ленту МрраИоолХииА) (Чтение хором.)

-Коротко о нем нам расскажет моя помощница Сафия (коротк автобиогр упомянуть о сылки) Выход Сафии.  Слайд  (Я дополняю инф. А вы знаете что он еще был художником ..показ картинной галереи, обратите внимание на нашу картинную галерею (стена) )

-Умница, как ты красиво рассказала, а мне на ум пришли строки стихотворения Кавказ

(Чтение учителем Кавказ) Слайд видео.

- Наше путешествие продолжается.

-Где находится Кавказ?  Кавказ ребята находится на Юге России. А кто мне покажет на карте где находится Кавказ ? (указка)

-А что указано коричневым цветом? Да ребята это горы, и чем темнее цвет тем выше горы.

-Кто мне назовет горы Кавказа? (, Казбек, Столовая гора, Эльбрус ( размеры).

-Сказав об Эльбрус нельзя  не вспомните или не упомянуть об Албогачиевой Лейле нашей соотечественнице дважды покорившей вершину этой горы. (На доске портрет А Лейле)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Но мы сейчас здесь у подножья гор Кавказа мы свами сделаем привал и от души станцуем лезгинку, какой Кавказ без лезгинки (выходит пара танцует у доска , а ост на месте).

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

- Подберите синоним к слову ГОРА. (утес, вершина, возвышенность, скала).

--Какие вы у меня молодцы

(учитель говорит что такое утес, вывешивает на доске определение) (дети записывают определение.

-УТЕС ребята это не только гора но и название стихотворения М Лермонтова.

 - А теперь ребята откройте учебники на стр__ и послушайте отрывок стихотворения «УТЕС» ( Учитель читает с учебника утес).

 

- В этом стихотворении встречается еще одно слово «ЛАЗУРЬ».

-Поэт нам одним словом передает состояние природы, неба.

Лазурь –это.. (вывешиваю на доску). (дети пишут)  СЛАЙД

-Ребята , давайте запишем это слово. Запишите значение этого слова.

- Путешественники преодолевают много препятствий на своем пути. А мы с вами необычные путешественники поэтому при чтении этого стихотворения нам надо пройти преграду. ( чтение сложного текста по рядам (утес) хоровое чтение)

(Чтение текста) первый ряд читает несколько строк

- На рабочих листах текст самого отрывка стихотворения. Найдите и выделите в тексте синим цветом ЭПИТЕТЫ. Но прежде вспомним что такое эпитет?. (один уч говорит).

Теперь тоже самое препятствие преодолеет второй ряд. (дети читают) .

-А сейчас найдите в этих строках Олицетворение и подчеркните их зеленым цветом.

-А что такое олицетворение? (один уч отвечает). 

-И последние строки этого отрывка стихотворения нам прочитает хором , дружно и красиво соблюдая интонацию третий ряд. А затем все дружно найдем и подчеркнем МЕТАФОРЫ. .Напоминаю что метафоры –это …

( Учитель ходит по рядам проверяет , и говорит, а ост работу выполняем дома).

-Путешествие должно быть увлекательным и необычным. –Сядьте поудобнее.

-Потому что необычным его для нас сделают чтецы-путешественники.

-К доске выйдут 3 уч. ( С листочками в руках с текстом)  (РЭП). (в кепках) (Учитель-А это вам ребята для образа). – МЫ получили удовольствие от вашего чтения

-Ребята эти все методы и приемы чтения для того что вы были внимательнее и вам было интереснее заучивать текст стихотворения.

-Но произведения поэтов и писателей нужно читать в нужном темпе и интонации. Кто постарается в заключении прочитать это стихотворение красиво с выражением. (Албаков И читает с учебника).

ИТОГ УРОКА

На доске слово СИНКВЕЙН вывешивает на доске.

(Составление сенкв утес).

(Оценки)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дифиренцированое д.з.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения в 3-м классе (по

Урок литературного чтения в 3-м классе (по

Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» 3 карточка

Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» 3 карточка

Введение в тему урока -Посмотрите ребята как многому нас научил москвич

Введение в тему урока -Посмотрите ребята как многому нас научил москвич

А что такое олицетворение? (один уч отвечает)

А что такое олицетворение? (один уч отвечает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023