Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях. Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Иконка файла материала что где когда.docx
МКОУ" Чабанмахинская СОШ" Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? Тема: «Права и обязанности человека.» Учитель : Джамалутдинов А Д 2017г.Что? Где? Когда? Тема: Права и обязанности человека. Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях. Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками. Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка», детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик, учебные принадлежности, предметы ухода за внешним видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами., музыкальный Ход занятия. Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания - рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или селу в котором проживает, месту учёбы, семье. (слайд) Ведущий. Дорогие друзья! Добрый день! Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». (слайд) Звучит музыкальная заставка игры Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет команда знатоков. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление). Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры - «Права человека и его обязанности» Ведущий. Я напоминаю вам правила игры. (слайд) В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Вашазадача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли. Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения. И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой). Вопрос№1С вами играет директор нашей школы : Шихимова М М. (слайд) Каждый человек имеет право Внимание вопрос: какие права изображены на иллюстрациях, назвать их? (На доске представлены иллюстрации с изображением прав человека на жизнь, учёбу, отдых). (В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт). Продолжим, Вопрос№2(слайд) Ребята, с вами играет наш библиотекарь: Атабаева Равганият . Читается отрывок из сказки Ш.Перро «Золушка». «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме. С утра и до глубокой ночи она трудилась. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться отцу.» Внимание вопрос: какие права нарушала мачеха по отношению к падчерице? Если бы вы были авторами сказки, как бы вы помогли золушке воспользоваться правом на свободу, учёбу, отдых?(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт). Продолжим, Вопрос№3(слайд) Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет завуч нашей школы: Алимагомедова А Г. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, учёбу, отдых. Но даже дети должны выполнять обязанности дома, в школе на улице. Внимание вопрос: о каких обязанностях ученика говорят эти предметы? В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт. Вопрос №4(слайд) С вами играет педагог _- психолог нашей школы: Мамаева У А. На этих иллюстрациях вы видите ребят, которые нарушают обязанности ученика, (неопрятный внешний вид, драка в школе, скандал с учителем, прогуливают уроки). Внимание вопрос: какие обязанности учащихся нарушают эти ребята? Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт. Музыкальная пауза. звучит гимн России. Вопрос №5(слайд) С вами играет педагог организатор : Кадырова А А.Назовите два ключевых слова нашего занятия, разгадав этот ребус. (слайд) РЕБУС 3в 20т 1а 1а 17п 16о 1а 19с 18р 15н 33я 2б 10и 15н 9з 16о ( Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт. Вопрос№6(слайд) С вами играет учитель русского языка и литературы: Алибекова Н А. Внимание, с помощью набора слов закончите стихотворение. Россия ….. ….. В ней дети ….. … ……! Набор слов: страна, имеют, могучая, права, все. Ответ: !Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт. Вопрос №7(слайд) С вами играют ваши друзья: Лабазанова С, Ильясова Р. Внимание,вы все читали сказки и знаете содержания многих из них наизусть. Вопрос: 1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? «Дюймовочка» 2. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем? «Золотой ключик» 3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища? «Три поросенка» Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом :- :-. В пользу игроков.Уважаемые ребята! (слайд) Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в нынешний период, настолько сложна и многообразна, что изучение прав и обязанностей необходимо начинать с раннего детства. Вы, получив знания, на занятиях по праву более легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будете подготовлены отстаивать свои права, честно и добросовестно выполнять обязанности гражданина нашей прекрасной страны России. Я благодарю наших игроков, все участники были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы! Я благодарю наших болельщиков! Игра окончена, до новых встреч!