Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
МКОУ" Чабанмахинская
СОШ"
Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?
Тема: «Права и обязанности
человека.»
Учитель : Джамалутдинов А Д
2017г.Что? Где? Когда?
Тема: Права и обязанности человека.
Цель: расширение представлений детей о правах человека
и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить
воспитанников рассуждать, находить ответы на
поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать
познавательную активность, логическое мышление,
концентрацию внимания, долговременную память,
разговорную речь. Воспитывать организованность,
ответственность, самостоятельность, культуру общения и
положительных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением
прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка»,
детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик,
учебные принадлежности, предметы ухода за внешним
видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами.,
музыкальный
Ход занятия.
Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят,
места рождения и проживания - рождаются свободными и
равными в своих правах. Их права охраняются государством.
Но также каждый человек должен выполнять обязанности по
отношению к своему государству, городу или селу в котором
проживает, месту учёбы, семье. (слайд)
Ведущий.
Дорогие друзья! Добрый день!
Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». (слайд)
Звучит музыкальная заставка игры
Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет
команда знатоков. (Под аплодисменты зала входят игроки и
проходит их представление).
Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры - «Права человека
и его обязанности»
Ведущий. Я напоминаю вам правила игры. (слайд)
В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на
вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Вашазадача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои
мысли.
Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за
помощью зала, или взять дополнительную минуту для
обсуждения.
И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают
волчок со стрелкой).
Вопрос№1С вами играет директор нашей школы : Шихимова
М М. (слайд)
Каждый человек имеет право
Внимание вопрос: какие права изображены на иллюстрациях,
назвать их? (На доске представлены иллюстрации с
изображением прав человека на жизнь, учёбу, отдых).
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный
ответ,
объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№2(слайд)
Ребята, с вами играет наш библиотекарь: Атабаева Равганият
.
Читается отрывок из сказки Ш.Перро «Золушка».
«Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и
тяжёлую работу в доме. С утра и до глубокой ночи она
трудилась. Спала она на чердаке, под самой крышей, на
колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча
сносила все обиды и не решалась пожаловаться отцу.»
Внимание вопрос: какие права нарушала мачеха по
отношению к падчерице? Если бы вы были авторами сказки,
как бы вы помогли золушке воспользоваться правом на
свободу, учёбу, отдых?(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный
ответ, объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№3(слайд)
Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет завуч
нашей школы: Алимагомедова А Г.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь, учёбу, отдых. Но
даже дети должны выполнять обязанности дома, в школе на
улице.
Внимание вопрос: о каких обязанностях ученика говорят эти
предметы?
В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный
ответ, объявляется счёт.
Вопрос №4(слайд)
С вами играет педагог _- психолог нашей школы: Мамаева У
А.
На этих иллюстрациях вы видите ребят, которые нарушают
обязанности ученика, (неопрятный внешний вид, драка в
школе, скандал с учителем, прогуливают уроки).
Внимание вопрос: какие обязанности учащихся нарушают эти
ребята?
Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт.
Музыкальная пауза. звучит гимн России.
Вопрос №5(слайд)
С вами играет педагог организатор : Кадырова А А.Назовите два ключевых слова нашего занятия, разгадав этот
ребус. (слайд)
РЕБУС
3в 20т
1а 1а
17п 16о
1а 19с
18р 15н
33я
2б
10и
15н
9з
16о
(
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Вопрос№6(слайд)
С вами играет учитель русского языка и литературы:
Алибекова Н А.
Внимание, с помощью набора слов закончите стихотворение.
Россия ….. …..
В ней дети ….. … ……! Набор слов: страна, имеют, могучая,
права, все.
Ответ:
!Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Вопрос №7(слайд)
С вами играют ваши друзья: Лабазанова С, Ильясова Р.
Внимание,вы все читали сказки и знаете содержания многих
из них наизусть.
Вопрос:
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность
жизни? «Дюймовочка»
2. В каком произведении нарушено право человека владеть
своим жилищем? «Золотой ключик»
3. В каком произведении нарушено право на
неприкосновенность жилища? «Три поросенка»
Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом :- :-. В
пользу игроков.Уважаемые ребята! (слайд)
Каждый человек обязательно должен знать и изучать
свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в
нынешний период, настолько сложна и многообразна,
что изучение прав и обязанностей необходимо начинать
с раннего детства. Вы, получив знания, на занятиях по
праву более легко сможете ориентироваться во
взрослой самостоятельной жизни и будете
подготовлены отстаивать свои права, честно и
добросовестно выполнять обязанности гражданина
нашей прекрасной страны России.
Я благодарю наших игроков, все участники были просто
замечательные, энергичные, организованные, настойчивые.
Молодцы!
Я благодарю наших болельщиков!
Игра окончена, до новых встреч!