Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
            
        
        
        
                    
                
                    МКОУ" Чабанмахинская
СОШ"
Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?
Тема: «Права и обязанности
человека.»
Учитель : Джамалутдинов А Д
2017г.Что? Где? Когда?
Тема: Права и обязанности человека.
 Цель: расширение представлений детей о правах человека 
и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить 
воспитанников рассуждать, находить ответы на 
поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать 
познавательную активность, логическое мышление, 
концентрацию внимания, долговременную память, 
разговорную речь. Воспитывать организованность, 
ответственность, самостоятельность, культуру общения и 
положительных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением 
прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка», 
детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик, 
учебные принадлежности, предметы ухода за внешним 
видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами., 
музыкальный 
Ход занятия.
Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, 
места рождения и проживания - рождаются свободными и 
равными в своих правах. Их права охраняются государством. 
Но также каждый человек должен выполнять обязанности по
отношению к своему государству, городу или  селу в котором
проживает, месту учёбы, семье. (слайд)
Ведущий.
Дорогие друзья! Добрый день!
Начинаем интеллектуальную  игру «Что? Где? Когда?». (слайд)
              Звучит музыкальная заставка игры
Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет 
команда знатоков. (Под аплодисменты зала входят игроки и 
проходит их представление).
Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры - «Права  человека
и его обязанности»
Ведущий. Я напоминаю вам правила игры. (слайд)
В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на 
вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Вашазадача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои 
мысли.
Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за 
помощью зала, или взять дополнительную минуту для 
обсуждения.
И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают 
волчок со стрелкой).
Вопрос№1С вами играет директор нашей школы : Шихимова  
М М. (слайд)
Каждый человек имеет право
Внимание вопрос: какие права изображены на иллюстрациях,
назвать их? (На доске представлены иллюстрации с 
изображением прав человека на жизнь, учёбу, отдых). 
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный 
ответ,
объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№2(слайд)
Ребята, с вами играет наш библиотекарь: Атабаева Равганият
.
Читается отрывок из сказки Ш.Перро «Золушка».
«Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и 
тяжёлую работу в доме. С утра и до глубокой ночи она 
трудилась. Спала она на чердаке, под самой крышей, на 
колючей  соломенной подстилке. Бедная девушка молча 
сносила все обиды и не решалась  пожаловаться отцу.»
Внимание вопрос: какие права нарушала мачеха по 
отношению к падчерице? Если бы вы были авторами сказки, 
как бы вы помогли золушке воспользоваться правом на 
свободу, учёбу, отдых?(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный 
ответ, объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№3(слайд)
Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет завуч 
нашей школы: Алимагомедова А Г.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь, учёбу, отдых. Но 
даже дети должны выполнять обязанности дома, в школе на 
улице.
Внимание вопрос: о каких обязанностях ученика говорят эти 
предметы?
В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный 
ответ, объявляется счёт.
Вопрос №4(слайд)
С вами играет  педагог _- психолог нашей  школы: Мамаева У 
А.
На этих иллюстрациях вы видите ребят,  которые нарушают 
обязанности ученика, (неопрятный внешний вид, драка в 
школе, скандал с учителем, прогуливают уроки).
Внимание вопрос: какие обязанности учащихся нарушают эти
ребята?
Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт.
Музыкальная пауза. звучит гимн России.
Вопрос №5(слайд)
С вами играет педагог организатор : Кадырова А А.Назовите два ключевых слова нашего занятия, разгадав этот 
ребус. (слайд)
                                             РЕБУС
3в 20т
1а 1а
17п 16о
1а 19с
18р 15н
33я
2б
10и
15н
9з
16о
(
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Вопрос№6(слайд)
С вами играет учитель русского языка и литературы: 
Алибекова Н А.
Внимание,  с помощью набора слов закончите стихотворение.
Россия  …..  …..
В ней дети ….. …  ……! Набор слов: страна, имеют, могучая, 
права, все.                                          
Ответ: 
!Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Вопрос №7(слайд)
С вами играют ваши друзья: Лабазанова С, Ильясова Р.
Внимание,вы все читали сказки и знаете содержания многих 
из них наизусть.
Вопрос:
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность 
жизни? «Дюймовочка»
2. В каком произведении нарушено право человека владеть 
своим жилищем? «Золотой ключик»
3. В каком произведении нарушено право на 
неприкосновенность жилища? «Три поросенка»
Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом :- :-. В 
пользу игроков.Уважаемые ребята! (слайд)
Каждый человек обязательно должен знать и изучать 
свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в 
нынешний период, настолько сложна и многообразна, 
что изучение прав и обязанностей необходимо начинать
с раннего детства. Вы, получив знания, на занятиях по 
праву более легко сможете ориентироваться во 
взрослой самостоятельной жизни и будете 
подготовлены отстаивать свои права, честно и 
добросовестно выполнять обязанности  гражданина 
нашей прекрасной страны России.
Я благодарю наших игроков, все участники  были просто 
замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. 
Молодцы! 
Я благодарю наших болельщиков!
Игра окончена, до новых встреч!