Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
история
8 кл—11 кл
27.02.2019
Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...
Очень актуальна сегодня проблема патриотического воспитания. Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной викторины, посвящённой истории Великой Отечественной войны. Игра состоит из нескольких раундов. Это взгляд на войну через разные науки - математику, географию, биологию, литературу, историю. В игре интереные вопросы, ответы на которые можно найти в процессе работы в командах. Здесь не только устные традиционные вопросы - ответы. В историческом раунде, например, необходимо выполнить задания - аппликации. В математическом раунде проявляются математические навыки счёта, умение решать задачи. Географический раунд - требует проявить знания географии. В игре могут участвовать одновременно до 70-80 человек. Очень интересным и познавательным моментом в игре является финальный раунд - "Музыкальный". Здесь учащиеся покажут себя с другой стороны - проявят свои таланты в мастерстве петь. Игра сплачивает коллектив. И в ней могут проявить себя разные дети - и интеллектуалы, и артисты, и художники.
Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый....docx
Интеллектуальная игра ­ викторина «И помнит мир спасённый…», посвященная __­летию Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг., для учащихся 7­10 классов  Ведущий          Прошло уже более 70 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Война, которая длилась 1418 дней; война, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы ни коснулась война. Это наши деды и прадеды стояли насмерть   на   фронтах   Великой   Отечественной,   защищая   нашу   Родину.   Это   наши   бабушки   и прабабушки помогали фронту, работая в тылу на заводах, в госпиталях, в колхозах. Об этом мы должны помнить всегда.      Вечной памяти павших на полях сражений, их мужеству, стойкости и огромной любви к своей  Родине посвящается наша сегодняшняя встреча.  Мы вспомним даты, историю битв, подвиги  героев… Ведущий.            Нас любезно приняли в стенах такой уютной, красивой школы № ____________________. (Представить хозяев и организаторов.)   Позвольте   представить   нам   команды,   которые   пришли,   приехали   сюда,   чтобы   сразиться   в интеллектуальной игре, посвящённой __ ­летию Победы в ВОВ.  Команда школы № ___  – хозяева, команды школ №_________________________________. Ведущий .  Оценивать работу команд будут: (жюри)……… Ведущий .  Итак, команды и жюри готовы, и мы предлагаем начать викторину.                              «РАЗМИНКА»    (каждой команде по вопросу) 1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он  направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5­й день войны.                  (Гастелло) 2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации  воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов.                                                        (Гвардии лейтенант А.К. Горовец) 3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского  писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских  самолетов.    (А.П. Маресьев) 4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру  вражеского дзота.       (А. Матросов) 5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские  слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка­партизанка. Попав в руки  фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г.                                     (Зоя Космодемьянская) 6.  Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией  нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.      (Рихард Зорге) 1 раунд    ИСТОРИЧЕСКИЙ Космодемьянская Зоя Анатольевна Партизанка, Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев Летчик, Герои Советского Союза Покрышкин Александр Иванович      Трижды Герои Советского Союза, летчик истребитель Раздается ватман и разрезанные даты, фотографии и т.д. и дети в хронологическом  порядке приклеивают название сражений. И каждый должен определить группу, кто входит в (ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ, ПОЛИТИКИ 40­х г.г., ПОЛКОВОДЦЫ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ). ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ Сталин Иосиф Виссарионович Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Герой Социалистического Труда, Герой  Советского Союза, Генералиссимус Адольф Гитлер Глава (рейхсканцлер) Третьего рейха, главный военный преступник Второй  мировой войны Уинстон Леонард Спенсер Черчилль Премьер­министр Великобритании, оратор и писатель Франклин Делано Рузвельт 32­й президент США Бенито Муссолини Премьер­министр Италии, диктатор («дуче»), основоположник фашизма Гарри Трумэн 33­й президент США ПОЛКОВОДЦЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ Жуков Георгий Константинович Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союз Рокоссовский Константин Константинович Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Василевский Александр Михайлович Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Тимошенко Семен Константинович Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Толбухин Федор Иванович Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Мерецков Кирилл Афанасьевич Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Малиновский Родион Яковлевич Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Конев Иван Степанович Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Кузнецов Николай Герасимович Герой Советского Союза, Адмирал Флота Советского Союза Еременко Андрей Иванович Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Говоров Леонид Александрович Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Антонов Александр Иннокентьевич Генерал армии Баграмян Иван Христофорович Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза 1. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в Великой Отечественной                 войне?          (И.В.Сталин) Вопросы: 2. Как назывался план вторжения в СССР?                                                                              план «Барбаросса» 3. Что такое операция «Цитадель»? (наступление немецких войск в районе Курска) 4. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы.                                         (Г.К.Жуков) 5. Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы,  состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных  моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва? Когда произошла битва?  Каково значение  этой битвы?                ( Курская 5 июля – 23 августа 1943г., 49 дней)  6. Когда и кем было водружено Знамя Победы над рейхстагом?                           (30 апреля 1945г Михаил Егоров и Мелитон Кантария. ) 7. Скольким городам присвоено звание "Город­герой"?  12 городов и 1 крепость­герой ­ Брестская крепость 8. По какому озеру проходила "дорога жизни"?                                                    Ладожское 9. Фашистские войска в 1941­1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а  советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город (Севастополь) 10. Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша») 11.  Каковы были планы фашистских захватчиков на Северном Кавказе? Замысел ведения войны на Кавказе летом 1942 года официально был изложен в директиве Гитлера №41 от 5 апреля 1942 года. Группы армий «Север» и «Центр» должны были удерживать фронт, а группа армий «Юг» нанести удар на главном направлении – на Кавказ. На совещании в штабе армий группы «А» 1 июня 1942 года Адольф Гитлер сказал так: «…Моя основная мысль – занять область Кавказа, возможно основательнее разбив русские силы… Если я не получу нефть Майкопа и Грозного, я должен ликвидировать войну…».     В кавказской нефти Гитлер видел ключ к успеху в военной кампании с Советским Союзом. Именно здесь, на юге Советского Союза, он планировал уничтожить войска Красной Армии подорвать экономическую мощь СССР. 12.  Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней) 13. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая  1945г.) 14. Сколько дней длилась Великая Отечественная война?   (1418 дней) 15. операция «Багратион»? (операция Красной Армии по освобождению Белоруссии) 16. В чем значение Сталинградской битвы? (начало коренного перелома, развеян миф о непобедимости нем. армии) 17. На какой реке встретились в 1945 г. американские и советские солдаты? Эльба 18. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями  гитлеровской Германии?                                                                                                            Нюренберг 2 раунд ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВОПРОС 1. К июню 1941г. Вторая Мировая войны втянула в орбиту боевых действий практически все европейские страны. Какие 12 стран удалось оккупировать нацисткой Германии к этому времени? ОТВЕТ Австрия, Чехия, Польша, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция (оккупировано частично) , Норвегия, Дания, Югославия, Греция, Албания. Плюс были оккупированы Нормандские острова, являющиеся частью Великобритании. Австрия и Чехия (Протекторат Богемии и Моравии) присоединены мирно. Греция и Албания оккупированы совместно с Италией, а Югославия - совместно с Италией, Венгрией и Болгарией. ВОПРОС 2 Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? ОТВЕТ: Нюрнберг ВОПРОС 3.Эта страна была оккупирована немецкими войсками еще в 1938 году. В переводе на русский язык название этого государства означает «восточная страна». Она дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей, а римский папа Павел V назвал ее «островом счастья». Назовите эту страну. ОТВЕТ: Австрия ВОПРОС 4. Какую страну американский президент Д. Буш (старший) назвал «главным призом СССР во Второй Мировой войне». Можно ли эту страну найти на политической карте мира в настоящее время? ОТВЕТ Восточная Германия – ГДР. В настоящее время такой страны на карте нет.) ВОПРОС 5. Сколько стран принимало участие в войне? ОТВЕТ - (61) ВОПРОС 6. На каких морях шли военные действия во время Второй мировой войны? ОТВЕТ: Балтийское море, Черное море, Азовское море, Северное море, Баренцево море, Норвежское море, Средиземноморское море, Японское море) Доп. ВОПРОС: По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро). Доп. ВОПРОС . В переводе с английского название этого залива означает «Жемчужная гавань». 7 декабря 1941г. Япония, которая выступала на стороне нацистского блока, совершила нападение на нее, чтобы обеспечить свободу действий своей армии и флоту в Юго-Восточной Азии. О какой гавани идет речь, где она находится, что здесь размещается? ОТВЕТ: Пёрл-Хаарбор (англ. Pearl Harbor - Жемчужная гавань) , также Перл-Хаарбор или Пирл-Хаарбор — гавань на острове Оаху, Гавайи. Большая часть гавани и прилегающих территорий заняты центральной базой тихоокеанского флота военно- морских сил США. 7 декабря 1941 года Япония совершила нападение на Пёрл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну. РАУНД 3 –й БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС 1. Во время Второй Мировой войны это болотное растение использовали для заживление ран? Назовите это растение, какими свойствами оно обладает. ОТВЕТ: В годы Великой Отечественной войны сфагновые мхи, в условиях дефицита перевязочных средств, использовались в военных госпиталях в качестве сфагно-марлевых повязок для заживления ран, особенно гнойных. Бактерицидные свойства сфагнума могут найти применение и в наши дни, если использовать его как лекарственное сырье для изготовления мазей, порошков и прочих препаратов. Как противогрибковое средство сфагнум может иметь преимущество перед синтетическими лекарствами, поскольку действует более мягко. Сфагновые мхи и в настоящее время используются некоторыми народностями вместо пеленок для младенцев, как средства, обладающие большой влагоемкостью и бактерицидностью. Отваром мха моют голову при выпадении волос. А также всем известно использование мха в аквариумном дизайне. ВОПРОС 2. Массовое производство данного лекарства было открыто в 1943 году, благодаря чему тысячи раненых были спасены от гангрены. Оно было получено из зеленой плесени. Назовите этот медицинский препарат и какими свойствами он обладает? ОТВЕТ: Это пенициллин – антибиотик. Он подавляет развитие патогенных бактерий, которые вызывают заражение крови - гангрену и не только. Получен из грибов рода Пеницилла. ВОПРОС 3. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? ОТВЕТ: Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов- истребителей; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard). ВОПРОС 4. Алексей Евграфович Фаворский принадлежит к числу тех самородков, которыми всегда была богата русская земля. Беззаветная преданность Родине, глубокий патриотизм, величайшее трудолюбие – таковы черты Фаворского А.Е. . Какой способ получения каучука изобрел ученый? ОТВЕТ: Новые соединения на основе ацетилена нашли широкое применение в оборонной отрасли промышленности. Ученый предложил оригинальные способы получения синтетического каучука на основе угля и воды: ВОПРОС 5. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих  городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? ОТВЕТ    Вечный огонь.  ВОПРОС 6. В таблице Менделеева, трудно найти какой – либо элемент, с которым так бы неразрывно связывалась вся жизнь всего человечества. Нет другого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастья. Подсказка (при необходимости)- Этот элемент являлся основным металлом, из которого изготовляли многочисленные и разнообразные орудия для истребления людей. Назовите его. ОТВЕТ “В бою железо дороже золота!” – гласит татарская пословица и русские говорили: “при рати железо дороже золота”, “железом и золото добуду”. Недаром копье и щит характерные принадлежности бога войны Марса, древние мудрецы сделали символом обозначающим железо. Более 90% всех металлов, которые использовались в годы ВОВ, приходится на железо. Железо – главная составная часть чугунов и сталей, а по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в бомбах, минах и гранатах! Чтобы судить о расходах железа в минувшей войне назовем одну цифру : 1000000 бомб сброшенных фашистской авиацией на Сталинград. Но железо – не только война, разрушение; железо – металл созидания. Это основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений. ВОПРОС Какие животные использовались человеком в годы Второй мировой войны? И для чего? (Лошади, ослы - как средство передвижения, голуби – почтальоны)                              4 раунд  математический       22 июня 1941 года. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной,  Всего каких­то пять минут осталось! - а у н й т ф Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4  суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы вспомним только  несколько памятных дат Великой Отечественной войны. 1 дата. 1941 год. Московская битва. 6 сентября Гитлером был утвержден план операции по молниеносному захвату Москвы.  Наступление на московском направлении нацисты готовили как “генеральное”,  решающее. Чтобы узнать, как назывался план Гитлера необходимо выполнить следующее задание. Задание 1 Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания ।­х। при х=­2,5 а ¿ ¿ ¿ в2 ¿приа=0,8.в=0 х3 +1 при х =-1 (а+в)2 при а =0,6 , в=0,4 1 4 +0.25 2√х при х= 1.21 Ответ (Тайфун .)   30 сентября с переходом в наступление 2­й танковой группы немецкое командование  приступило к осуществлению операции “Тайфун”.) 2 дата. 1942–1943 год. Сталинградская битва. Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества. Помнишь, как в бой за Царицын, Шел за отрядом отряд Подвиг бойцов повторился В битве за наш Сталинград. “Стоять на смерть, ни шагу назад!” – Таков был девиз у наших солдат И жизни своей не жалели они Врага изгоняя с родимой земли. Задание 2. Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза  меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?  Ответ:  (200 дней и ночей)   солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором  считался отход хоть на один метр. Если же противник все­таки прорывался, то только ,также известна как Битва на Курской дуге там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда  было: каждый дом – крепость. Ярким примером подобных действий является оборона  Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его..  Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и  сами расположились в нем. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел. Задание 3.  От подножия Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных  ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась двести огненных дней и ночей.  Высота ступеней 0,15 м, ширина 0,36 м. Какова высота Мамаева кургана? (Высота 102 м) 3 дата. 1943 год. Курская битва.. (5 июля 1943 – 23 августа 1943 Для каждого курянина понятие ВОВ и Курская битва неразделимы, потому что  сражение на Курском выступе одно из величайших сражений во второй мировой войне. “Чтоб Вермахт вновь овеять славой, Затем форсировать Ла­Манш – Дать русским нужно бой кровавый И взять, желанный нам, реванш!..”­ Так Гитлер, брызгая слюною, Зло генералам заявил И своей, собственной, рукою ­ На Курске крестик начертил… Тот план тогда они назвали, Известным словом – “Цитадель”… Победы близость предвкушали В теченье нескольких недель. По своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряженности, результатам и  военно­политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой  Отечественной войны. Статистические данные на начало Курской битвы. Германия 2154 танков,  2000 самолетов. СССР  3600 танков,  2500 самолетов. .Задача № 4. Используя статистические данные, вычислите, во сколько раз силы Советской армии  превосходили силы противника по вооруженности в Курской битве. Результаты  округлите до десятых.) Ответ в 1,7 раза превосходство в танках и в 1,3 раза в самолетах.    4 Дата.   Сражение под Прохоровкой – встречный танковый бой между частями  германской и советской армий в ходе Курской битвы произошло 12 июля 1943 года в  районе станции Прохоровка на территории совхоза Октябрьский (Белгородская область РСФСР). Считается крупнейшим в человеческой истории танковым сражением. Ни  одной из сторон не удалось достичь целей поставленных на 12 июля, немцам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный  простор, советским войскам не удалось окружить группировку противника.  Непосредственное командование войсками во время сражения осуществляли генерал­ лейтенант танковых войск Павел Ротмистров и обергруппенфюрер СС Пауль Хауссер. Задача №5. В Прохоровском сражении участвовала 1­я дивизия СС “Лейбштандарте­СС Адольф  Гитлер”, имевшая около 200 танков, в том числе 13 "Тигров", а в 5­ой танковой армии П.  Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т­34. Сколько советских танков участвовало в этой битве? Ответ:  (820 танков) Важнейший итог Курской битвы: НЕМЕЦКАЯ АРМИЯ ПОТЕРПЕЛА ТАКОЕ  СОКРУШИТЕЛЬНОЕ поражение, от которого не могла оправиться до конца войны. Если  после Сталинградской битвы гитлеровцы еще решались на наступление, то после  Курской битвы они окончательно отказались от наступательных операций и перешли к  обороне на всем советско­германском фронте, а позже только к отступлению.. Курская земля – родина 232 Героев Советского Союза, за вклад в великую победу  Курская область награждена орденом Ленина, а г. Курск – орденом Отечественной  войны первой степени и почетным званием  “Город воинской славы” – Указ президента РФ от 27.04.2007 г. «Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества») Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею. Задача 6.( о блокадной восьмушке хлеба): Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.  Какую часть  буханки составляет 1/3 от восьмушки? Сколько граммов приходится на 1/24 часть  буханки?  Ответ: (125 г.) , (1/24 часть буханки),  (Примерно 41,66 г.)        Дополнительно.    Задача 7 1. Скорость танка Т–34­85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин? Ответ:51.04 км/ч    (1800*48,2:1700=51,04) Задача 8 БМ-13-боевая машина, которой для перезарядки требуется около 2 мин. За 1 ч эта машина может сделать 10 залпов и выпустить 160 зарядов. Сколько зарядов она выпускает за 1 залп? Сколько времени длится 1 залп (учесть время перезарядки)? Ответ:16 зарядов, (60-18):10=4,2 мин Задача 9 Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых. Ответ:15,3 % ( 1100:7200*100%=15,3%) Задача10 Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942 – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда? Ответ:в 10,2 раза 5 Раунд  Литературный   (по 2 устных вопроса команде + письменное задание) ВОПРОС1  Какую книгу можно назвать поэтической энциклопедией ВОВ?  ОТВЕТ:    «Книга про бойца» А. Твардовского  «Василий Теркин» ВОПРОС2:  Кто автор строк: «Никто не забыт ­ ничто не забыто»  ОТВЕТ:    Ольга Берггольц ВОПРОС3  Кому принадлежат эти строки:  «Переправа, переправа…Тень, холод, ночь как год,                                                              Вновь вцепился в берег правый, Там остался первый   взвод? ОТВЕТ ­  Твардовский «Василий Теркин» ВОПРОС 4  Когда в 1941 г враг приближался к Москве, на улицах города появились  плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?» Кто автор этих слов и откуда они? ОТВЕТ   Лермонтов «Бородино» ВОПРОС 5 «Крепость не пала: она просто истекла кровью, я ­ последняя её капля». Из  повести Смирнова. О какой крепости идет речь? ОТВЕТ    Брестская ВОПРОС 6.  У Булата Окуджавы богатая биография. В его литературном наследии есть  стихотворение  о войне. Продолжите строки: «…и, значит, нам нужна одна победа…»    ОТВЕТ  Одна на всех, мы за ценой не постоим ВОПРОС 7.  В каком произведении о ВОВ пять девушек­зенитчиц под командованием  старшины Васкова вступают в неравный бой с врагом и погибают? ОТВЕТ   «А зори здесь тихие». Б. Васильев ВОПРОС 8. Назовите автора и книгу, в основу которой легла судьба летчика, Героя  Советского Союза, который остался без ног, но продолжил летать»  ОТВЕТ:   Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» ВОПРОС 9. Кто автор этих строк?    Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет               никогда,— помните! Не плачьте! В горле      сдержите стоны, горькие стоны. Памяти      павших           будьте                достойны! Вечно достойны!      ОТВЕТ   «Реквием» Роберт Рождественский ВОПРОС 10.  Назовите имя героини М. Алигер, которой принадлежат эти слова:  «Граждане, не стойте, не смотрите. Я живая, голос мой звучит, Убивайте их, травите,  жгите, Я умру, но правда победит»   ОТВЕТ  Зоя Космодемьянская ВОПРОС 11. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?   ОТВЕТ  Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что  носила освободительный характер, бойцы защищали своё Отечество. ВОПРОС 12    Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?   ОТВЕТ  Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь.                                                                     Письменное задание Вы – журналисты. Вам даётся немного времени. Необходимо в газету написать статью тема – 3 команды – 1 в. остальные – на 2 в. 1) Как влияет война на судьбу человека и страны? 2) Следует ли сохранять память о войне?    «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».  Ведущий   9 Мая ­ день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают  своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о  воинах, павших на полях сражений. Это давняя  традиция ­ в дни памяти  называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая  этот день ­ день Победы.                                                Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.         Ведущий     Слово жюри для подведения итогов и награждения победителей.

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...

Интеллектуальная игра И помнит мир спасённый...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019