Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Оценка 4.7
Игры
ppt
история
5 кл
21.02.2018
Материал представляет собой презентацию-викторину для проведения итогового обобщающего урока истории в 5 классе. Викторина позволяет в игровой форме организовать повторение основных дат, событий, персоналий и пр. по основным разделам. 8 туров разнообразных заданий не позволят учащимся соскучиться на уроке. Групповая форма работы позволит развивать коммуникативные УУД.
Исторический Ринг по Древнему миру.ppt
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра по истории
Древнего мира
Разработал Введенский Владимир Игоревич,
учитель истории МОУ гимназии №48 г.о. Тольятти
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
1. Аукцион
исторических личностей
• 1й лот – личности Древнего
Египта и Двуречья
Игроки каждой команды по очереди называют
имена исторических личностей данных стран. Пока
ведущий считает до 3х, противоположная команда
должна вспомнить ещё не названную историческую
личность. Команда, назвавшая в каждом лоте
последнего исторического деятеля и
объяснившая его историческую роль, получает 1
очко.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
1. Аукцион
исторических личностей
• 2й лот – личности Иудейского и
Израильского царств
Игроки каждой команды по очереди называют
имена исторических личностей данных стран. Пока
ведущий считает до 3х, противоположная команда
должна вспомнить ещё не названную историческую
личность. Команда, назвавшая в каждом лоте
последнего исторического деятеля и
объяснившая его историческую роль, получает 1
очко.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
1. Аукцион
исторических личностей
• 3й лот – личности Древней
Индии и Древнего Китая
Игроки каждой команды по очереди называют
имена исторических личностей данных стран. Пока
ведущий считает до 3х, противоположная команда
должна вспомнить ещё не названную историческую
личность. Команда, назвавшая в каждом лоте
последнего исторического деятеля и
объяснившая его историческую роль, получает 1
очко.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
1. Аукцион
исторических личностей
• 4й лот – личности
Древней Греции
Игроки каждой команды по очереди называют
имена исторических личностей данной страны.
Пока ведущий считает до 3х, противоположная
команда должна вспомнить ещё не названную
историческую личность. Команда, назвавшая в
каждом лоте последнего исторического деятеля и
объяснившая его историческую роль, получает 1
очко.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
1. Аукцион
исторических личностей
• 5й лот – личности
Древнего Рима
Игроки каждой команды по очереди называют
имена исторических личностей данной страны.
Пока ведущий считает до 3х, противоположная
команда должна вспомнить ещё не названную
историческую личность. Команда, назвавшая в
каждом лоте последнего исторического деятеля и
объяснившая его историческую роль, получает 1
очко.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
2. Хронологическая дуэль
• Команды называют поочерёдно заранее заготовленные
исторические даты (годы, год и месяц, год месяц, число).
Всего – по 5 дат каждая команда. Противники в течение 30
сек. должны вспомнить событие, связанное с этой датой.
Ведущий следит за правильностью соотнесения дат и событий.
В случае правильного ответа команда считается отразившей
удар и получает 1 очко. В случае отсутствия правильного
ответа – очко зарабатывает команда, задавшая вопрос (при
условии, что сама в состоянии правильно назвать событие).
Если в ответ на дату команда называет не то событие, что
задумали спрашивавшие, но произошедшее в этот год (если не
оговорено число) – ответ также засчитывается.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
3. Терминологический поединок
Вариант №1
• Производящее хозяйство – ?
• Государство – ?
• Эксплуатация – ?
• Религия – ?
• Республика – ?
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
3. Терминологический поединок
ОТВЕТЫ:
• Производящее хозяйство – производство человеком
продуктов, необходимых для потребления (земледелие,
скотоводство, ремесло).
• Государство – организация, осуществляющая власть в
стране.
• Эксплуатация – присвоение продуктов чужого труда.
• Религия – вера в божество, поклонение
сверхъестественным силам.
• Республика – государство, где верховная власть
выбирается.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
3. Терминологический поединок
ОТВЕТЫ:
• Шадуф – приспособление для полива полей в Древнем
Египте.
• Библия – священная книга иудеев и христиан.
• Касты – группы населения с особыми,
передающимися по наследству правами и
обязанностями в Индии.
• Гоплиты – тяжеловооружённые воиныпехотинцы в
Древней Греции.
• Консул – выборный правитель в Римской республике.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
• Команды слушают описание события,
узнав его – поднимают руки и дают
ответ: название события и его дату. При
неправильном ответе – переход хода.
При неполном ответе – ставится 1 балл,
другая команда может дополнить и тоже
получить 1 балл. Каждая команда имеет
не более трёх попыток ответов.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
•
1
• До нашего времени дошла шиферная таблица, где рассказывается о деяниях царя
Нармера. На одной стороне таблицы Нармер изображен в короне Верхнего Египта.
Он замахнулся одной рукой, держащей булаву, и готов поразить ею поверженного
противника, которого он держит за волосы, Божественный покровитель царя — бог
Гор в виде сокола держит веревку, опутывающую символическое изображение
Нижнего Египта. Нармер шествует к десяти обезглавленным людям, перед ним
идут писец и четыре воина, несущих штандарты с изображениями богов. На той же
стороне таблицы внизу царь в образе могучего быка разбивает стены вражеской
крепости, из которой спасается бегством воин.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Объединение Египта
ок. 3000 г. до н.э.
Объединённая
корона
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
• 2
• Великий город, названный «столицей мира» осадили войска под
предводительством Кира. К врагам примкнули вчерашние
союзники, которые завидовали богатству. Но осажденный город
не думал сдаваться. Стены, по которым могли проехать
одновременно четыре ряда колесниц, были неприступны для
стенобитных орудий. Осада затягивалась на годы. Огромные
сады и парки города жители превратили в поля, которые
засеивали пшеницей и ячменем, а воду давал Евфрат,
протекавший под железными воротами города и рассекавший его
на две части.
• Наконец осаждающие догадались прорыть каналы для отвода
части воды из Евфрата. Их отряд прошел ночью по дну
обмелевшей реки внутрь города, не замеченный никем, и затем
открыл изнутри его железные ворота. Город был взят неожиданно,
как спящая птица в своем гнезде.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Взятие Вавилона персами
538 г. до н.э.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
•
3
• Персы располагались на открытой равнине, со стороны бухты, в виду
флота; афиняне выстроились в одной из боковых долин.
• Мильтиад приказал идти на персов бегом, чтобы как можно быстрее
вступить в рукопашную схватку и лишить персов их главного
преимущества — луков. Афиняне беглым маршем устремились на
врага. На обоих флангах неприятель был отбит афинянами и
платейцами, но в центре перевес был на стороне персов и саков; но в это
время на персидский центр, уже торжествоваший победу, ударили
греческие фланги. Разгромленные персы бежали в лагерь и стали
спешно садиться на корабли; греки гнались за ними и, после схватки на
берегу, захватили 7 кораблей. Богатая добыча досталась победителям.
• Греческий воин по имени Фидиппид пробежал, не останавливаясь от
места битвы до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до
Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы
победили!» и умер.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Марафонская битва
490 г. до н.э.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
•
4
• Грекомакедонская армия переправилась через Геллеспонт. Она была невелика,
но хорошо организована: в ней насчитывалось 30 тыс. человек пехоты и 5 тыс.
всадников. Главную массу пехоты составляли тяжеловооружённые:
македонская фаланга, греческие союзники и наёмники. Первая встреча с
противником произошла недалеко от Геллеспонта, на реке Граник, в которой
решающую роль сыграла македонская конница.
• Новое крупное сражение произошло при Иссе, в узкой долине между морем и
горами. Позиция персидских войск, во главе которых стоял сам Дарий, была
сильна, так как отрезала македонское войско от его тыла, а труднопроходимая
местность облегчала оборону, хотя, с другой стороны, мешала персам
использовать своё численное превосходство. Македоняне стремительным
натиском правого фланга достигли успеха. Дарий бежал, бросив весь свой обоз;
его мать, жена и дети оказались во власти победителей.
• Битва при Гавгамелах была одним из самых крупных сражений древности.
Центр персидской армии и на этот раз не выдержал удара гетеров и фаланги.
Весь огромный лагерь персов с обозом, слонами, верблюдами, деньгами попал в
руки победителя. Поражение было сокрушительное, решающее.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Поход Александра Македонского
на Восток 334325 гг. до н.э.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
4. Разведай событие
•
5
• Около полуночи галлы стали бесшумно взбираться на скалы. Воины
поддерживали друг друга, подтягивали один другого за руки, подсаживали,
передавали оружие. С большим трудом некоторым из них удалось достигнуть
вершины холма. Перебив сонных часовых, галлы уже готовились овладеть
крепостью. Не только стража, даже собаки, такие чуткие ко всякому ночному
шороху, ничего не слыхали. Вдруг в ночной тишине загоготали и шумно
захлопали крыльями находившиеся при храме Юноны гуси, посвящённые этой
богине. Хотя римляне, несмотря на недостаток пищи в крепости, сохранили
священных гусей, они не могли кормить их вдоволь. Голодные гуси стали
особенно пугливыми и беспокойными. Они заслышали приближение галлов и
подняли тревогу. Капитолий галлы так и не смогли взять.
• Но большая часть города попрежнему оставалась под контролем галлов.
Предводитель галлов Бренн за его освобождение потребовал контрибуцию
(военный налог) в тысячу фунтов золота. Римлянам в час расплаты
показалось, что гири на весах очень тяжелы. Они отказались платить. Но
завоеватель, швырнув на чашу весов свой грузный меч, воскликнул: «Горе
побежденным!» и дело было решено.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Нашествие галлов на Рим
390 г. до н.э.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат:
Выполняется письменно. Правильный ответ – 1 балл.
• 1)«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем богачу войти в царствие небесное».
• 2)«На родину в Афины. В наш прекрасный град,
Вернул я многих на чужбину проданных.
Освободил и здесь на милой родине
Рабов, дрожавших перед волею господ».
• 3) «Стыдно нам, перешедшим морской пролив,
бояться ручейка. Трубите к наступлению!»; «Я не
краду победу».
• 4)«Ещё одна такая победа и я останусь без войска».
• 5)«Жребий брошен!»; «Лучше один раз умереть,
чем постоянно ожидать смерти».
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат
Ответы:
•1)«Легче верблюду пройти сквозь игольное
ушко, чем богачу войти в царствие небесное».
Иисус Христос –
иудейский проповедник
1 в. н.э., которого
христиане считают
Сыном Божьим;
основатель
христианства.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат
Ответы:
•2)«На родину в Афины. В наш прекрасный град,
Вернул я многих на чужбину проданных.
Освободил и здесь на милой родине
Рабов, дрожавших перед волею господ».
Солон афинский архонт,
проведший в 594 г. до н.э.
реформы, отменяющее долговое
рабство.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат
Ответы:
3) «Стыдно нам, перешедшим морской
пролив, бояться ручейка. Трубите к
наступлению!»;
«Я не краду победу».
Александр Великий
македонский царь,
совершивший в 334325 гг.
до н. э. поход на Восток и
покоривший персидскую
державу.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат
Ответы:
4)«Ещё одна такая победа и я останусь без войска».
Пирр царь Эпира и
Македонии, вторгшийся в 280 г.
до н.э. в Италию, но в итоге
потерпевший там поражение.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
5. Вспомни автора цитат
Ответы:
5)«Жребий брошен!»; «Лучше один раз умереть,
чем постоянно ожидать смерти».
Гай Юлий Цезарь –
полководец, захвативший
власть в Риме, диктатор в
4944 гг. до н.э.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• Команды смотрят изображение,
определив памятник – поднимают руки и
дают ответ. При неправильном ответе –
переход хода. Каждая команда имеет не
более одной попытки ответа.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №1
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Египетские пирамиды
(3е тыс. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №2
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Висячие сады Семирамиды в
Вавилоне (6 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №3
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Мавзолей в Галикарнасе
(4 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №4
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Статуя Зевса в Олимпии
(5 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №5
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Колосс Родосский (3 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №6
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Храм Артемиды в Эфесе
(4 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
6. Определи чудо света
• №7
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
ОТВЕТ:
Фаросский маяк
(3 в. до н.э.)
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Выполняется письменно. Правильный ответ – 1 балл.
1. Победил в единоборстве перед битвой великана, от чего
войска неприятеля пришли в ужас и бежали.
2. Совершил 12 подвигов, в том числе убил немейского льва,
лернейскую гидру, вычистил авгиевы конюшни и пр.
3. Слыл самым сильным воином, победил в единоборстве
Гектора, отомстив за смерть друга. А погиб от стрелы,
попавшей в пятку.
4. Погиб в бою с превосходящим противником, прикрывая в
ущелье с 300 воинами отступление основной армии.
5. Поднял самое крупное восстание гладиаторов и рабов.
Погиб в бою, геройски сражаясь с превосходящим
противником.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Ответы:
1.Победил в единоборстве
перед битвой великана, от
чего войска неприятеля
пришли в ужас и бежали.
Давид,
библейский
герой
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Ответы:
2. Совершил 12 подвигов, в
том числе убил немейского
льва, лернейскую гидру,
вычистил авгиевы конюшни и
пр.
Геракл, герой
древнегреческих
мифов
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Ответы:3. Слыл самым сильным
воином, победил в
единоборстве Гектора,
отомстив за смерть
друга. А погиб от
стрелы, попавшей в
пятку.
Ахиллес,
герой
«Илиады»
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Ответы:
4. Погиб в бою с
превосходящим противником,
прикрывая в ущелье с 300
воинами отступление
основной армии.
• Леонид,
спартанский царь
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
7. Вспомни героя:
Ответы:
5. Поднял самое
крупное восстание
гладиаторов и рабов.
Погиб в бою,
геройски сражаясь с
превосходящим
противником.
Спартак,
римский
гладиатор
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
8. Узнай, чьё войско:
• Команды смотрят изображение,
определив государство, к которому
принадлежит воин– поднимают руки и
дают ответ. При неправильном ответе –
переход хода. Каждая команда имеет не
более двух попыток ответа.
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
8. Узнай, чьё войско:
№1
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Интеллектуальная игра "Исторический ринг по истории Древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.