Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
04.05.2017
Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по истории Казахстана для 6-7 классов на тему «По страницам казахской государственности». Данный материал будет полезен не только для учителей школ. Этот конспект направлен на воспитание патриотизма. Цель: Систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии. Задачи: Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства; Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках; Воспитательная: Воспитание патриотизма и толерантности. Тип урока: Повторительно – обобщающий Форма урока: урок-путешествие Методы урока: частично – поисковый, словесный, наглядный. Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI в.в.», портреты деятелей истории, хрестоматия по истории Казахстана.Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по истории Казахстана для 6-7 классов на тему «По страницам казахской государственности». Данный материал будет полезен не только для учителей школ. Этот конспект направлен на воспитание патриотизма. Цель: Систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии. Задачи: Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства; Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках; Воспитательная: Воспитание патриотизма и толерантности. Тип урока: Повторительно – обобщающий Форма урока: урок-путешествие Методы урока: частично – поисковый, словесный, наглядный. Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI в.в.», портреты деятелей истории, хрестоматия по истории Казахстана.
Интеллектуальная игра на тему.docx
Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности» Автор: Дюсембина Аида Амировна, учитель истории и права «Школа­гимназия №75»,  Акмолинская область г.Астана Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по  истории Казахстана для 6­7 классов на тему «По страницам казахской  государственности». Данный материал будет полезен не только для учителей школ.  Этот конспект направлен на воспитание патриотизма. Цель: Систематизация знаний о возникновении государственности на территории  Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее  развитии. Задачи:  Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования  Казахского ханства; Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи,  выделять главное в исторических источниках; Воспитательная: Воспитание патриотизма и толерантности. Тип урока: Повторительно – обобщающий Форма урока: урок­путешествие Методы урока: частично – поисковый, словесный, наглядный. Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI  в.в.», портреты деятелей истории, хрестоматия по истории Казахстана. Ход урока «Наша история насчитывает две тысячи лет и она имеет прочные основы…»  Н.А. Назарбаев  Учитель: В 2015 году мы отмечаем 550 – годовщину создания Казахского ханства, из прошлых уроков мы знаем, что это было непростое время, тем не менее султаны  Жанибек и Керей положили начало созданию государства в условиях кочевой  цивилизации. Сегодня на уроке мы должны будем повторить основные моменты  данного процесса. Урок будет проходить в форме путешествия. I тур «Моя визитная карточка»: Рассказать о себе, продемонстрировав при этом  владение тремя языками: русским, казахским, иностранным II тур «Байга»: Участников игры можно сравнить с красавцами скакунами,  рвущимися к финишу, чтобы получить байгу. В этом конкурсе участники должны  проявить свои знания и быстроту реакции.  1. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 2.Имя сакской царицы (Томирис) 3. Первый президент Академии наук РК (К.Сатпаев) 4. Древний родовой знак казахов (Тамга) 5. Древний праздник кочевников (Наурыз) 6. Гора, у подножия которой представители трех жузов решили дать отпор  Джунгарам (Ордабасы) 7. Три великих бия Казахстана (Толе, Айтеке, Казыбек) 8. Автор «Слов назидания» или «Книги слов». (Абай) 9. Состязание акынов. (Айтыс) 10. Основатели Казахского ханства (керей жанибек) III тур «Конкурс эрудитов» (работа у исторической карты) 1задание: Локализация переселения Керея и Жанибека в Могулистан 2 задание: Локализация позднесредневековых государственных объединений 3задание: Локализация казахских жузов. IV тур «Конкурс «Узнай историческое лицо» (показать на иллюстрациях) 1. Первый хан казахского ханства 2. Хан Могулистана 3. От какого хана перекочевали султаны Керей и Жанибек 4. «Собиратель казахских земель» 5. Основатель свода законов «Жеты­Жаргы» 6. Хан по прозвищу «Сабалак» 7. Последний хан казахского ханства V тур «Конкурс капитанов»  1 конверт: «Любовью наполнил творение зодчий, На куполе солнце сияет серьгой, И  кажется, я прикасаюсь воочию к истории Родины робкой рукой».  Эти поэтические строки казахстанская поэтесса М.Айтхожина посвятила одному из  историко­ архитектурных памятников. Какому? (Мавзолей Кожи Ахмеда Яссави ( XV  в.)  2 конверт: Более тысячи лет назад герой древнего предания, легендарный музыкант изобрел музыкальный инструмент­ кобыз. Натянув струны, заиграл. Как звали  легендарного музыканта? (Коркут ) 3 конверт: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить,  защитить ее от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Вопрос: кто из  ниже перечисленных народов, не был жителем Древнего Казахстана? (Персы) VI. Подведение итогов. Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое  поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство  гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам  сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое  будущее. Итоги, выступление жюри, награждение команды победителей.[/b]

Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»

Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»

Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»

Интеллектуальная игра на тему «По страницам казахской государственности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017