Интеллектуальная игра по окружающему миру "Братья наши меньшие" (3 класс)
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра по окружающему миру "Братья наши меньшие" (3 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
25.03.2017
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Братья наши меньшие" (3 класс)
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 класса. Можно провести с учащимися начальных классов. Направлена для выявления одаренных и интеллектуально развитых детей по окружающему миру. Включены задания разного уровня и разной сложности: загадки о животных, назвать детенышей животных, так же узнать их по описанию... Для капитанов продуман блиц турнир.Разработка интеллектуальной игры "Братья наши меньшие"
Братья наши меньшие 3 кл.docx

МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района

 

 

 

phoca_thumb_l_dj-07.jpg

 

 

Интеллектуальная игра по окружающему миру

 «Братья наши меньшие»

3 класс

 

 

 

 

Разработала учитель начальных классов

Игнатьева А.Н.

 

 

 

 

 

 

14.02.2017 г.

Форма: интеллектуальная игра по окружающему миру «Братья наши меньшие».

Цель: обобщить знания о животных.

Задачи:

1.      Активизировать и расширять знания о животных; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней;

2.      Совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в команде.

3.      Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:  три сердцевинки для цветка, лепестки для оценивания ответов, 3 листа бумаги, карточки с заданиями, книги о животных, подарки и грамоты для победителей.

 

Ход работы

I. Организационный момент.

(Класс поделен на 3 команды.)

- Ребята, послушайте небольшое стихотворение.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

Вы когда нибудь видели столько печали ?

Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.

Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."

Или может Вы просто про это забыли ,

Когда Вам надоело и после утех.

Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,

Хоть сомненья давно её гложут,

Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!

И на голову руку положит...

- Какие чувства у вас возникли, прослушав это стихотворение?

- О чём вы задумались?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какова  тема нашего сегодняшнего занятия?

- Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре, которая несет название «Братья наши меньшие».

II. Вступительная беседа.   

           С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново.

А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Человек является частью природы и несет за нее ответственность.

Наша игра – это попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и уметь заботливо относиться к нашим братьям меньшим.

III. Интеллектуальная игра. Сообщение темы и целей мероприятия.

- Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями братьев меньших будут бороться три команды.

- Давайте сформулируем правила игры в команде:

1.      Внимательно слушайте свое задание.

2.      Обсудите его в команде.

3.      Придите к общему мнению.

4.      Дайте слово капитану команды.

Условие игры: У каждого из вас на столе лежит сердцевинка цветка, она без лепестков. В течение игры вы должны заработать лепестки, побеждая в различных конкурсах. У кого цветок будет пышнее, тот и победил.

 «Приветствие»

- Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз на тему игры. Но название должно соответствовать нашей сегодняшней теме.

(Учитель раздает листы, на которых участники должны будут оформить свое название).

- Слово предоставляется первой команде.

- Слово предоставляется второй команде.

- Слово предоставляется третьей команде.

Конкурс № 1.Загадки о животных (звери, птицы, насекомые) (1м -3 лепестка)

1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся (мухи)
2. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (белка)
3. На сене лежит, сама не ест и другим не дает (собака)
4. Вокруг носа вьется, в руки не дается (муха)
5. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (бобры)
6. Чемпион по прыжкам, скачет по полям (кузнечик)
7. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)
8. Осенью в щель заберется, а весной проснется (насекомые)
9. Избушка нова, жильца нет, жилец появится, изба развалится (яйцо)
10. Под кустом, под ярусом лежит красивый пояс (змея)
11. Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетины, в руках - ножницы (рак)
12. На шесте дворец, во дворе певец (скворец)
13. Маленькая, легкая, а за хвост не поднимешь (ящерица)
14. В гору бегом, с горы кувырком (заяц)
15. Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита (носорог)
16. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)
17. Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине, и щука не проглотит (ерш)
18. Черен, да не ворон, рогат, да не бык; шесть ног без копыт; летит - воет, сядет - землю роет (жук)
19. Домик маленький, а жителей - счету нет (пчелы в улье)
20. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится (филин)
21. Эту птицу знает всякий; на шесте его дворец, червяков птенцам таскает да трещит весь (сорока)
22. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить (попугай)
23. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, ни пожара (лисица)
24. У маленькой скотинки сто серебрянных монеток на спине (рыба)
25. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу (муравей)
26. Мать, отца не знаю, но часто называю детей знать не буду, чужим сбуду (кукушка)
27. Через море - океан плывет чудо - великан, а ус во рту прячет (кит)
28. Кто ни разу шага не сделал? (воробей)
29. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки (заяц)

30. Кто первый землю пашет? (червяк)

Конкурс № 2. «Верите ли вы, что...»  (1 место -3 лепестка)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Верите ли вы, что…»

- Каждая команда поднимет таблички с  ответами: “Да” или “Нет”.

·         В Гвинее в первый день нового года принято водить по улицам слона? (да)

·         Существует жучок длиной 10 мм, который называется “Кузькина мать”? (да)

·         Существует ли птица Большая поганка? (да)

·         Есть лягушки долгожительницы, и одна из таких лягушек прожила 88 лет? (нет)

·         Рыбкам делают уколы? (да)

·         Лысый ёжик – название декоративного животного? (да)

·         В Исландии проводятся соревнования по скоростному бегу попугаев, а чтобы они не могли взлететь, крылья привязывают к телу? (нет)

·         Шмель не может летать по всем законам аэродинамики? (да)

·         В США ежегодно проводятся соревнования по ловле мух? (да)

·         Петухи умнее куриц? (нет)

·         В зоопарке города Филадельфия одна обезьяна – шимпанзе написала книгу о своих сородичах, назвав ее «Я о них» (нет)

·         У слона зубы размером с кирпич? (да)

·         Курица боится сквозняков? (да)

·         В гнездах сов живут змеи, которые следят за чистотой и воспитывают маленьких совят? (да)

Конкурс № 3.  «Блиц-опрос» - для капитанов.( За каждый прав ответ 1 лепесток)

- Я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- У кого мешок под клювом? (У пеликана)

- Птица, которая не боится мороза. (Пингвин)

- Самое большое животное. (Кит)

- Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

- Самая большая и самая грозная из кошек (Тигр)

- Самая большая обезьяна (Горилла)

- Самый лучший прыгун (Кенгуру)

- Самый высокий зверь (Жираф)

- Самая большая птица в мире (Страус)

Конкурс №4.  «Узнай животное по описанию» (За каждый прав ответ 1 лепесток)

1. У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица)

2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)

3. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

 Физкультминутка. “Если я приду в лесок...”

- Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок...». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и руки поднимете к верху! Ну что, готовы?

·         Если я приду в лесок, то сорву ромашку? (нет)

·         Если съем я пирожок, то выброшу бумажку? (нет)

·         Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

·         Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

·         Если разведу костер, то тушить не буду? (нет)

·         Если сильно насорю, то убирать не буду? (нет)

·         Если мусор уберу, то банку закапаю? (да)

·         Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

Конкурс № 5. «Лекарственные животные» ( За каждый прав ответ 1 лепесток)

- Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.

1. Пчелы

(Они дают нам продукт, которым мы лечимся от  простудных и кожных заболеваний; их яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление).

2. Кошки

(Где живут они, то люди в этих семьях реже болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями)

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

(Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – способствуют снижению кровяного давления.)

Конкурс №6 Задание: назвать детёныша животного.  (За каждый прав ответ 1 лепесток)

 

Гусь — гусята

Свинья — поросята

Кошка - котята

Корова — телята

Лошадь — жеребята

Курица - цыплята

Утка — утята

Овца — ягнята

Собака - щенята

Тигр — тигрята

Лев — львята

Медведь — медвежата

Лиса — лисята

Волк — волчата

Сова — совята

Жираф – телята

Заяц — зайчата

Кабан — поросята

 

Детеныша жирафа называют теленком. Так называют всех детенышей парнокопытных животных.

 Конкурс №7 «Продолжи пословицу». (За каждый прав ответ 1 лепесток)

Голоден как ...(волк) 
Нем как ... ( рыба) 
Грязный как ...(свинья)

Здоров как... (бык) 
Хитёр как ... ( лиса) 
Надут как (индюк)

Упрям как ... (осёл) 
Колючий как... ( ёж) 
Труслив как ... (заяц)

Конкурс № 8. «Береги природу» (1 место (все правильно)– 3 лепестка)

- Найдите ошибки в правилах и исправьте их,(зачеркни) обоснуйте свое мнение (на карточках)

I.

1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

2. Губи деревья (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

5. Не сори там, где отдыхаешь.

6. Никогда не убивай зверей и птиц

7. Трогай птичьи яйца

II

1. Никогда не наноси вреда природе.

2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.

4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища.

5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

6. Подкармливай зверей и птиц зимой

7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду

III

1. Не засоряй родников и речек.

2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

3. Разоряй муравейники, их и так очень много.

4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

5. В меру бери дары природы.

6. Учись слушать голоса в природе

7. Не наблюдай за природой

-Давайте проверим, что у вас получилось.

IV. Рефлексия. Итог работы.

Подсчет лепестков. Награждение.

- Дорогие ребята, сегодня вы показали хорошие знания о животных, о правилах поведения в лесу, рассказали о своих добрых делах, но все это не будет сохранено, если человек будет наносить урон нашей родной природе. Давайте будем беречь все живое на земле.

- Спасибо за игру.

 

А теперь мы все вместе сделаем КОЛЛАЖ: «Береги природу!». Покрасим ладошки разноцветными красками и сделаем красивое дерево.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

2. Губи деревья (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

5. Не сори там, где отдыхаешь.

6. Никогда не убивай зверей и птиц.

7. Трогай птичьи яйца.

 

 

1. Никогда не наноси вреда природе.

2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.

4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища.

5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

6. Подкармливай зверей и птиц зимой.

7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду.

 

 

1. Не засоряй родников и речек.

2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

3. Разоряй муравейники, их и так очень много.

4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

5. В меру бери дары природы.

6. Учись слушать голоса в природе.

7. Не наблюдай за природой.

 

 

1команда

 

 

2 команда

3 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района

МБОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района

Форма: интеллектуальная игра по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Форма: интеллектуальная игра по окружающему миру «Братья наши меньшие»

А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь

А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач) 17

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач) 17

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея) -

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея) -

Кошки (Где живут они, то люди в этих семьях реже болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями) 3

Кошки (Где живут они, то люди в этих семьях реже болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями) 3

II 1. Никогда не наноси вреда природе

II 1. Никогда не наноси вреда природе

Гуляй в лесу только по тропинкам

Гуляй в лесу только по тропинкам

1команда 2 команда 3 команда

1команда 2 команда 3 команда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017