Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
русская литература
5 кл—9 кл
28.05.2018
Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
игра русс.docx
Автор: Алексеева Наталья Сергеевна
Учитель русского языка и литература
МКОУ «Комсомольская ООШ»
Октябрьского района
ХантыМансийского автономного округа
Интеллектуальная игра
по русскому языку
«Знатоки лингвистики »
Задачи:
развитие интеллектуально – эмоциональную чуткость к слову и речи;
воспитание любви и уважения к русскому языку;
обогащение словарного запаса учащихся, развитие смекалки, языкового чутья.
повышение развивающего воздействия русского языка на лингвистические
способности учащихся.
Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть
назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с
ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и
вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри.
Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет
объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за
временем, второй занимается выставлением баллов.
1 тур разминка
Ответьте на вопросы:
1. как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни
числа, ни порядка дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях? (рука
и персты).
3. есть ли чтото общее между корытом и корью? (от слова кора, при сыпи
корь напоминает корку) 4. почему скатерть в сказках обязательно самобранка. Она за чтото себя
бранит? (от слова убирать, т.е. накрывать на стол).
5. Князя Олега прозвали Вещим, потому что ему ведома была всякая
весть. А почему известного сказочного героя прозвали Кощеем? (от
слова кость).
6. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? Азбука
7. В каких словах по 100 согласных? Стол, стог, стон.
8. В каком глаголе нет слышится 100 раз? Стонет
9. В каком слове 7 йотированных гласных? Семья
10.В каком слове 40 гласных А? сорока
11.Какую часть слова можно в земле найти? Корень
12.Какой город летает? Орел.
13.Что находится посредине земли? М
14.Что у зайца позади, а у цапли впереди? Ц
2 тур
Части речи
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и
начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5
подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда,
давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй —
+20 балла, с третьей — 15 балла, с четвертой — +10 балла, с пятой — +5
балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не
получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный
ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если
ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа)
и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному
неверному ответу).
Существительное
именная Часть речи,
1.
2. обозначающая предмет
3. обычно изменяющаяся по падежам и числам;
4. класс полнозначных слов 5. включает в себя названия предметов и одушевленных существ и может
выступать в предложении в функциях подлежащего и дополнения.
Глагол
1. Часть речи,
2.
3. выражающая это значение в формах времени, лица, числа, (в настоящем
обозначающая действие или состояние,
времени), рода (в прошедшем времени)
4. образующая формы причастия и деепричастия
5. Основная синтаксическая функция глагола в предложении быть
сказуемым.
Междометие
1. Неизменяемая и не имеющая специальных грамматических показателей
часть речи,
2. служащая для выражения чувств и волевых побуждений (в лингвистике
3. морфологически нечленимых слов,
4. употребляющихся обычно для выражения чувств и волевых
побуждений,
5. например . ""о!"", ""ах!"", ""эй!"".
Союз
1. Тесное единение, связь.
2.
3.
Совместная жизнь, супружество.
Объединение организаций, государств для какихл.
совместных целей, действий.
4. Государственное объединение, состоящее из нескольких
меньших государств, земель, племен, родов и т.п. с общей
верховной властью.
5. Служебная часть речи, служащая для соединения слов и
предложений (в лингвистике).
3 тур
Морфологические признаки По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и
начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5
подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда,
давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй —
+40 балла, с третьей — +30 балла, с четвертой — +20 балла, с пятой — +10
балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не
получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный
ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если
ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа)
и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному
неверному ответу).
Спряжение
1. изменение глаголов по временам, числам, лицам и родам.
2. Некоторые считают вид глагола также словоизменительной категорией.
3. В русском языке глаголы изменяются по лицам только в изъявительном
наклонении в настоящем и будущем времени.
4. глагольное словоизменение в парадигматике языка
противопоставляется системе склонения.
5. Некоторые учёные определяют это как совокупность всех глагольных
форм, в том числе именных.
Склонение
1. (от лат. declinatio, «отклонение» от основной формы слова)
2.
3.
словоизменение именных частей речи (существительных,
прилагательных, числительных).
Обычно под термином подразумевается словоизменение по
грамматическим категориям числа, рода и падежа. 4. Слово употребляется также в значении «определённый тип парадигмы
5. В латышском языке шесть , в армянском языке — семь, в украинском —
четыре.
Падеж
1. в языках флективного (синтетического) или агглютинирующего
строя — категория слова (обычно имени), показывающая его
синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова
предложения.
2. функции слов в предложении, так и соотносимые с ними формы слов.
3. др.греч.
πτῶσις
(падение),
лат. casus от cadere (падать).
4. Выделяют прямой и косвенные
5. В языках, в которых падежи отсутствуют, имеются альтернативные
способы указания роли слова в предложении: порядок слов,
использование предлогов и послелогов.
Наклонение (залог)
1. грамматическая категория глагола,
2. выражающая его модальность (действительность, желательность,
долженствование).
3. Соответственно различают Индикатив Субъюнктив Оптатив Императив
4.
Юссив Гортатив Инъюнктив Прохибитив Ирреалис
Грамматическое соответствие семантической категории модальности
(реальность, гипотеза, ирреальность, желание, побуждение и т. Д
5. В русском языке глаголы имеют три
Подведение итогов.
Подсчет баллов. Слово жюри.
Награждение победителей
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки лингвистики »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.