Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Оценка 5
Иллюстрации +3
doc
русская литература +1
1 кл—2 кл
12.02.2017
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Интеллектуальная игра.doc
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по русским народным сказкам «Лиса и Журавль» «Гуси-Лебеди» «Зимовье зверей» «Как мужик гусей делил» «Мужик и медведь» «Крошечка-Хаврошечка» «Морозко» Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 1 Отборочная игра 1. Как называла Хаврошечка свою корову?  (Коровушка­матушка) 2. Зачем мачеха приказала мужу везти падчерицу в лес?  (придумала падчерицу со свету сжить) 3. Продолжите   фразу:   «Старикову   дочь   в   злате,   в   серебре   везут,   а старухину — …»  (Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину — замуж не берут.) 4. Как медведь и мужик поделили рожь? (Быть   так.   Бери,   медведюшка,   корешки,   а   я   себе   возьму   хоть — вершки.   Собрали   они   рожь.   Отдал   мужик   медведю   корешки,   а   рожь наклал на воз и увез домой.) 5. Между кем делили гуся? (СЛАЙД)     (Барин, его жена, две дочери и два сына) 6. Что искали баран, свинья, гусь, петух?     (от зимы лето искать) 7. Кто унес братца Иванушку? (СЛАЙД)    (Гуси­лебеди) 8.Кто из мачехиных дочек рассказал про тайну Крошечки­Хаврошечки? (СЛАЙД)  (Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку  упала. Хаврошечка поет: Спи, глазок, спи, другой! —  А о третьем глазке и забыла. Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 2 Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.) 9.Зачем старик посадил в сани старухину дочь и повез в лес?     (за дорогими подарками от Морозко) 10. Какую часть гуся мужик отдал сыновья и почему?           (ножки — топтать отцовские дорожки.) 11. Что предложил бык барану, свинье, гусю, петуху, чтобы перезимовать?             (Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою — замерзнем.) 12. Какой пирожок предложила печка съесть девочке?      (­ Съешь моего ржаного пирожка) 13. Кто помог девочке и ее братцу сбежать от Бабы­Яги?          (Мышка) 14. Как называется сказка памятник которой поставлен в Москве? (СЛАЙД)   («Лиса и Журавль») 15. Зачем девицы хотели сорвать наливные яблочки?           (которая   из   яблочко   поднесет,   та   и   замуж   пойдет   за   богатого молодого человека) 16. Какую часть гуся мужик отдал барину?        (Ты всему дому голова — тебе голову.) 17. Почему свинья отказалась строить дом?        (А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без — избы прозимую.) 18. Какое яблочко предложила съесть девочке яблонька?       (Поешь моего лесного яблочка) Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 3 19. Куда отвес отец свою дочку? (СЛАЙД)       (Повез в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.) 20. От чего у мужика и медведя вражда пошла?             (Каждый раз медведю попадались не вкусные части растения, а у мужика  было вкусно и сладко – медведь обиделся на мужика) 21. Что дал барин мужику за гуся?      (Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.) 22. Почему баран отказался строить дом?    перезимую.)        (У   меня   шуба   тепла   —   вишь   какая   шерсть!   Я   и   так 23. Почему девочка отказалась выпить простого киселька с молочком?       (­ У моего батюшки и сливочки не едятся) 24. О чем мечтала Лиса, идя в гости к Журавлю? (СЛАЙД)        (Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой  пошла, как несолоно хлебала) 25. Зачем Одноглазка, Двуглазка и Триглазка ходили в лес, в поле за  Хаврошечкой?  (Им приказывала матушка подглядывать за Хаврошечкой и узнать кто ей  помогает выполнять работу) 26.  Вдруг   слышит   —   невдалеке   Морозко   с   елки   на   елку   поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? — Что ответила падчерица?     (Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.) 27. Почему мужик отдал задок гуся жене барина?  Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 4 (дома сидеть, за домом смотреть — тебе — задок.) 28. Куда мужик дел оставшихся двух гусей от пяти?      (взял себе) 29.  Что пришлось сделать девочке, чтобы благополучно добраться вместе с братцем до дому?            (выпить простого киселька, съесть лесное яблочко, съесть ржаного пирожка) 30.  Как медведь и мужик поделили репу? (СЛАЙД)    (Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.) Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 5 Основная игра     III    дорожки 1. Как мужик поровну разделил пять гусей между барином, его  женой, двумя сыновьями и дочерьми?  (Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и  говорит: Вот вас трое с гусем. —  Одного дал сыновьям: И вас, — говорит, — трое. —  Одного дал дочерям: И вас трое.) 2. Почему отказались гусь и петух строить дом? ( Гусь говорит: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим    оденусь, — меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!) 3. Расскажи как Мышка помогла сбежать от Бабы­Яги? (­ Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое  скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: ­ Баба­яга пошла баню топить. Она тебя вымоет,  Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 6 выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей  опять: ­ Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель  попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба­яга подойдет к окошку и спрашивает: ­ Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: ­ Пряду, бабушка… Баба­яга баню вытопила и пошла за  девочкой. А в избушке нет никого.) 4.  Как баран, свинья, гусь, петух и бык спасли свой дом?  (Волк и пошел в избушку. Только вошел ­ бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался ­ да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:  ­ Хрю­хрю­хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка  хочу!  Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:  ­ А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и  гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!  Медведь   услышал   крик   ­   да   бежать.   А   волк   рвался,   рвался, насилу вырвался) 5.Зачем богатый мужик принес барину пятерых гусей?  (Чтобы получить в благодарность денег). 6.   Говорит   жена   мужу:   «Ступай,   старый   хрыч,   вези   свою   дочь хоронить!» Что в лесу нашел старик?  Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 7 (Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.) 7.Что коровушка завещала Хаврошечке?   (А   ты,   красная   девица,   моего   мяса   не   ешь,   а   косточки   мои собери, — в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.) 8. Какая пословица является моралью сказки «Лиса и Журавль»? (Как аукнулось, так и откликнулось ) 9. Кто мог сорвать яблочки с яблоньки? (А   яблочки­то   висели   низко,   под   руками   были,   а   тут поднялись высоко, далеко над головами. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли. Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.) Кривич Светлана Викторовна – учитель начальных классов Самарская обл. г.Жигулевск МОУ СОШ №10[Введите текст] Страница 8

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017