Интеллектуальная игра "Знаем русский"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЕМ РУССКИЙ» Цель игры: повысить интерес учащихся к предмету, выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся, умение работать микро группах. Оборудование: интерактивная доска, мишень для закидывания колец разных цветов, кольца. Содержание игры: Учащиеся разделены на 3 команды по 3 человека: синяя, желтая, красная команды во главе с капитаном команды. Группа болельщиков каждой команды по 6 человек.игра
Иконка файла материала игра.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЕМ РУССКИЙ» Цель игры: повысить интерес учащихся к предмету, выявить знания учащихся по русскому языку и  литературе, развивать творческие способности учащихся, умение работать микро группах. Оборудование: интерактивная доска, мишень для закидывания колец разных цветов, кольца. Содержание игры: Учащиеся разделены на 3 команды по 3 человека: синяя, желтая, красная команды во главе с  капитаном команды. Группа болельщиков каждой команды по 6 человек. Условия игры: Игра состоит из 5 туров: 1тур.Блиц­поединок для капитанов команды. 2тур. «История русского языка» 3тур. «Язык художественной литературы» 4тур. «Загадки русской словесности» 5тур. «Мастерская слова» Члены жюри в количестве 3 человек оценивают ответы учащихся. Максимальное количества 6 баллов 1тур. Условия: капитан выбирает сектор, в который он хочет попасть. Ученик бросает кольцо 3 раза. Если  попадает в мишень красного цвета, то ему достается вопрос средней сложности ­ 5 баллов, если на  синий цвет – вопрос сложный – 6 баллов, если на желтый цвет – легкий вопрос – 4 балла. Задания для капитана красной команды: 1.Определите залог причастий: уважаемый, смотрящий, указанный, глядевший. 2.Определите времена глаголов: вернулся, уйдет, думаем, будем выступать. 3.Определите род существительных: йод, кухня, плаха, полотенце. Задания для капитана синей команды: 1.Определите залог причастий: открытый, чарующий, веселящийся 2.Определите времена глаголов: споют, будут, жить, летят, выдумал. 3.Определите род существительных: литература, юрта, шалаш, кино. Задания для капитана желтой команды: 1.Определите залог причастий: летящий, несомый, невиданный, спрятавший. 2.Определите времена глаголов: сошьет, буду тренироваться, сэкономил, загружаю. 3.Определите род существительных: ветер, краснота, компьютер, цивилизация. Жюри комментирует ответы и подводит итоги 1­тура.2­тур. «История русского языка». Основной пласт лексики русского языка составляют исконно  русские слова: день, ночь, сосна, лист, снегирь, бетонщик. Также в русскую лексику в разное время  проникали слова из других языков: греческого, французского, немецкого. Эти слова называются заимствованными. Знают ли наши участники их значения мы узнаем из  следующего тура нашей игры «История русского языка». Условия: участник бросает 2 раза кольцо в мишень. Вопросы для «красной» команды: 1.Что такое феномен? 2.Объясните значение слова «щепетильный». 3.Что такое бестселлер? Вопросы для «синей» команды: 1.Что такое ампула? 2. Объясните значение слова «гуманность». 3.Что такое экспонат? Вопросы для «желтой» команды: 1.Что такое менталитет? 2. Объясните значение слова « рандеву». 3.Что такое кредо? Жюри комментирует ответы и подводит итоги 2­тура. 3­тур. «Язык художественной литературы». «русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с  быстротой поразительной». Читайте русских классиков, обогащайте свою речь красивыми словами. Условия: правильный ответ: максимально – 6 баллов. Задание для «красной» команды: «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои. Без божества, без вдохновенья Без слез, без жизни, без любви». 1.Кто автор этих строк?2.Как называется произведение? 3.Кому посвящено это произведение? Задание для «синей» команды: «Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной – случай берегут». 1.Кто автор этих строк? 2.Как называется произведение? 3.К какому литературному направлению относится это произведение? Задание для «желтой» команды: «Часто прихожу на свое место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни  осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между  гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий». 1.Кто автор этих строк? 2.Как называется произведение? 3.Назовите имя главного героя произведения? Жюри комментирует ответы и подводит итоги 3­тура. 4­тур. Условия: Ученик бросает кольцо. Если попадает на красный цвет, то ему достается вопрос из  раздела морфологии, если на синий цвет – из раздела словообразования, если на желтый цвет – из  фразеологии. Правильный ответ: максимально – 6 баллов. Вопросы для «красной» команды: 1.Назовите значимые части слова. 2.Перечислите разряды местоимений с примерами. 3.Как вы понимаете значение фразеологизмов: «ставить точки над и», «золотая середина»,  «ахиллесова пята»?Вопросы для «синей» команды: 1.Что такое корень слова и однокоренные слова? 2.Перечислите разряды прилагательных с примерами. 3.Как вы понимаете значение фразеологизмов: «биться об заклад», «яблоко раздора», «в ногах  правды нет»? Вопросы для «желтой» команды: 1.Назовите способы образования новых слов в русском языке. 2.Перечислите времена и виды глагола. 3. Как вы понимаете значение фразеологизмов: «тертый калач», «как в воду глядеть», «не терять  головы»? Жюри комментирует ответы и подводит итоги 4­тура. 5­тур. «Мастерская слова». Домашнее задание Условия: Инсценировать басню И.А.Крылова. Красная команда – трагедию Синяя команда – комедию Желтая команда – драму Оцениваются: 1.Соответствие жанру 2. Произношение 3.Артистизм Максимально – 6 баллов Подведение итогов игры. Награждение команд.

Посмотрите также