Интеллектуальная познавательная игра «Звездный час»

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, целью которого является развитие познавательной активности, с использованием технологии ТРИЗ. В конспекте использована игра "Природный и рукотворный мир", где дети учатся делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Иконка файла материала Интеллектуальная познавательная игра Звездный час.doc
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Вид: Интеллектуальная познавательная игра. Тема: «Звездный час» Участники: дети группы «Золотой ключик», педагог Программное содержание: способствовать развитию познавательной  активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной  деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять  настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение,  речь; воспитывать умение работать в коллективе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Оборудование: ­ пособие «Природный и рукотворный мир», ­ картинки для игры «На что похоже», ­ д/и «Вещи, которые нас окружают», ­ карточки с точками (каждому), ­ картинки: телевизор, плита, утюг, пылесос, ­ картинки велосипеда и автомобиля без каких­либо частей, ­ звезды, ­ карандаши, ­ книги по количеству детей, ­ мольберт, ­ бейджи – эмблемы по количеству детей. Ход игры «Звездный час»: 1.Вводная часть.  Ведущий: Здравствуйте все! Приветствуем всех! Пусть вам сопутствует всюду успех! Нам бы хотелось вас всех испытать. Давайте скорей «Звездный час» начинать! Добрый день! Вот и начинается наша игра «Звездный час». Давайте  поприветствуем участников игры. Приветствуем команду «Почемучки».  Приветствуем команду «Знайки». А теперь просим команды занять свои места. Итак, команды заняли свои места. А сейчас я расскажу вам о нашей игре  «Звездный час» и ее правилах. Игра состоит из 7 конкурсов. Победа в конкурсе  оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд,  выигрывает.Прежде чем начать играть,                   Надо правила узнать.                   Правила в игре просты,                   Всем известны и ясны:                   Не шуметь и не кричать,                   Друг за другом отвечать.                   Эй, ребята, посмотри,                  Там у нас сидит жюри.                   Будут баллы выставлять                   Победивших награждать.                   Итак, начинаем! 2. Основная часть Первый конкурс – «Разминка».                   Предлагаю я командам                   В этот конкурс поиграть.                   На серьёзные вопросы                   Вам придётся отвечать.                   На все вопросы быстро                   Вы должны свой дать ответ,                   А жюри потом оценит                   Были правильными. Нет. Итак, приготовились? (показ пособия «Природный и рукотворный мир») ­ Что нас окружает? На какие две группы можно разделить всё, что нас  окружает. ­ Что такое природный мир? ­ А что же такое – рукотворный мир? ­ Для чего нам нужны предметы? Подводятся итоги 1 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой. 2 конкурс: «Четвёртый лишний» Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор (поочередно). Команда «Почемучки»:  Самовар, автомобиль, паучок, сумка  компьютер, лягушка, дерево, снег. ваза, камень, хлеб, сапоги Команда «Знайки»: грабли, заколка, сосулька, кресло иней, комар, куртка, облако синица, берет, тетрадь, лампа Подводятся итоги 2 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой. 3 конкурс: «На что похоже?» (проводит Лена)Ведущий раздает каждой команде картинки с объектами природного мира, а  дети подбирают картинки с объектами рукотворного мира. (по принципу домино) Команда «Почемучки»:                                     Команда «Знайки»: Самолет – птица                                                  Часы – петух Подводная лодка – рыба                                    Вертолет – стрекоза Бант – бабочка                                                   Поезд – сороконожка Подъемный кран – жираф                            Муз. колокольчик – цветок  колокольчик Лампочка – груша                                               парашют – одуванчик Подводятся итоги 3 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой. Физкультминутка. Упражнение «Расскажем и покажем».  Ребята, встаньте свободно, внимательно слушайте стишок и выполняйте  движения, о которых в нем говорится.   Вместе весело шагаем   И колени поднимаем.   Пальцы мы в кулак сожмем  И за спину уберем.   Руки в стороны, вперед   И направо поворот.   Руки в стороны и вниз,   И налево повернись.  4 конкурс:«Раньше ­ позже»(д/и «Вещи,которые нас окружают») (проводит  Маша) Ведущий раздает каждой команде карточки от игры, участники должны  соединить картинки в правильном порядке – от предмета в прошлом до  настоящего. Подводятся итоги 4 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой.  5 конкурс:  «Соедини точки» (индивидуально) Ребята, в следующем конкурсе вам каждому предлагаю взять карандаш и   карточку с точками. Соедините точки и посмотрите, что получилось (дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаш, они соединяют точки карандашом). Подводятся итоги 5 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой. 6 конкурс:  «Пофантазируем» (Прием “ бином фантазии”) Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и соединим 2 предмета. Команда «Почемучки»: Соедините телевизор и плиту. (картинки раздать) Команда «Знайки»: Соедините пылесос и утюг. Воспитатель. Для кого удобен? А кому не удобен? («Хорошо ­ плохо») Подводятся итоги 6 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой.7 конкурс: «Мы изобретатели» В последнем конкурсе вам предлагаю поработать всем вместе. У каждой команды будет своя карточка с изображением объекта, у которого нет каких­либо частей.  Задание будет такое: придумать и дорисовать части объекта. Команда «Почемучки»: велосипед. Команда «Знайки»: автомобиль. Подводятся итоги 7 конкурса, команда ­ победитель награждается звездой. Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и  определить команду ­ победителя нашей игры я хочу спросить у вас, для чего мы  сегодня играли, отвечали на вопросы. Ответы детей (чтобы быть умными;  тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе) Подводятся итоги игры «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд,  заработанное каждой командой. Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час  награждений. Дети ­ участники игры награждаются книгами.