Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».
Оценка 5

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
5 кл—6 кл
13.02.2017
Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».
Интеллектуальная игра предложена и проведена с 5-6 классами во время Декады русского языка и литературы. Цель: расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать любовь к литературе. Условия проведения: игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам) играющие делятся на 2 команды (названия командам придумывают сами и выбирают командира). Выбирается жюри. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого тура. Следующий конкурс всегда выбирает - проигравшая команда.
общешк для 5-6 кл.doc
Интеллектуальная   программа «Больше читаешь ­ быстрее растешь». (5­6 классы) Мелентьева Лариса Николаевна,  старший воспитатель МОУ «Морозовская СОШ», 2012г. Цель: расширять знания о богатстве устного народного творчества,               развивать читательский интерес,               прививать любовь к литературе. Задачи:  Время проведения: 45 минут. Место проведения: кабинет литературы. Участники: Учащиеся 5­6  классов. Оборудование:  листы для подведения баллов (жюри), листы с заданиями для команд. Условия проведения:  игра может проводиться как  внутри класса, так и на параллели. С  помощью тематической разбивки (по группам) играющие делятся на 2 команды (названия командам придумывают сами и выбирают командира). Выбирается жюри. В каждом конкурсе принимают  участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого тура.   Следующий конкурс всегда выбирает  ­ проигравшая команда.   Музыкальное оформление: Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок.  Правила игры Играют две команды. Командам дается вопрос. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Жюри. Ход мероприятия. Ведущий: Сегодня мы станем участниками мероприятия  «Больше читаешь – быстрее растешь». А  символом нашего праздника будет книга. (На экране появляется книга). С одной стороны от нее  вы видите букву  А – это автор книги, а с другой – букву Ч – это читатель. Очень важно, чтобы на  страницах книги автор и читатель встречались и понимали друг друга. А для того, чтобы эта  встреча произошла, нужно многому научиться. Ведущий: Каждый год в нашей школе проходят предметные недели. Вот и сейчас проходит декада  филологического цикла. Мы с вами сегодня проведем мероприятие, в котором  встретятся вопросы по русскому языку и литературе. Ведущий: В нашей интеллектуальной  игре примут участие две команды, которых я приглашаю  занять свои места. В командах играет по 8 человек. Оценивать нашу игру будет жюри (представление членов жюри). И, наконец, аплодисменты всем,  кто в зале, это не просто зрители, а активные болельщики.  Начинаем игру. Ведущий: Итак, начинаем. По традиции первый этап должен подготовить к более трудным  испытаниям, поэтому он называется «Разминка».   Звучит музыка (несколько тактов) Ну, что, ребята, поиграем. Я начну, а вы – кончайте, Только в рифму отвечайте! 1. Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (колобок). 2. В реках Африки давно Злое плавает бревно. Кто б навстречу ни проплыл Всех проглотит … (крокодил). 3. Враг людей и враг зверей – Злой разбойник … (Бармалей). 4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота. Добротою знаменит, Это доктор … (Айболит). 5. Он со всеми неизменно Вежлив, кто б ни приходил. Догадались, это Гена, Это Гена … (крокодил). 6. Его хозяин – мальчик Робин, Его приятель – Пятачок. Он раз был облаку подобен, Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … (Винни­Пух). 7. Он знаком всем малым детям, Обожают все его. Но таких на целом свете Не найдёшь ни одного. Он не лев, не слон, не птица, Не тигрёнок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Он снимается в кино, И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется … (Чебурашка). Ведущий: Команды ":" , ":" ":" получают первое задание. Наш первый конкурс называется  «Кусочек поэзии» Задание: Вспомните данный вам отрывок из поэмы.  Задание: вставить  в текст пропущенные  слова. Дополнительный балл – название поэмы и автор ( А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»). Правильный вариант: У : дуб :;  У лукоморья дуб зеленый; Златая : на дубе том:  Златая цепь на дубе том: И днем и ночью : ученый  И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи :;  Все ходит по цепи кругом;  Идет : ­ песнь заводит,  Идет направо ­ песнь заводит, : ­ сказку говорит.  Налево ­ сказку говорит. Там чудеса: там леший :,  Там чудеса: там леший бродит, : на ветвях сидит;  Русалка на ветвях сидит. Время на выполнение задания ­ 2 минуты. Максимальная оценка ­ 3 балла.  Звучит музыка. Ведущий: Давайте прогуляемся по сказочному царству­государству, зайдем в гости к сказочным  героям.  Задание: Догадайтесь, кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей­сказочников  поселил своих героев в таком доме?  Итак, второй конкурс – Кто, кто в теремочке живет? Каждая команде предоставлено 4 произведения.   Перед ним изба со светелкой, С кирпичною беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами.                      1.  (изба жадной старухи, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой.                2. (терем семи богатырей, А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом.                 3.  (остров Буян, княжество Гвидона, А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)  Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты, На хвосте сыр­бор шумит, На спине село стоит; Мужички на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут…               4.   (село на спине Рыбы­кита, Кита Китовича, П.П.Ершов «Конек­горбунок») Ведущий: Задание: В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.  Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие –  терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по  рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он  давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной  продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка). Вопросы для игры со зрителями: 1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)  2.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?  (Репка)  3.Кто из сказочных героев очень любил поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”?  (Змей  Горыныч)  4.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым  языком, проблемы жилищно­коммунального хозяйства? (Теремок)  5.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно­ гигиенические правила и жестоко за это поплатился?  (“Аленушка и братец Иванушка”. Попил из  лужи – превратился в козленка)  6.Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом,  чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)  7.Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному  убору. (Красная Шапочка)  8.Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)  9.Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: “Ловись рыбка, большая и  маленькая”)  10.Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых  методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф­Наф, “Три  поросенка”)  11.Какой вид энергии использовала Баба­Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)  12.Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно­мозговую  травму, теряет дар речи м сходит с ума. (Поп в сказке “Сказка о попе и о работнике его Балде”,  А.С. Пушкин) С первого щелка Прыгнул поп до потолка, Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика.  13.Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастит сказочное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)  14.К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая  несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба). Ведущий: Задание: Конкурс проводится  в виде эстафеты. Участвуют все члены команды. На  листах у команд даны вопросы, каждый игрок отвечает по очереди, передавая эстафет, записав  ответ на листе. Если же игрок не знает ответа, ставит прочерк. Время – 5 минут. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл. Команда получает листок с цифрами: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Дерево мудрости (список вопросов) 1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»? (А.П.Чехов) 2. Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки? («Му­Му») 3. Созвучия в конце стихотворных строк. (Рифма) 4. Какими строчками начинается поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? (У лукоморья дуб  зеленый…) 5. Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой­то необычный случай. Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям. (Баллада) 6. Какими строками начинается поэма М.Ю.Лермонтова «Бородино»? («Скажи­ка, дядя, ведь  недаром…»). 7. Назвать автора  стихотворений: «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»,  «Тараканище». (К.И.Чуковский) 8. «…Он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал ждать…» Кто автор и название сказки?                                        (Ш.Перро, «Красная шапочка»). Та команда, которая наберет большее количество баллов, начинает игру первой. Ведущий: Задание: Каждой команде нужно угадать, чей это портрет. 1­М.Ю.Лермонтов, 2­ Ханс Кристиан Андерсен, 3­ Иван А Крылов, 4­ Михаил Михайлович  Пришвин, 5­ Иван Сергеевич Тургенев, 6­ Николай Васильевич Гоголь. Ведущий: Велик и могуч наш русский язык. Я думаю, что эти два предмета не разделимы, поэтому  наш следующий этап – знания по русскому языку. Ранним утром на опушке Громко квакают лягушки. Много слов, и все слова всегда в себе содержат  "к­в­а.  В середине и в начале, и  вразбивку, и подряд... Вы слова не раз встречали, пусть они  заговорят! Задание: Составить слова.  1) _ _ква_ _. Этот ква научит квакать. 2) к _ ва_ _ _ _ _ . Этот — стремительно атаковать. 3) ква _. Этот жажду в жару утоляет. 4) к_ _ _ ва _. Этот в пустыне степенно шагает.  5) _ _ _ к _ ва. Без этого конь лихой спотыкается.  6) _ ква _ _ _ _ . Плавает в этом рыбка­красавица. 7) к _ _ _ _ _ ва. Этот — фигура в умной игре. 8) к_ _ _ в_ _ _ а. На этом Колумб отплыл на заре. 9) _ _ ква. Этот, звук означая, молчит. 10) к _ _ _ ва. Этот дает молоко и мычит. 11) ква _ _ _ _ . Этот не раз вы чертили в тетрадке. 12) _ _ _ ква. 13) _ _ ква. Эти растут в огороде на грядке. 14) ква _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Трудится кто, тот ее получает. 15) к _ _ _ _ в_а. Этот орехи впрок запасает. Правильный ответ: 1) Букварь, 2) кавалерия, 3) квас, 4) караван, 5) подкова, 6) аквариум, 7) королева, 8) каравелла, 9)  буква, 10) корова, 11) квадрат, 12) брюква, 13) тыква, 14) квалификация, 15) кедровка. Угадай­ка Винни­Пух — это кто?  Вопросы для игры со зрителями: 1. Свинья. 2. Кабан. 3. Медведь (Правильный ответ). Что такое Чунга­Чанга?  1. Остров. (Правильный ответ) 2. Страна. 3. Народ. Как звали теленка из мультфильма про Простоквашино?  1. Тоша. 2. Тотоша. 3. Гаврюша. (Правильный ответ) Какая рыба исполнила все желания Емели?  1. Золотая. 2. Щука. (Правильный ответ) 3. Пескарь. Как называют хрюшкиного папу?  1. Свинья. 2. Кабан. 3. Боров. (Правильный ответ) Топливо, без которого не может взлететь Карлсон.  1. Бензин. 2. Молоко. 3. Варенье. (Правильный ответ) Сколько зубов у Бабы Яги?  1. 32. 2. Один. (Правильный ответ) 3. Два. Как звали помощника капитана Врунгеля?  1. Лом. (Правильный ответ) 2. Бен Ган. 3. Чук. Королевский бальный танец?  1. Танго. 2. Вальс. (Правильный ответ) 3. Полонез. Что потеряла Золушка на балу?  1. Шарф. 2. Туфельку. (Правильный ответ) 3. Носовой платок. На каком музыкальном инструменте играл Садко?  1. На балалайке. 2. На дудочке. 3. На гуслях. (Правильный ответ) Какую книгу купил папа Карло?  1. Букварь. (Правильный ответ) 2. Библию. 3. Словарь. Ведущий: Задание: Каждой команде предложен отрывок текста, где собраны  названия  10  произведений. Отгадать их. Сказка в сказке: Жил­был добрый царь Матвей. Он рыбачил тридцать лет и три года. В третий раз закинул он невод,  тянут­потянут – вытянуть не могут. Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Бил­ бил – не разбил… Он махнул рукой, и паж принёс золотое блюдце, на котором лежало конопляное  семечко. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. А Иван выскочил, …поднял змеиху да со всего размаху ударил о сырую землю. Правду молвить  молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела. Царь велел себя раздеть, два раза  перекрестился, ­ бух в котёл – и там сварился. И с невестою своей обвенчался Елисей. Свадьба,  пир, и я там был и вино на свадьбе пил… И кот учёный свои мне сказки говорил.( “Репка”,  “КурочкаРяба”; А. Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Руслан и Людмила”, “Сказка о мертвой  царевне”, А. Погорельский “Черная курица”, П. Ершов “Конек­Горбунок”, “Царевна – лягушка”,  “Иван – крестьянский сын и Чудо­юдо”,, В.А.Жуковский “Спящая царевна”) Ведущий: Отличная игра! Для награждения команд и активных зрителей приглашается :..  А мне остается добавить: "Спасибо всем участникам команд за игру, зрителям ­ за поддержку,  жюри ­ за честность и понимание». Награждение победителей и вручение сувениров второй команде и активным болельщикам. Литература.  1. Литература.5кл. Учебник ­ хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 4ч.  2. Авторы­составители. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин 3. 7 ­е изд., перераб.­ М.: Просвещение ­ ОАО "Московские учебники", 2006г. 1 з. У : дуб :;  Златая : на дубе том:  И днем и ночью : ученый  Все ходит по цепи :;  Идет : ­ песнь заводит,  : ­ сказку говорит.  Там чудеса: там леший :,  : на ветвях сидит. У : дуб :;  Златая : на дубе том: И днем и ночью : ученый  Все ходит по цепи :;  Идет : ­ песнь заводит,  : ­ сказку говорит.  Там чудеса: там леший :,  : на ветвях сидит. 4 з. 1.                                                 1. 2.                                                 2.  3.                                                 3.  4.                                                 4. 5.                                                 5. 6.                                                 6. 7.                                                 7. 1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?  2. Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки?  3. Созвучия в конце стихотворных строк.  4. Какими строчками начинается поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? 5. Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой­то необычный случай.  Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям.  6. Какими строками начинается поэма М.Ю.Лермонтова «Бородино»?  7. Назвать автора  стихотворений: «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»,  «Тараканище».  8. «…Он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал ждать…»        Кто автор и название сказки? 1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?  2. Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки?  3. Созвучия в конце стихотворных строк.  4. Какими строчками начинается поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»?  5. Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой­то необычный случай.  Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям.  6. Какими строками начинается поэма М.Ю.Лермонтова «Бородино»?  7. Назвать автора  стихотворений: «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище».  8. «…Он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал ждать…»            Кто автор и название сказки?

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная программа «Больше читаешь - быстрее растешь».

Интеллектуальная   программа «Больше читаешь - быстрее растешь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017