Данное мероприятие представляет собой вариант всем известной игры "Звездный час". Продолжительность мероприятия около 1 часа. Игра состоит из нескольких туров, по результатам прохождения которых выигрывает один участник. Также к разработке прилагается презентация. Игра проходит весело и увлекательно, все участники награждаются памятными призами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Покровское специальное учебновоспитательное учреждение для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
(Покровское СУВУ)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ИГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОКРОВСКОГО СУВУ
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Подготовили и провели:
педагогпсихолог Здоровец А.В.,
педагогпсихолог Васильева О.Н.Покров, 2016
Интеллектуальная психологическая игра «Звездный час»
Цели и задачи:
1. Расширять знания воспитанниц о психологии, как науке,
необходимой и в повседневной жизни;
2. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки;
3. Способствовать развитию эмпатии;
4. Воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как
любознательность, пытливость, эрудиция;
5. Побуждать воспитанниц к самообразованию и самовоспитанию;
6. Формировать положительное отношение к умственному труду;
7. Способствовать формированию положительного нравственного
климата в коллективе.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор,
магнитная доска, пробковая доска, напечатанные на листах формата А4
буквы, презентация, бланки для жюри, таблички с номерами 0,1,2,3,4,
Ход игры
Психолог1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на нашем
сегодняшнем мероприятии. Как вы знаете, 22 ноября – это День психолога, а,
следовательно, и игра наша будет не только интеллектуальная, но и
психологическая. Сегодня вас ждут интересные и веселые задания,
призы за вашу
доброжелательная атмосфера и,
конечно же,
сообразительность, находчивость и активность! Вы готовы начать? Тогда
аплодисментами наших участниц!
поприветствуйте
громкими__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психолог2:
Итак, 1 тур.
Задание игрокам: выбрать один из
предложенных вариантов ответа на вопрос.
1 вопрос: Психология – это наука о….
1) закономерностях развития личности;
2) взаимоотношениях между индивидами;
3) душе;
4) поведении.
2 вопрос: Психология относится к…… наукам
1) медицинским;
2) естественным;
3) точным;
4) оккультным.
3 вопрос: Тибетский далайлама сказал о нем так: "Он
– самый хороший
учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость" О ком шла речь?
1) о случайном прохожем;
2) о домашнем животном;
3) о друге;
4) о враге.
4 вопрос: Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно
должен обладать следующими качествами: уважением, находчивостью и …
1) ответственностью;
2) эгоистичностью;
3) жадностью;
4) мягкостью.5 вопрос: Какие групповые занятия по сплочению коллектива проводят
педагогипсихологи с воспитанницами Покровского СУВУ?
1) тренинг личностного роста;
2) тренинг снятия эмоционального напряжения;
3) тренинг коммуникативных навыков;
4) тренинг командообразования.
6 вопрос: Толерантность – это…
1) терпимость к различиям, альтруизм, равенство религий и рас;
2) унижение чести и достоинства другого человека;
3) неумение поставить себя на место другого человека;
4) снисходительность.
7 вопрос: Какая методика обязательно проводится к каждому ПМПк?
1) «Дом. Дерево. Человек»;
2) «Человек под дождем»;
3) «Рисунок несуществующего животного»;
4) Опросник Айзенка EPQ.
8 вопрос: Что не относится к невербальным средствам общения?
1) мимика;
2) жесты;
3) взгляд;
4) шепот.
9 вопрос: Как называется тип конфликта, который характеризуется
столкновением точек зрения, характеров, убеждений?
1) межгрупповой;
2) между группой и личностью;
3) внутриличностный;
4) межличностный.
10 вопрос: Угадайте эмоцию.На слайде презентации изображены картинки людей, игрокам
необходимо угадать эмоцию.
Психолог1: По итогам первого тура нашу игру покидают
___________________________________________________________.
Спасибо за участие! Не уходите, не получив утешительный сладкий
приз!
А мы продолжаем. Задание на второй тур: на слайде представлены
буквы алфавита М Р С А Е Ц Г Я У О Л И Я. Задача игроков составить
из предложенных букв самое длинное слово. Время выполнения 5
минут. Зрители не подсказывают вслух, а также могут принять участие!
По истечению времени мы проверим и участников, и зрителей.
Итак, если все готовы, мы приступаем к проверке результатов.
Игровое поле оставляют________________________________
А теперь проверим успехи наших зрителей. Вам предложены
другие буквы – М З Н А С П И О Е А О Н. У кого получилось самое
длинное слово?
Психолог2: Третий тур нашей игры называется «Логическая
цепочка». Уважаемые участники, вашей задачей будет установление
нужной последовательности кадров кинофильмов, которые мы
просматривали. Если вы считаете, что последовательность неверна,
необходимо поднять карточки с номерами двух кадров, которые
следует поменять. Карточка «0» поднимается, если вы считаете, что
последовательность верна.
Кадры на слайдах презентации.
Психолог1:
После
третьего
тура
игру
покидают_________________________________. Спасибо за участие!
Получите призы!
А у нас финал! В котором сразятся ________________________Вот задание на финальный тур: Перед вами слово. Необходимо
составить как можно больше других слов. Выигрывает тот, кто
последним назовет слово. Если игрок затрудняется ответить, ему на
выручку приходит помощник. Время выполнения – 5 минут. Пока
участники работают, предлагаем зрителям посоревноваться в игре
«Крокодил».
Психолог2: Зрители молодцы. А теперь проверим задание
финала.
Итак, по итогам нашей игры «Звездный час» победителем и
становится
«Психология2016»
обладателем
звания
____________________________.
Поздравляем победительницу и благодарим всех за активное
участие! До новых встреч!