Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике
Оценка 4.6

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физика
10 кл—11 кл
21.02.2017
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике
Интеллектуальная викторина Телепередача «Что? Где? Когда? уже давно стала популярной. Участвовать в таких передачах (хотя бы в масштабах школы) интересно и полезно. Формируется готовность ребенка действовать в экстремальных ситуациях, развивается находчивость и быстрота реакции. В случае неудачи ребенок анализирует линию своего поведения, допущенные ошибки, что тоже очень полезно. Мы уже давно проводим подобные мероприятия. Сейчас нам помогает Интернет, а раньше мы искали вопросы по всем источникам: в газетах, журналах. Предлагаю сценарий такой игры. Игра проводилась в рамках Недели физики между сборной командой «Знатоков» 10-11 классов и командой учителей-предметников школы.
3.Игра Что Где Когда 10-11 класс.docx
Интеллектуальная викторина  «Что? Где? Когда?» Телепередача «Что? Где? Когда? уже давно стала популярной. Участвовать   в   таких   передачах   (хотя   бы   в   масштабах   школы)     интересно   и полезно.   Формируется   готовность   ребенка   действовать   в   экстремальных ситуациях,   развивается   находчивость   и   быстрота   реакции.   В   случае   неудачи ребенок   анализирует   линию   своего   поведения,   допущенные   ошибки,   что   тоже очень полезно. Мы уже давно проводим подобные мероприятия. Сейчас нам помогает Интернет, а раньше мы искали вопросы по всем источникам: в газетах, журналах. Предлагаю   сценарий   такой   игры.   Игра   проводилась   в   рамках   Недели   физики между   сборной   командой     «Знатоков»   10­11   классов   и   командой   учителей­ предметников школы. Цели и задачи: 1.Развитие творческих и умственных способностей учащихся логического  мышления, смекалки, сообразительности. 2.Расширение кругозора учащихся. 3.Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма,  сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности,  формирование дружного коллектива, умения работать в команде. Оснащение: Карточки для фиксации счёта, гонг, часы с секундной стрелкой, чёрный ящик, волчок, к которому прикреплена стрелка. Ведущий:                           В какой школе рассчитывай, В какой школе угадывай На столбовой дороженьке Сошлись вдруг знатоки. Сошлись вдруг  и…..заспорили. Спорить они будут между собой, чтобы найти правильный ответ на вопросы, которые им зададут учителя школы. А в споре, как известно, рождается истина. Ведущий:    Представляю  команду  «Знатоков» 11 класса: Михаил:                            Ты, Михаил, как Ломоносов, Хоть лично с ним ты не знаком, Но, знаю я, в дожде вопросов Себя покажешь знатоком! Евгений:                                     Эта шуточка стара­ Рифмовать: «Евгений­гений», Каждый день её с утра Слышит, видимо, Евгений. Потому­то обещаю Я так глупо не шутить. Я другие рифмы знаю Их смогу я применить Илья:                                    В сказках­Илья­Муромец, На небесах пророк, А на игре сегодня У нас Илья­знаток! Екатерина:                          Катя, Катенька, Катюша, Твой характер прям и крут. Ох, недаром, нет, недаром Пушки в честь тебя зовут. Алиса:                                     Всё Зазеркалье обойди, Алиса, но в конце пути В клуб Знатоков ты загляни Простых вопросов там не жди! Кирилл:                             А вот­Кирилл, он полон сил! Да и ума ему хватает! Бывает с неба он хватает И звёзды. Правда ведь, Кирилл? Объявляется капитан команды «Знатоков».              Играет музыка. Ведущий:                       Объявляю правила игры: Стол разделён на 12 секторов, в которых от цифры 1 до цифры 9 находятся конверты с вопросами.   Сектор 10­сектор «Блиц­игра».   Сектор 11 обозначен скрипичным ключом –это  сектор «Музыкальная пауза». Сектор 12­ «Игра со зрителями». На   обдумывание   ответа   на   вопрос   даётся   2   минуты.   Если   ответ   правильный, команда получает 1 балл, если нет ­ победа присуждается команде учителей.  С ударом гонга все обсуждения прекращаются. Вы имеете право дать досрочный ответ, а неиспользованное время сохранить для другого вопроса. Один раз за время игры команда «Знатоков» может обратиться за помощью   к своим   болельщикам.   На   консультацию   будет   выделена   одна   дополнительная минута. Сектор «Блиц­игра» предусматривает 3 вопроса без времени на  обсуждение. Сектор  12­  «Игра   со   зрителями».­   На   вопросы   ведущего   отвечают   зрители,  а полученные за правильные ответы баллы зрители отдают команде, за которую болеют. Итак, начинаем игру! Ни пуха, ни пера!                                                       ХОД ИГРЫ:  Пока крутится волчок, ведущий задаёт вопросы игрокам: 1.Ваш любимый предмет в школе. 2.Делаете ли вы по утрам зарядку? 3.Любите ли вы есть манную кашу? 4.Какой вид спорта вам нравится? 5.Ваша любимая телепередача? 6.Какой последний фильм вы посмотрели? 7. Что вам нравится в школе? 8.А что бы вы хотели изменить?                                                        ВОПРОСЫ: 1.Выносится «Чёрный ящик»­Против Знатоков играет учитель истории. У древних инков оно считалось даром предков. Нил, Дунай, Ганг, Дон­ названия этих рек в переводе означает это вещество.  О каком веществе идёт речь?    (О воде) О,  вода! Самое  священное  вещество  в природе! Она даёт  жизнь  нам и  всему живому вокруг. 2.Внимание на экран: Против Знатоков играет учитель биологии.   В самые сухие  и жаркие дни пчёлы на верхних стенках в улье развешивают капельки воды. Для  чего они это делают?    (при испарении температура в улье понижается, а  влажность воздуха повышается). 3. Против Знатоков играет медсестра школы: У людей в ветреную погоду  отмерзают носы. Между тем мне приходилось читать, что метеориты  раскаляются от трения о воздух. Почему же не нагревается наш нос при ходьбе?    (у метеоритов очень большая скорость движения, вот они и раскаляются,  преодолевая трение о воздух). 4.К знатокам обращается учитель географии: Самые экологически  неблагополучные в России центры выросли вокруг индустриальных гигантов­ Магнитогорска, Новокузнецка, Череповца, Норильска, Нижнего Тагила.  Огромные заводы, работающие по старым технологиям и лишённые надёжных  очистных сооружений, отравляют всё живое на много километров вокруг.  Ситуация усугубляется ещё и тем, что такие заводы просто невозможно просто  взять и закрыть,­ они являются единственным источником существования  большей части горожан. Людям приходится вдыхать отравленный воздух,  потреблять загрязнённые пищу и воду. Внимание вопрос: Как ядовитые вещества попадают в пищу, воду, воздух и  распространяются на большие расстояния?  (явление диффузии, конвекция  воздушных слоёв). 5.Свой вопрос к знатокам обращает учитель литературы:    Великий немецкий  поэт, более 20 лет изучающий тайны цвета, но…к сожалению, мы его знаем не как учёного­физика, а как автора гениальных произведений и знаменитых строк:                                       Лишь тот достоин чести и свободы, Кто каждый день идёт за них на бой!                                                                            Иоганн Вольфганг Гёте) 6.С   вопросом   к   знатокам   обращается   учитель   МХК:   Конструктор,   инженер, анатом, физик, математик, писатель, музыкант. Он изобрёл всё, что позволяла изобрести механика (без применения пара и электричества). О ком идёт речь? (о Леонардо да Винчи). Научные работы этого великого учителя стали известны лишь в начале 20 века, а до тех пор в\есь мир почитал его только как великого художника  (на экране показываются изобретения и картины художника). 7.Вы знаете, что «устами младенца глаголет истина». То, что вы сейчас услышите, далеко не истина, а всего лишь детский вопрос. Команда учителей, по­видимому, устала и обратилась за помощью к «тяжёлой артиллерии» ­ученице 2 класса. Зачитывается фрагмент из сказки «Колобок». Внимание,   вопрос:   Какие   законы,   явления,   понятия   иллюстрируются   этой сказкой? 8.Музыкальная пауза 9.Блиц­Игра ­При   какой   температуре   кипит   вода?   А   можно   ли   вскипятить   воду   при температуре 70 градусов? И если да, то как? ­Вас попросили подержать 6 часов 20 кирпичей. Какую работу вы   при этом совершите? ­Во Франции этот закон известен как закон Пулье. Но немцам, как и нам с вами этот закон известен как     (назовите автора этого закона) 10.С вопросом к знатокам обращается учитель физики: (Зачитывается отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Мцыри: «Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой спускалась к берегу…». Женщины Востока могут носить на голове грузы   огромных   размеров.   Иногда   двое   мужчин   с   трудом   поднимают   груз, который одна женщина несёт с лёгкостью.  Как им это удаётся? 11.Вопрос знатока задаёт учитель химии: Этот химический элемент был  искусственно получен в 1940 году. Он носит имя одного из древнеримских богов,  в чьё царство он отправил множество душ загубленных им людей. Назовите  этот  химический элемент. (плутоний, Плутон­бомба) 12.Вопрос от учителя обществознания: Всё, что нас окружает ­материя. Основная форма материи ­движение.  Движенье повсюду, Движенье везде. И в воздухе птица, И рыба в воде. И жизни нигде без движения нет. И солнце лежит в хороводе планет… Кому принадлежат эти слова?               ( Галилео Галилей) Подведение итогов. Поздравление победителей. Литература:  Пёрышкин А.В.,  Гутник Е.М. Физика, 7­9 классы– М.: Дрофа, 2010. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10­11 классы– М.: Просвещение, 2006 Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:­ М.: Астрель: Хранитель, 2007. 1001 вопрос для очень умных ( с подсказками для остальных).­ М.: Рипол Классик, 2002.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017