ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ В 7-х КЛАССАХ «В МИРЕ РАСТЕНИЙ» по мотивам телевизионной игры «СВОЯ ИГРА» в рамках «Недели биологии, географии»
Оценка 4.7

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ В 7-х КЛАССАХ «В МИРЕ РАСТЕНИЙ» по мотивам телевизионной игры «СВОЯ ИГРА» в рамках «Недели биологии, географии»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
биология
7 кл—8 кл
21.11.2020
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ В 7-х КЛАССАХ  «В МИРЕ РАСТЕНИЙ»  по мотивам телевизионной игры «СВОЯ ИГРА» в рамках «Недели биологии, географии»
Цели: расширение кругозора учащихся; развитие интеллектуальных спо-собностей, логического мышления, памяти, творческого потенциала, наблюда-тельности, интереса к изучению биологии у учащихся; воспитание чувства кол-лективизма, сплоченности команды, духа соревнования, точности и быстроты ответов, умения работать в команде, а также сопереживания и взаимопомощи друг к другу, воспитание умения выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия. Оформление: пословицы на бумажных листах (или на доске): «Умный товарищ – половина дороги», «Умные речи приятно и слушать», «Думай дважды, говори раз», «Думают думу без шуму». Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, часы (с секун-домером). Подготовительный этап: соревнуются три команды по 5 человек (по одной от каждого класса). Каждая команда заранее выбирает и готовит эмблемы. Также выбирается жюри в составе 3–5 человек (учителя-предметники или старшеклассники). Участники команд должны повторить материал об изученных растениях: водорослях, мхах, папоротникообразных и голосеменных. Содержание игры: 1. Объяснение правил игры. 2. Проведение игры. 3. Подведение итогов, награждение победителей.
своя игра.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

ПО БИОЛОГИИ В 7-х КЛАССАХ

 

«В МИРЕ РАСТЕНИЙ»

 

по мотивам телевизионной игры

«СВОЯ ИГРА»

в рамках «Недели биологии, географии»

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель биологии

Антонова Надежда Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Интеллектуальная игра по биологии «В мире растений»

по мотивам телевизионной игры «Своя игра»

Цели: расширение кругозора учащихся; развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти, творческого потенциала, наблюдательности, интереса к изучению биологии у учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплоченности команды, духа соревнования, точности и быстроты ответов, умения работать в команде, а также сопереживания и взаимопомощи друг к другу, воспитание умения выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

Оформление: пословицы на бумажных листах (или на доске): «Умный товарищ – половина дороги», «Умные речи приятно и слушать», «Думай дважды, говори раз», «Думают думу без шуму».

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, часы (с секундомером).

Подготовительный этап: соревнуются три команды по 5 человек (по одной от каждого класса). Каждая команда заранее выбирает и готовит эмблемы. Также выбирается жюри в составе 3–5 человек (учителя-предметники или старшеклассники). Участники команд должны повторить материал об изученных растениях: водорослях, мхах, папоротникообразных и голосеменных. 

Содержание игры:

1.                 Объяснение правил игры.

2.                 Проведение игры.

3.                 Подведение итогов, награждение победителей.

Ход игры.

1.    Объяснение правил игры.

Здравствуйте уважаемые игроки.

Слайд 1.

Сегодня мы собрались на игру «Своя игра. В мирерастений». Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области изучения биологии. Вас ждёт увлекательная игра.

Активное участие в игре принимайте,

свои знания выявляйте!

На доске вы видите пословицы, обратите на них внимание: «Умный товарищ – половина дороги», «Умные речи приятно и слушать», «Думай дважды, говори раз», «Думают думу без шуму».

Не случайно я выбрала эти пословицы – не спешите с ответом, выслушивайте мнения своих товарищей по команде. Ошибиться очень легко.

Итак, начинаем игру.

Позвольте вам представить жюри: …

 Для успеха в любой игре нужно знать правила.

Соблюдая правила, вы можете заставить

их работать на себя.

Неизвестный автор

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.

Игра состоит из трех раундов. В начале каждого раунда открывается игровое поле, которое состоит из четырех секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. На обдумывание ответа отводится не более одной минуты.

В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос.

2.    Проведение игры.

Слайд 2. 1 РАУНД «ФОТОПОРТРЕТ»

Категории

Цена вопроса

Водоросли

5

10

15

20

Мхи

5

10

15

20

Папоротники

5

10

15

20

Голосеменные

5

10

15

20

Слайды 3-6. Водоросли


5 – Многообразие растений и их значение - Виды растений - Фото п… - хламидомонада

10 - Ответы@Mail.Ru: сходство и различие талломы спирогиры и ламинарии - спирогира

15 – Ingredients - улотрикс

20 - Найдены "танцующие" водоросли - вольвокс


Слайды 7-10. Мхи.


5 – Где купить мох кукушкин лен строительный красный мох? - кукушкин лен

10 – Купить фотографии: СФАГНУМ Мох сфагнум (Sphagnum sp.) со споровыми коробочками.Московская область, Рузский район, окрестности По - сфагнум

15 – Предметы - КОПИЛКА - Персональный сайт МОУ СОШ с.Кремово - маршанция

20 - Продажа аквариумных растений Чернигов. . Купить аквариумные … - риччия


Слайды 11-15. Папоротники.


5 – Красная книга Тюменской области Щитовник мужской  - вайи

10 – Тип папоротникообразные на сайте Игоря Гаршина - хвощ полевой

15 – Кот в мешке +10 - Magnificent Transbaikalia - плаун булавовидный

20 - Папоротникообразные Развивающие онлайн игры и тренажеры - спорангии


Слайды 16-19. Голосеменные.


5 – 14 Июня 2013 - Биология в КемГППК - ель

10 - Покрытосеменные цветы - Покрытосеменные - Фото по биологии - лиственница

15 - Голосеменные растения картинки - саговник

20 -Саговники и гинкго oaxu.ru oaxu.ru - Гинкго двулопастной


Слайд 20.2 РАУНД «РЕБУСЫ»

Категории

Цена вопроса

Водоросли

5

10

15

20

Мхи

5

10

15

20

Папоротники

5

10

15

20

Голосеменные

5

10

15

20

Слайды 21-24. Водоросли.

5 - Ребус по биологии - хламидомонада

10 - http://allforchildren.ru/rebus/rebus9/9-021.gif - спирогира

15 - Ребус по биологии - хроматофор

20 - http://allforchildren.ru/rebus/rebus9/9-019.gif - ламинария

.

Слайды 25-28. Мхи.

5 - Ребус по биологии - мох

10 - Ребус по биологии - спора

15 - http://allforchildren.ru/rebus/rebus9/9-013.gif - сфагнум

20 –Ребус по биологии - ризоиды

Слайды 29-33. Папоротники.

5 – павлин, хвост, птица, павлиний глаз, перья - вдохновляющие к… - хвощ

10 – Несчастный случай -10 баллов - Ребус по биологии - вайи

15 – "Одним словом-Ребусы". Что загадано на 90 уровне? - папоротник

20 -

Ребус по биологии - спорангии


Слайды34-37. Голосеменные.

 

5 - Ребус по биологии - семя

10 – Ребус по биологии - хвойные

15 – Ребус по биологии - женская шишка

20 - Ребус по биологии- мужская шишка


Слайд 38. 3 РАУНД «ЗАГАДКИ»

Категории

Цена вопроса

Водоросли

5

10

15

20

Мхи

5

10

15

20

Папоротники

5

10

15

20

Голосеменные

5

10

15

20

Слайды 39-43. Водоросли.

5 - Растут они, дети, понятно же, где?

     Не на земле, а, конечно, в воде.

     Морские бывают, речные...

     Не знаю, еще какие...

     На дне аквариума и у нас они росли.

     Они зовутся просто — ...  - водоросли

10 – Счастливый случай +10 баллов

        Зеленая порода

        Хранит запасы йода.

        Хоть капустой и прозвали,

        Но на грядках не сажали. – ламинария (морская капуста)

15 - Есть змеи стометровые,

       Зеленые, лиловые,

       Есть бурые, бордовые.

       А капитану в море

       От них большое горе. - водоросли

20 – Оглянуться не успел,

        Весь забор позеленел. – водоросль плеврококк

Слайды 44-47. Мхи.


5 - Мягок, а не пух,

     Зелен, а не трава. - мох

10 – Была зеленой травка, глядь – выросла добавка,

        С коробочкой – крошкой да с бурой ножкой.  – мох кукушкин лен

15 - Стоит елочка – безиголочка,

       А на елке – палочка, а на палке – галочка.

       Галка – невеличка, как зернышко – пшеничка. – мох кукушкин лен

20 – Лесной лен не хвален, никого не одел,

        Синим глазом не глядел,

        И коробочка без семени;

       Он совсем другого племени.  – мох кукушкин лен

Слайды 48-51. Папоротники.


5 - Что растет без цвету. - папоротник

10 – Он и в пищу пригож, и в медицине хорош!

        Листья красивые, перистые.

        Стебли маленькие, крепенькие,

        А цветет только в легендах и поверьях! - папоротник

15 - Есть колос, но не пшеница,

       Стройна и высока, но не свеча,

       Без воды и кремнезема не проживет и дня.

       Осенью и зимой прокормит и оленя, и кабана! - хвощ

20 – Змея лежит колючая,

        Змея лежит ползучая.

        Брюхом в землю упирается,

        Головками к небу устремляется.

        В чешуе-то, в чешуе!

       А головки ровно две! - плаун

Слайды52-55. Голосеменные.


5 - Ну и платье! —

     Сплошь иголки,

     Его носят вечно... - елки

10 – Ее всегда в лесу найдешь –

        Пойдем гулять и встретим:

        Стоит колючая, как еж,

        Зимою в платье летнем.  – ель, сосна

15 - Есть у родственницы елки

       Неколючие иголки,

       Но, в отличие от елки,

       Опадают те иголки. - лиственница

20 – У меня длинней иголки,

        Чем у елки.

        Очень прямо я расту

        В высоту.

        Если я не на опушке,

        Ветки – только на макушке. - сосна

Слайды 56. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ».

Наша игра подходит к концу, уже завершены конкурсные испытания, жюри сейчас подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем, кто же стал сегодня победителем игры. А пока жюри работает, поиграем со зрителями.

Слайды 57-65.

1)    Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горькие на вкус - Хрен редьки не слаще.

2)    Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплода растения семейства капустных. - Проще пареной репы.

3)    Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев. - В трёх соснах заблудился

4)    Семя содержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус. - Запретный плод сладок

5)    Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в роговом панцире. - Ползёт как черепаха

6)    Сильная боязнь имеет большие органы зрения. - У страха глаза велики

7)    Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения. - Кто старое помянет тому глаз вон

8)    Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. - Врёт и глазом не моргнёт

9)    Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. - Любовь зла полюбишь и козла

 

3.    Подведение итогов, награждение победителей.

Слайд 66.

Жюри оглашает количество очков, полученные командами, называет команду победительницу.

Награждение команды победительницы и призеров грамотами.

      Сегодня мы не только в очередной раз выявляли лучших знатоков биологии, но и обнаружили, что существуют некоторые проблемы с качеством знаний, над которыми следует ещё поработать. Я надеюсь, что предложенные вам вопросы были интересны и не будут сразу же забыты при выходе из зала. До свидания.


 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Своя игра» Цели: расширение кругозора учащихся; развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти, творческого потенциала, наблюдательности, интереса к изучению биологии у учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплоченности…

Своя игра» Цели: расширение кругозора учащихся; развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти, творческого потенциала, наблюдательности, интереса к изучению биологии у учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплоченности…

Не случайно я выбрала эти пословицы – не спешите с ответом, выслушивайте мнения своих товарищей по команде

Не случайно я выбрала эти пословицы – не спешите с ответом, выслушивайте мнения своих товарищей по команде

Слайды 7-10. Мхи. 5 – - кукушкин лен 10 – - сфагнум 15 – - маршанция 20 - - риччия

Слайды 7-10. Мхи. 5 – - кукушкин лен 10 – - сфагнум 15 – - маршанция 20 - - риччия

Кот в мешке +10 - - плаун булавовидный 20 - - спорангии

Кот в мешке +10 - - плаун булавовидный 20 - - спорангии

Слайды 25-28. Мхи. 5 - - мох 10 - - спора 15 - - сфагнум

Слайды 25-28. Мхи. 5 - - мох 10 - - спора 15 - - сфагнум

Слайды 29-33. Папоротники. 5 – - хвощ 10 –

Слайды 29-33. Папоротники. 5 – - хвощ 10 –

Слайд 38. 3 РАУНД «ЗАГАДКИ»

Слайд 38. 3 РАУНД «ЗАГАДКИ»

С коробочкой – крошкой да с бурой ножкой

С коробочкой – крошкой да с бурой ножкой

Ветки – только на макушке. - сосна

Ветки – только на макушке. - сосна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020