Барсукова Валентина Григорьевна Воспитатель КГУ Средняя школа №27» акимата города Усть –Каменогорска,
мини –центр «Айналайын»
Интеллектуально-творческая игра
«Прогулка в весенний лес»
Программное содержание:
Развитие образного и логического мышления у детей через систему познавательных задач в разных видах детской деятельности: «Познании», «Коммуникации».
Содержание:
Игра включает вопросы по основным разделам программы.
· Развитие речи
· Художественная литература
· Математика
· Ознакомление с окружающим
· Экология
Оборудование: на доске картина весеннего леса, модель с признаками весны, запрещающие экологические знаки; у детей на столах: наборы цифр от 1 до 5; числовые карточки; карточки с изображение диких и домашних животных; карточки с двумя полосками и раздаточный материал для счета.
Билингвальный компонент: лес-орман, весна – көктем, медведь-аю, заяц-қоян.
Правила игры:
В игре принимают участие все дети. Игрок, первым поднявший руку, получает право ответа. Оценивается быстрота и правильность, за правильный ответ ребенок получает фишку. В конце занятия все дети получают медали.
Ход игры.
Дети под музыку входят в группу.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (здороваются на казахском языке)
-А сейчас встанем в круг и поприветствуем нашу планету «Земля»:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель включает грамзапись с голосами птиц.
- Ребята, кто это поет? (птицы)
-Как они поют свои трели? (Весело, звонко, радостно)
-В своей песенке они прославляют весну, поют о том, как изменилась природа с приходом весны, и приглашают нас на прогулку в весенний лес. Как по казахски будет лес? (орман).
-Вы согласны пойти в лес и посмотреть как пробуждается весенняя природа?
-Какими мы должны быть во время нашей прогулки? (внимательными, дружными, отзывчивыми, дисциплинированными).
-Вместе с нами отправятся на прогулку наше уважаемое жюри.
-Тогда закройте глазки и представьте себе, что вы идете в лес (включают грамзапись Чайковского «Времена года» - «Апрель»).
-Вот мы с вами уже в лесу. Давайте поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Весенний лес,
Полный сказок и чудес!
-А чудес здесь на самом деле много. Вдохните глубоко «лесной воздух». Какие запахи вы почувствовали? (запах свежести, хвои, листвы, цветов, травы).
-Давайте еще расскажем какое время года сейчас? (весна).
-Как по казахски будет весна? (көктем).
-А как про весну можно сказать красиво, какая она? (красивая, теплая, солнечная, цветущая и т.д.)
-Вы любите весну?
-Я люблю весну, потому что весной пробуждается вся природа.
-А вы за что любите весну?
-А сейчас мы составим рассказ о весне, используя модель (называют признаки весны).
-Наша прогулка продолжается.
-Ребята, какие звуки вы слышите в лесу? (шум ветерка, шелест листьев, кукушка кукует, стук дятла, журчание ручейка).
-Ручеек на самом деле не простой. Своим журчанием он рассказывает нам отрывки из различных литературных произведений.
-А какие литературные жанры вы знаете? (сказки, рассказы, стихи).
-Чем отличаются сказки от рассказов?
-Что присутствует в стихах?
-Послушайте что рассказывает ручеек.
(зачитывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»).
-К какому литературному жанру он относится? Почему к сказке?
-Кто смог помочь зайчику? Какой был петушок в сказке? (смелый, храбрый).
-А какой был зайчик? (добрый, добросердечный, отзывчивый).
-А вы всегда приходите на помощь своим друзьям на помощь? Как бы вы поступили на месте зайчика?
- А теперь слушайте другой отрывок из произведения. (зачитывается отрывок из рассказа С.Шаймердинова «Инет»).
-К какому литературному жанру он относится? Почему к рассказу?
-Как на самом деле звали девочку?
-Почему ее прозвали Инет?
-А вы всегда помогаете своей маме, когда она вас о чем-либо просит?
-Послушайте еще один отрывок.(зачитывается несколько строк из стихотворения А.Барто «Кораблик»)
-К какому литературному жанру относится этот отрывок?
-Наша прогулка по весеннему лесу продолжается.
-Вот мы уже в еловом бору.
-Какие деревья растут в еловом бору? (елочки).
-Давайте посчитаем, сколько елочек здесь растет. Но что бы нам легче было считать, выложите перед собой числовой ряд от 1 до 5.
-Теперь посчитайте количество елочек у вас на карточке и обозначьте его цифрой.
-Катя, какую цифру ты показала? Почему?
-Ребята, а кто живет на елочках? (белки)
-Чем любят лакомиться белки?(шишками)
-Выложите на верхнюю полоску вашей карточки 5 белочек.
-Даша, посчитай на казахском языке сколько белочек ты выложила. А ты, Егор, посчитай на английском языке.
-На нижнюю полоску выложите 4 шишки.
-Всем ли белочкам хватило шишек?
-Почему одной белочке не хватило?
-Что нужно сделать, что бы белочек и шишек стало поровну?
Физминутка
-Ребята, а каких животных еще можно встретить в весеннем лесу? Как назвать их одним словом? А можно встретить кошку? Свинью? Почему нет?
-Давайте расселим животных в свои домики. (работают на карточках).
-Ева, куда ты поселила кошку? Почему в домик?
-А ты, Богдан, куда поселил медведя? Почему в лес?
-Ребята, лес это дом для птиц, насекомых, животных. И мы не должны нарушать в нем порядок.
-Давайте вспомним правила поведения в лесу, а помогут нам это сделать экологические знаки.
-Что нельзя делать в лесу? (перечисляют правила).
-Молодцы, ребята! Вы знаете как себя вести в лесу, что бы не навредить природе. Я думаю, что вы будите настоящими друзьями природы.
-Наша прогулка подходит к концу и я предлагаю сказать лесу на прощание добрые слова и пожелания:
(дети читают стихи)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
***
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
***
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной, колючий еж.
***
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил
Веселый дождь.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы идете в детский сад. (звучит музыка).
-Вам понравилась наша прогулка?
-Чем вам она понравилась?
-Что нового вы узнали на прогулке?
-А теперь мы предоставляем слово нашему жюри. (детям вручаются медали и шары).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.