Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»
Оценка 4.8

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
20.01.2020
Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»
Программное содержание: Развитие образного и логического мышления у детей через систему познавательных задач в разных видах детской деятельности: «Познании», «Коммуникации». Содержание: Игра включает вопросы по основным разделам программы. • Развитие речи • Художественная литература • Математика • Ознакомление с окружающим • Экология
Интеллектуальная игра Барсукова В.Г..docx

Барсукова Валентина Григорьевна                                                                                                        Воспитатель                                                                                                                  КГУ Средняя школа №27» акимата города Усть –Каменогорска,

мини –центр «Айналайын»

Интеллектуально-творческая игра

«Прогулка в весенний лес»

 

Программное содержание:

Развитие образного и логического мышления у детей через систему познавательных задач в разных видах детской деятельности: «Познании», «Коммуникации».

 

Содержание:

Игра включает вопросы по основным разделам программы.

·        Развитие речи

·        Художественная литература

·        Математика

·        Ознакомление с окружающим

·        Экология

 

Оборудование: на доске картина весеннего леса, модель с признаками весны, запрещающие экологические знаки; у детей на столах: наборы цифр от 1 до 5; числовые карточки; карточки с изображение диких и домашних животных; карточки с двумя полосками и раздаточный материал для счета.

Билингвальный компонент: лес-орман, весна – көктем, медведь-аю, заяц-қоян.

Правила игры:

В игре принимают участие все дети. Игрок, первым поднявший руку, получает право ответа. Оценивается быстрота и правильность, за правильный ответ ребенок получает фишку. В конце занятия все дети получают медали.

 

Ход игры.

 

Дети под музыку входят в группу.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (здороваются на казахском языке)

-А сейчас встанем в круг и поприветствуем нашу планету «Земля»:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель включает грамзапись с голосами птиц.

- Ребята, кто это поет? (птицы)

-Как они поют свои трели? (Весело, звонко, радостно)

-В своей песенке они прославляют весну, поют о том, как изменилась природа с приходом весны, и приглашают нас на прогулку в весенний лес. Как по казахски будет лес? (орман).

-Вы согласны пойти в лес и посмотреть как пробуждается весенняя природа?

-Какими мы должны быть во время нашей прогулки? (внимательными, дружными, отзывчивыми, дисциплинированными).

-Вместе с нами отправятся на прогулку наше уважаемое жюри.

-Тогда закройте глазки и представьте себе, что вы идете в лес (включают грамзапись Чайковского «Времена года» - «Апрель»).

-Вот мы с вами уже в лесу. Давайте поздороваемся с ним:

Здравствуй лес,

Весенний лес,

Полный сказок и чудес!

-А чудес здесь на самом деле много. Вдохните глубоко «лесной воздух». Какие запахи вы почувствовали? (запах свежести, хвои, листвы, цветов, травы).

-Давайте еще расскажем какое время года сейчас? (весна).

-Как  по казахски будет весна? (көктем).

-А как про весну можно сказать красиво, какая она? (красивая, теплая, солнечная, цветущая и т.д.)

-Вы любите весну?

-Я люблю весну, потому что весной пробуждается вся природа.

-А вы за что любите весну?

-А сейчас мы составим рассказ о весне, используя модель (называют признаки весны).

-Наша прогулка продолжается.

-Ребята, какие звуки вы слышите в лесу? (шум ветерка, шелест листьев, кукушка кукует, стук дятла, журчание ручейка).

-Ручеек на самом деле не простой. Своим журчанием он рассказывает нам отрывки из различных литературных произведений.

-А какие литературные жанры  вы знаете? (сказки, рассказы, стихи).

-Чем отличаются сказки от рассказов?

-Что присутствует в стихах?

-Послушайте что рассказывает ручеек.

(зачитывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»).

-К какому литературному жанру он относится? Почему к сказке?

-Кто смог помочь зайчику? Какой был петушок в сказке? (смелый, храбрый).

-А какой был зайчик? (добрый, добросердечный, отзывчивый).

-А вы всегда приходите на помощь своим друзьям на помощь? Как бы вы поступили на месте зайчика?

- А теперь слушайте другой отрывок из произведения. (зачитывается отрывок из рассказа С.Шаймердинова «Инет»).

-К какому литературному жанру он относится? Почему к рассказу?

-Как  на самом деле звали девочку?

-Почему ее прозвали Инет?

-А вы всегда помогаете своей маме, когда она вас о чем-либо  просит?

-Послушайте еще один отрывок.(зачитывается несколько строк из стихотворения А.Барто «Кораблик»)

-К какому литературному жанру относится этот отрывок?

-Наша прогулка по весеннему лесу продолжается.

 

-Вот мы уже в еловом бору.

-Какие деревья растут в еловом бору? (елочки).

-Давайте посчитаем, сколько елочек здесь растет. Но что бы нам легче было считать, выложите перед собой числовой ряд от 1 до 5.

-Теперь посчитайте количество елочек у вас на карточке и обозначьте его цифрой.

-Катя, какую цифру ты показала? Почему?

-Ребята, а кто живет на елочках? (белки)

-Чем любят лакомиться белки?(шишками)

-Выложите на верхнюю полоску вашей карточки 5 белочек.

-Даша, посчитай на казахском языке сколько белочек ты выложила. А ты, Егор, посчитай на английском языке.

-На нижнюю полоску выложите 4 шишки.

-Всем ли белочкам хватило шишек?

-Почему одной белочке не хватило?

-Что нужно сделать, что бы белочек и шишек стало поровну?

 

Физминутка

 

-Ребята, а каких животных еще можно встретить в весеннем лесу? Как назвать их одним словом? А можно встретить кошку? Свинью? Почему нет?

-Давайте расселим животных в свои домики. (работают на карточках).

-Ева, куда ты поселила кошку? Почему в домик?

-А ты, Богдан, куда поселил медведя? Почему в лес?

-Ребята, лес это дом для птиц, насекомых, животных. И мы не должны нарушать в нем порядок.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу, а помогут нам это сделать экологические знаки.

-Что нельзя делать в лесу? (перечисляют правила).

-Молодцы, ребята! Вы знаете как себя вести в лесу, что бы не навредить природе. Я думаю, что вы будите настоящими друзьями природы.

-Наша прогулка подходит к концу и я предлагаю сказать лесу на прощание добрые слова и пожелания:

(дети читают стихи)

 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

***

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса.

***

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной, колючий еж.

***

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Веселый дождь.

        

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы идете в детский сад. (звучит музыка).

-Вам понравилась наша прогулка?

-Чем вам она понравилась?

-Что нового вы узнали на прогулке?

-А теперь мы предоставляем слово нашему жюри. (детям вручаются медали и шары).

 

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»

Интеллектуально-творческая игра «Прогулка в весенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020