Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
27.02.2019
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Довести до сознания детей важность выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. Закрепить знания о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии.docx
Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии
Валеология – это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Она
отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию
взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению
к своему здоровью важная проблема. Дети много болеют, происходит снижение
иммунитета. Поэтому, программа дает возможность поработать глубже над этой
проблемой. Самое интересное и непонятное для ребенка это он сам. Кто я? Какой я? Что
я могу делать? Что у меня внутри? Как я появился на свет? Это только часть вопросов,
которые задает ребенок. Моя практика показывает, что самостоятельно ребенок не может
ответить на эти вопросы, и нужна помощь взрослого.
Свою работу по теме "Что могут знать дошкольники о человеке", я начала со
старшей группы. Именно старшие дети хотят узнавать о себе больше и подробнее.
Этапы работы:
1. Сбор материала, литературы, искала информацию в различных энциклопедиях, поводила
беседы и анкетирование с родителями и детьми.
2. Непосредственная работа с детьми.
Целью различных занятий я ставила "Ознакомление детей с человеком". Учитывая
наглядно действенный и наглядно образный характер мышления дошкольников,
материал своих занятий давала с помощью наглядных и практических методов обучения.
Для этого использовала:
Наблюдение
Обследование
Самообследование
Эксперимент
Проблемные методы
В старшей группе занятия носили ознакомительный и интегративный характер.
Например:
— На занятиях по развитию речи, я давала первичные знания о языке, объясняла детям, как
образуется речь у человека.
— На занятиях по рисованию, дети рисовали свое сердце так, как они его представляют.
— При чтении художественной литературы, закрепляла культурногигиенические навыки,
воспитывала чувство сострадания, желание помочь, доставить радость.
Темы занятий старалась выбирать с учетом возрастных особенностей детей, их
интересов:
1. "Внешнее строение тела и возможности организма"
2. "Кожа помощница"
3. "Скелет и мышцы"
4. "Сердце в жизни человека"
6. "Об удивительных превращениях пищи внутри нас"
7. "Что такое микробы? " 8. "Органы чувств"
9. "Почему у нас два глаза?
Занятия проводятся в разных формах:
—Наблюдения и самонаблюдения, использую дидактические игры:"Опасно не опасно",
"Умею не умею", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Зачем человеку органы чувств?
"
Сюжетноролевые игры: "Больница", где происходит знакомство и закрепление приемов
оказания первой медицинской помощи, как наложить повязку, как оказать помощь при
порезе и ушибе, солнечном ударе.
Подвижные игры и экскурсии: "Путешествие на кухню", где дети знакомятся не только с
процессом приготовления пищи, но и узнают о полезных продуктах и витаминах. Занятие:
"Полезные продукты", где дети готовили сами витаминный салат, это их так
заинтересовало, что дома они готовили салат не только из яблок, но и других фруктов.
На всех занятиях детям предоставляется возможность самообследовать свое тело,
участвовать в экспериментальной деятельности.
Проведем эксперимент:
Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках?
Можете? Почему?
Теперь снова закройте глаза. (Звенит колокольчик) А теперь, какой
предмет находится у меня в руках?
Почему вы догадались, что это колокольчик, ведь вы его не видели.
Вывод: Какой орган чувств помог нам?
Игровая деятельность на занятии вызывает высокий познавательный интерес. Для
детей, проявивших повышенный интерес, я предлагаю дополнительные рассказы, беседы,
рассматривание энциклопедических иллюстраций, дополнительные сведения.
Чтобы понять важность каждого органа человека и как сохранить этот орган
здоровым, мы вместе с детьми составляем разные правила:
"Правила хорошего слуха"
"Правила здорового носа"
"Правила здорового сердца"
Дети с дошкольного возраста должны знать, что здоровый образ жизни это
необходимое условие существования, поэтому материал каждого занятия внушает детям,
что жизнь и здоровье огромная ценность и к ней нужно относиться с умом, уважением и
трепетом.
Прогноз на будущее. Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своих
органах чувств.
Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.