Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
27.02.2019
Обобщение опыта работы на тему:  «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. Довести до сознания детей важность выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. Формировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. Закрепить знания о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии.docx
Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии Валеология – это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Она отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к   своему   здоровью   ­   важная   проблема.   Дети   много   болеют,   происходит   снижение иммунитета.   Поэтому,   программа   дает   возможность   поработать   глубже   над   этой проблемой. Самое интересное и непонятное для ребенка ­ это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Что у меня внутри? Как я появился на свет? Это только часть вопросов, которые задает ребенок. Моя практика показывает, что самостоятельно ребенок не может ответить на эти вопросы, и нужна помощь взрослого. Свою   работу   по   теме   "Что   могут   знать   дошкольники   о   человеке",   я   начала   со старшей группы. Именно старшие дети хотят узнавать о себе больше и подробнее. Этапы работы: 1. Сбор материала, литературы, искала информацию в различных энциклопедиях, поводила беседы и анкетирование с родителями и детьми. 2. Непосредственная работа с детьми. Целью   различных   занятий   я   ставила   "Ознакомление   детей   с   человеком".   Учитывая наглядно   ­   действенный   и   наглядно   ­   образный   характер   мышления   дошкольников, материал своих занятий давала с помощью наглядных и практических методов обучения. Для этого использовала:  Наблюдение  Обследование  Самообследование  Эксперимент  Проблемные методы В   старшей   группе   занятия   носили   ознакомительный   и   интегративный   характер. Например: — На занятиях по развитию речи, я давала первичные знания о языке, объясняла детям, как образуется речь у человека. — На занятиях по рисованию, дети рисовали свое сердце так, как они его представляют.  — При чтении художественной литературы, закрепляла культурно­гигиенические навыки, воспитывала чувство сострадания, желание помочь, доставить радость. Темы   занятий   старалась   выбирать   с   учетом   возрастных   особенностей   детей,   их интересов: 1. "Внешнее строение тела и возможности организма" 2. "Кожа ­ помощница" 3. "Скелет и мышцы" 4. "Сердце в жизни человека" 6. "Об удивительных превращениях пищи внутри нас" 7. "Что такое микробы? " 8. "Органы чувств" 9. "Почему у нас два глаза? Занятия проводятся в разных формах: —Наблюдения и самонаблюдения, использую дидактические игры:"Опасно ­ не опасно", "Умею ­ не умею", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Зачем человеку органы чувств? " ­ Сюжетно­ролевые игры: "Больница", где происходит знакомство и закрепление приемов оказания первой медицинской помощи, как наложить повязку, как оказать помощь при порезе и ушибе, солнечном ударе. ­  Подвижные игры и экскурсии: "Путешествие на кухню", где дети знакомятся не только с процессом приготовления пищи, но и узнают о полезных продуктах и витаминах. Занятие: "Полезные   продукты",   где   дети   готовили   сами   витаминный   салат,   это   их   так заинтересовало, что дома они готовили салат не только из яблок, но и других фруктов.  ­   На   всех   занятиях   детям   предоставляется   возможность   самообследовать   свое   тело, участвовать в экспериментальной деятельности. Проведем эксперимент: ­ Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках? ­ Можете? Почему? ­ Теперь снова закройте глаза. (Звенит колокольчик) А теперь, какой предмет находится у меня в руках? ­ Почему вы догадались, что это колокольчик, ведь вы его не видели. Вывод: Какой орган чувств помог нам? Игровая деятельность на занятии вызывает высокий познавательный интерес. Для детей, проявивших повышенный интерес, я предлагаю дополнительные рассказы, беседы, рассматривание энциклопедических иллюстраций, дополнительные сведения. Чтобы   понять   важность   каждого   органа   человека   и   как   сохранить   этот   орган здоровым, мы вместе с детьми составляем разные правила:    "Правила хорошего слуха" "Правила здорового носа" "Правила здорового сердца" Дети   с   дошкольного   возраста   должны   знать,   что   здоровый   образ   жизни   ­   это необходимое условие существования, поэтому материал каждого занятия внушает детям, что жизнь и здоровье ­ огромная ценность и к ней нужно относиться с умом, уважением и трепетом. Прогноз   на   будущее.   Развивать   связную   речь   детей,   умение   рассказывать   о   своих органах чувств.

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»

Обобщение опыта работы на тему:  «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»

Обобщение опыта работы на тему:  «Формирование здорового образа жизни на занятиях по валеологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019