Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
25.03.2019
Тема урока: Чего боятся микробы?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.
2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
Понимать необходимость сохранения чистоты тела.
Использовать различные источники информации.
Все учащиеся смогут:
• Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
• Знать места скопления болезнетворных бактерий
• Называть средства личной гигиены
Большинство учащихся смогут:
• Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут:
• Сделать вывод по рисункам учебника
Полиязычие:
жеке күтім – личная гигиена – personal care.
Основные термины и словосочетания:
гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в
чистоте», микробы, бактерии.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Что такое гигиена?
– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?
- Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?
Выражения для письма:
Документ Microsoft Word.docx
Краткосрочный план урока по естествознанию № 224
Раздел 2:
Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 2 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Чего боятся микробы?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.
2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
Развитие
навыков:
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Понимать необходимость сохранения чистоты тела.
Использовать различные источники информации.
Все учащиеся смогут:
• Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
• Знать места скопления болезнетворных бактерий
• Называть средства личной гигиены
Большинство учащихся смогут:
• Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут:
• Сделать вывод по рисункам учебника
Полиязычие:
жеке күтім – личная гигиена – personal care.
Основные термины и словосочетания:
гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в
чистоте», микробы, бактерии.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Что такое гигиена?
– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?
Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?
Выражения для письма:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд
и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь ЗОЖ.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Личная гигиена
Ход урока
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока, t
Начало
урока
1 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для
работы на уроке.
(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет. 2 мин
4 мин
Середина
урока
29 мин
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и
красивыми.
II. Введение в тему
(И, К)
зеркальце.
Прочитай слово, используя «волшебное»
III.Актуализация знаний. Целеполагание
(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны
достичь по окончании урока.
По источникам информации работа продолжается по
образцу первого урока.
– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)
– Что вы хотели бы ещё узнать?
– Как связано с гигиеной название нашего урока?
– Кто такие микробы?
(К, П) Проверка ДЗ
1. Значение слова «портфель». Придумай портфель
будущего,
который поможет сохранить правильную осанку.
2. Вывод, соответствует или не соответствует твой
портфель норме (не больше 3 кг).
IV. Работа по теме урока
(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр
видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник
информации «видеотека».
– Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)
– Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)
– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого
мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать
одежду).
– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.
– Что же такое гигиена?
Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что
в переводе означает – «приносящий здоровье». У
древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь –
богиня чистоты и здоровья Гигиея.
В её честь назвали правила гигиены, помогающие
сохранить здоровье.
Иными словами скажем – гигиена – это наука об
улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная
гигиена – это уход за своим телом и содержание его в
чистоте.
(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник
информации «наблюдение». (На урок нужно было
принести лупу и зеркало.)
– Внимательно рассмотрите своё тело.
– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)
– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем
приложите
(Слова –
подсказки для
постановки
целей
«Узнать…»,
«Выяснить..»)
Таблица в
учебнике
Видеофрагмент
из
мультфильма
«Мойдодыр»
Учебник
Зеркальце, лупа
Презентация
или таблицы
Зеркало
Лупа,
микроскоп,
видео или сайт
интернета Научный
дневничок,
карандаши
Научный
дневничок,
карандаши
палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала?
(Пятно.) А что
это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)
– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?
– Кто увидел маленькие отверстия? А как они
называются? (Поры.).
– А как думаете, для чего они нужны?
– А ещё что вы увидели? (Волоски.)
– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает
наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и
вам становится жарко, на коже появляются капельки
пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира.
Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры,
которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма
человека
выделяется большое количество вредных веществ. Когда
на коже скапливается много жира и пота, то к ним
прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и
грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они
начинают размножаться на ней. На 1см – находится до
40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда
чистой.
– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.
– Кто разглядел, как выглядят микробы?
– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать
микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что
в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?
(Г) Исследовательская работа.
Используя приборы, проведи наблюдение.
– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов,
как выглядят микробы? (Нет.)
– Значит, такой источник информации, как наблюдение,
нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят
микробы?
(Воспользоваться другими источниками информации:
интернет, видеотека.)
– Зафиксируй результаты работы с помощью условных
знаков.
(К) Динамическая пауза.
Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это
нужно делать.
Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку,
Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку:
Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова.
С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире,
Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.
(К, И) Работа в Научном дневничке.
– Какой «друг гигиены» есть у хомячка? (Мочалка.)
– У гигиены много друзей. И сейчас мы про них
вспомним. Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки
(Г) Работа в группах. Источник информации «другие
люди».
– Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно
ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.
(И) Работа с учебником. Источник информации
«книга».
– Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?
– Предположите, каким образом это может произойти.
– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в
школе, где есть скопления вредных бактерий.
– Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой?
(Мыться, умываться.)
– Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?
– Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки
нужно мыть несколько раз в день перед едой, после
посещения туалета, придя с улицы, после общения с
животными, то есть после любогозагрязнения.)
(К) Работа с учебником. Источник информации
«книга».
Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за
одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь
моют, чистят, смазывают кремом для обуви.
(П) Работа в группах. Источник информации «другие
люди».
Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и
обувью
(К) Работа с учебником. Источник информации
«книга».
Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может
привести такое отношение к вещам.
V. Обобщение
– Назовите правила личной гигиены.
– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее
прислал.
Учитель открывает посылку и достает лист бумаги,
читает.
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные
загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок –
отгадку к этим загадкам. До свиданья!
Ваш Мойдодыр».
Учитель вынимает из ящика маленькие цветные
пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат
подаркиотгадки.
Гладко, пушисто,
Моет чисто.
Научный
дневничок,
карандаш
Конец
урока
5 мин Нужно, чтобы у каждого было...
Что же это?
(Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка.)
Белыйбелый порошок
Между зубов скокпоскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(Зубной порошок.)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки.
(Щетка.)
(К) Работа в Научном дневничке.
Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет.
VI. Домашнее задание
Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных
бактерий дома? Зарисуй эти места, или сделай фотоотчёт.
VII. Итог урока. Рефлексия
(И, К, Ф) – Выяснил, чего боятся микробы? Понимаешь,
что значит соблюдать личную гигиену? (+ или )
– Можешь ли использовать различные источники
информации? (+ или )
– Нарисуй улыбку смайлику.
Тетрадь,
цветные
карандаши
Критерии
успеха
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение ТБ помощь
Учитель по мере
необходимости
оказывает
учащимся,
работающим в парах.
Ученики с высоким
уровнем мотивации
помощь
оказывают
одноклассникам
в
выполнении заданий в
Научном дневничке.
Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по
порядку,
Хомка – серенький бочок Чистым делает
зарядку:
Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше
голова.
С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки
шире,
Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо
сесть.
Учитель:
обеспечивает обратную
связь и поддержку
каждому учащемуся;
задаёт вопросы по ходу
урока;
просматривает работы
учащихся в Научном
дневнике (задания);
анализирует результаты
ученической рефлексии.
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.