Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
25.03.2019
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4
Тема урока: Чего боятся микробы? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. Все учащиеся смогут: • Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) • Знать места скопления болезнетворных бактерий • Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: • Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: • Сделать вывод по рисункам учебника Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма:
Документ Microsoft Word.docx
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2­2­4 Раздел 2:  Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Чего боятся микробы? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Развитие навыков: Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. Все учащиеся смогут: •  Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) •  Знать места скопления болезнетворных бактерий •  Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: •  Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: •  Сделать вывод по рисункам учебника Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? ­ Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметная связь ­ ЗОЖ. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Личная гигиена Ход урока Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока, t Начало  урока 1 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для  работы на уроке. (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. 2 мин 4 мин Середина  урока 29 мин Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. II. Введение в тему (И,   К) зеркальце.  Прочитай   слово,   используя   «волшебное» III.Актуализация знаний. Целеполагание (К) – Давайте поставим цели, которые мы должны  достичь по окончании урока. По источникам информации работа продолжается по  образцу первого урока. – Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.) – Что вы хотели бы ещё узнать? – Как связано с гигиеной название нашего урока? – Кто такие микробы? (К, П) Проверка ДЗ 1. Значение слова «портфель». Придумай портфель  будущего, который поможет сохранить правильную осанку. 2. Вывод, соответствует или не соответствует твой  портфель норме (не больше 3 кг). IV. Работа по теме урока (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр  видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека». – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого  мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать  одежду). – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У  древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь –  богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие  сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об  улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная  гигиена – это уход за своим телом и содержание его в  чистоте. (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник  информации  «наблюдение». (На урок нужно было  принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите (Слова – подсказки для постановки  целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике Видеофрагмент из  мультфильма «Мойдодыр» Учебник Зеркальце, лупа Презентация или таблицы Зеркало Лупа,  микроскоп, видео или сайт интернета Научный дневничок, карандаши Научный дневничок, карандаши палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала?  (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они  называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает  наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и  вам становится жарко, на коже появляются капельки  пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира.  Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры,  которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма  человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда  на коже скапливается много жира и пота, то к ним  прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и  грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда  чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать  микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов,  как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение,  нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят  микробы? (Воспользоваться другими источниками информации:  интернет, видеотека.) – Зафиксируй результаты работы с помощью условных  знаков. (К) Динамическая пауза. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это  нужно делать. Хомка, хомка, хомячок            И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок       Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт,         Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает,    Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает.      Пять, шесть – тихо сесть. (К, И) Работа в Научном дневничке. – Какой «друг гигиены» есть у хомячка? (Мочалка.) – У гигиены много друзей. И сейчас мы про них  вспомним. Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки (Г) Работа в группах. Источник информации «другие  люди». – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно  ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. (И) Работа с учебником. Источник информации  «книга». – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в  школе, где есть скопления вредных бактерий. – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой?  (Мыться, умываться.) – Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки  нужно мыть несколько раз в день перед едой, после  посещения туалета, придя с улицы, после общения с  животными, то есть после любогозагрязнения.) (К) Работа с учебником. Источник информации  «книга». Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за  одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь  моют, чистят, смазывают кремом для обуви. (П) Работа в группах. Источник информации «другие  люди». ­ Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и  обувью (К) Работа с учебником. Источник информации  «книга». Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может  привести такое отношение к вещам. V. Обобщение – Назовите правила личной гигиены. –   Мы   получили   посылку.   Давайте   посмотрим,   кто   ее прислал. Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Я   посылаю   вам   посылку.   В   ней   находятся   интересные загадки. Кто их правильно  отгадает,  получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья! Ваш Мойдодыр». Учитель   вынимает   из   ящика   маленькие   цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки­отгадки.  Гладко, пушисто, Моет чисто. Научный дневничок, карандаш Конец  урока 5 мин Нужно, чтобы у каждого было... Что же это?  (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.  (Зубная щетка.) Белый­белый порошок Между зубов скок­поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки.  (Зубной порошок.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.  (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.  (Носовой платок.) Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке – Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки.  (Щетка.) (К) Работа в Научном дневничке. Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет. VI. Домашнее задание Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных  бактерий дома? Зарисуй эти места, или сделай фотоотчёт. VII. Итог урока. Рефлексия (И, К, Ф) – Выяснил, чего боятся микробы? Понимаешь,  что значит соблюдать личную гигиену? (+ или ­) – Можешь ли использовать различные источники  информации? (+ или ­) – Нарисуй улыбку смайлику. Тетрадь,  цветные карандаши Критерии  успеха Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ помощь Учитель   по   мере необходимости оказывает учащимся, работающим в парах. Ученики   с   высоким уровнем   мотивации   помощь оказывают одноклассникам   в выполнении   заданий   в Научном дневничке. Хомка, хомка, хомячок            И, всё сделав по  порядку, Хомка – серенький бочок       Чистым делает  зарядку: Моет лапки, шейку трёт,         Раз, два – выше  голова. С мылом ушки промывает,    Три, четыре, руки  шире, Про мочалку не забывает.      Пять, шесть – тихо  сесть. Учитель: обеспечивает   обратную связь   и   поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает   работы учащихся   в   Научном дневнике (задания); анализирует   результаты ученической рефлексии.

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019