Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»
Оценка 5

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Оценка 5
Игры
docx
история
7 кл
08.06.2018
Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»
Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон» с обучающимися 7 класса для закрепления знаний истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Целью мероприятия является развитие у детей чувство патриотизма и гордости за свое Отечество, а так же интереса к истории своей страны, расширить и углубить знания об Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне, формирования активной гражданской позиции. Можно данную викторину использовать как на уроках истории, так же и во внеурочной деятельностиИнтеллектуально-познавательная игра «Военный марафон» с обучающимися 7 класса для закрепления знаний истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Целью мероприятия является развитие у детей чувство патриотизма и гордости за свое Отечество, а так же интереса к истории своей страны, расширить и углубить знания об Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне, формирования активной гражданской позиции. Можно данную викторину использовать как на уроках истории, так же и во внеурочной деятельности
Военный марафон.docx
Интеллектуально­познавательная игра  «Военный марафон» Цель мероприятия:  развитие у детей чувство патриотизма и гордости за свое Отечество,  интереса к истории своей страны,  расширить и углубить знания об Отечественной войне 1812 года и Великой  Отечественной войне,  формирования активной гражданской позиции Ход мероприятия Мы долго молча отступали Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?» ­ Эти строки из какого произведения и кто автор? (Отрывок из стихотворения М.  Ю. Лермонтова «Бородино») ­ Верно, а какому событию посвятил Лермонтов это стихотворение? (Бородинское  сражение) ­ Во время какой войны произошло это сражение и когда? (Отечественная война  1812 года) Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней. Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет. ­ Кому принадлежат эти строки? (Константин Симонов)  ­ Совершенно верно. Чему посвящено это стихотворение? (ВОв) ­ И вновь ваш ответ верный. Обратите на внимание на доску, какие даты здесь  расположены? (1812 год ­ Отечественная война, 1941­1945 ­ ВОв) ­ Правильно, как вы думаете, чему посвящен наш первый в этом учебном году  классный час? (Войне) ­ Мы сегодня с вами вспомним о военных событиях 1812 ­1814 и 1941­ 1945 гг. ­ Итак, я предлагаю провести нашу встречу виде игры­викторины. У нас с вами  получилось 3 команды и первая ваша задача придумать название команды, но оно  должно быть связано с военной тематикой (дети выполняют задание) ­ И как всегда в начале игры предлагаю разминку блиц­опрос "Военный марафон"  (дети по очереди отвечают на вопросы) 1. Чья армия вторглась в пределы России в ночь(2 часа утра) на 12 (24) августа 1812  года ? (французская) 2. Кто возглавлял вражеские войска 1812 г. и 1941г.? (Наполеон Бонапарт, Адольф  Гитлер) 3. Кто осуществлял руководство всеми русскими войсками  в 1812 и 1941? (военный  министр Барклай де Толли, Иосиф Сталин) 4. Дата начала Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939г.) 5. Дата окончания Второй Мировой Войны? (2 сентября 1945г.) 6. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра) ­ Следующее задание "Песня фронтовая нам жить помогает" (команды по очереди  исполняют по куплету из военных песен) ­ Третье задание "Генералы" (дети определяют по военным картам название и  дату произошедшего военного события) ­ Четвертое задание "Аллея славы" (дети называют по фото полководцев) ­ Пятое задание "Радисты" (конкурс капитанов ­ собрать из букв ФИО знаменитого полководца) ­ А пока наши капитаны выполняют свою задачу я предлагаю отрядам решить  следующую военную задачу "Разведчики" (объяснить своей команде военное  орудие, технику, снаряжение и т.д. без слов ­ катюша, штык­нож, танк­тигр,  команда "воздух", разведчик, партизан) ­ Кому принадлежат эти слова: «Если я возьму Киев ­ я возьму Россию за ноги; если я возьму Петербург – я возьму Россию за голову, если я возьму Москву ­ я поражу ее в самое сердце» (Наполеону) ­ Ребята, скажите каков был результат этих войн? Как вы думаете почему?  ­ Верно, ребята, Россия непобедима, пока русский народ жив и сплочен. Анализ проведенной интеллектуально­познавательной игры  «Военный марафон» Данное мероприятие было проведено по типу интеллектуальной игры, что  позволило повысить интерес учащихся к истории Родины, расширить и углубить  знания по истории, повысить общий интеллектуальный уровень, развить и  совершенствовать речевую культуру, умение работать в команде. Мероприятие прошло в виде викторины с элементами игры. Учащиеся с  удовольствием принимали участие, показали умение работать в команде (совместно  принимали решение).  Ответы на вопросы блиц­опроса «Военный марафон» выявили пробелы в  знаниях истории о военных событиях 1812­1814 и 1941­1945гг.. Услышанная  информация о великих полководцах заинтересовала ребят. Задание из категории «Песня фронтовая нам жить помогает» показали, что  учащиеся хорошо знают песни военных лет. Выполнение задания "Генералы" подтвердили хорошие знания об истории  Отечественной войны1812 и Великой Отечественной войны 1941, учащиеся с  удовольствием работали с военными картами и представили рассказ­отчет о военных  действиях, указанных на карте. Выполнение заданий «Аллея славы» и «Радисты» выявили пробелы в знаниях  великих полководцев России. Выполнение заданий "Разведчики" показали, что учащиеся умеют работать в  команде, а также их находчивость и артистичность. Учащиеся с удовольствием принимали участие в данной игре и исполняли  фрагменты военных песен. Песни исполнялись всей командой. Результативность  исполнения песен оценивали сами учащиеся. Ответы на вопросы викторины  оценивались жюри. Учащиеся были увлечены игрой, проявляли активность, переключались с одного  вида работы на другой, продемонстрировали хорошие знания, умение работать в  команде. Выводы:  Цели достигнуты 1. Наличие интересного и познавательного в содержании и методике проведения 2. Соответствие предлагаемых вопросов уровню знаний учащихся 3. Оптимальность темпа проведения игры 4. Межпредметная связь: музыка, история Классный руководитель: __________ /Дружина М.В./ Давыдов Денис Васильевич,  генерал лейтенант, гусар,  поэт Кутузов Михаил Илларионович,  полководец, граф, князь, генерал­фельдмаршал                               Раевский Николай Николаевич,  полководец,  генерал от кавалерии                                                           Барклай­де­Толли Михаил Богданович, полководец, военный министр, генерал­фельдмаршал Багратион Петр Иванович,  генерал от инфантерии, князь,  потомок грузинского царского дома Багратионов Жуков Георгий Константинович, маршал Советского Союза,  четырежды Герой Советского Союза, кавалер 2­х орденов  "Победа", народное прозвище "Маршал Победы" (из семьи  крестьянина) Рокоссовский Константин Константинович, советский и  польский военачальник, маршал Советского Союза, маршал  Польши, дважды Герой Советского Союза, командовал  Парадом Победы  Баграмян Иван Христофорович,  маршал Советского Союза,  дважды Герой Советского Союза, кавалер 7 орденов Ленина,  участвовал в 1­ой Мировой, Гражданской и Великой  Отечественной войнах (родился в бедной семье) Малиновский Родион Яковлевич, советский военачальник,  полководец, маршал Советского Союза, дважды Герой  Советского Союза, Народный герой Югославии 1Б, 2А, 3В 4Д, 5Е, 6Г 7З, 8Ж,9 И Б а г р а т и о н П е т р И в а н о в и ч Д а в ы д о в Д е н и с В а с и л ь е в и ч Р а е в с к и й Н и к о л а й Н и к о л а е в и ч катюша команда "воздух" штык­нож разведчик танк­тигр партизан 1. Багратион Петр Иванович,  генерал от инфантерии, князь,  потомок грузинского царского дома Багратионов 2. Баграмян Иван Христофорович,  маршал Советского Союза, дважды  Герой Советского Союза, кавалер 7 орденов Ленина, участвовал в 1­ой  Мировой, Гражданской и Великой Отечественной войнах (родился в бедной  семье) 3. Кутузов Михаил Илларионович,  полководец, граф, князь, генерал­фельдмаршал                                А  Б  В 4. Барклай­де­Толли Михаил Богданович, полководец, военный министр, генерал­фельдмаршал 5. Рокоссовский Константин Константинович, советский и польский  военачальник, маршал Советского Союза, маршал Польши, дважды Герой  Советского Союза, командовал Парадом Победы 6. Малиновский Родион Яковлевич, советский военачальник, полководец,  маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, Народный  герой Югославии 7. Давыдов Денис Васильевич,  генерал лейтенант, гусар,  поэт 8. Жуков Георгий Константинович, маршал Советского Союза, четырежды  Герой Советского Союза, кавалер 2­х орденов "Победа", народное прозвище "Маршал Победы" (из семьи крестьянина) 9. Раевский Николай Николаевич,  полководец,  генерал от кавалерии                                                           Г  Д  Е  Ж  З  И  Б А Г Р А Т И О Н П Е Т Р И В А Н О В И Ч Д А В Ы Д О В Д Е Н И С В А С И Л Ь Е В И Ч Р А Е В С К И Й Н И К О Л А Й Н И К О Л А Е В И Ч катюша команда "воздух" штык­нож разведчик танк­тигр партизан

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра «Военный марафон»

Интеллектуально-познавательная игра  «Военный марафон»
Скачать файл