Интеллектуальное направление внеурочная деятельность "Хочу все знать!"
Оценка 4.6

Интеллектуальное направление внеурочная деятельность "Хочу все знать!"

Оценка 4.6
doc
14.01.2023
Интеллектуальное направление внеурочная деятельность "Хочу все знать!"
интеллектуальное-хочу знать все.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

 средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка

(346677, МБОУ-СОШ №  7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)25-1-95,    E-mail: [email protected]

 


   

Рассмотрено

Согласовано

Утверждена приказом

на заседании педсовета

заместитель директора по ВР

директора школы

Протокол № 1

_________Смирнова С.В.

_________Е.Н. Черкасская

 

 

145

от «29»авгуса 2019 г.

от «29»авгуса 2019 г.

от «29»авгуса 2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

(интеллектуальное) направления

«Хочу знать всё!»

для обучающихся 3класса

 

 

Срок реализации программы: 1 год.

 

 

 

Составитель дополнительной образовательной программы:

Мазепина Анастасия Евгеньевна

 

 

х. Новоселовка  2021-2022

I. Пояснительная записка

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

 

Актуальность, педагогическая целесообразность курса

 

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

 

 Цели и задачи курса.

Реализация курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель программы кружка «Хочу всё знать»:

1.формирование интеллектуального, творческого развития личности

2.формирование нравственных качеств,

3. расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления 

4. развитие специальных способностей личности

5.воспитание любознательности

6.формирование умения наблюдать и анализировать явления

7.  умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

8. развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности

 

  Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

• Формирование углубленных знаний об окружающем мире

• Выработка представлений о закономерностях природы;

• Приобщение к самостоятельным занятиям, развитие возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к определенным видам деятельности;

• Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности.

 

Виды деятельности.

Поисковая деятельность, экскурсия на природу, викторины, фотосессия, микроисследования, выставки, показ слайдов, беседы, конкурсы, творческие работы .

 Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:

1) занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах):

- тематические занятия

- комплексные или интегрированные занятия

- игровые занятия

2) выездные занятия:

- экскурсии,

- походы

- практические занятия 

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

 Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала.

 

III. Место кружка «Хочу все знать» в учебном плане

 

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать " направлена на реализацию общеинтеллектуального  направления внеурочной деятельности обучающихся начальных классов, рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю) 34 занятия и предназначена для  обучающихся  3  класса (9 – 10  летнего возраста).

 

IV. Планируемые результаты.

Предполагаемые результаты реализации программы.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

• приобретение учащимися социального опыта;

• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта исследовательской деятельности,  опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.                  

V. Содержание программы.

Область медицины: 3 ч

Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)

Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.

Тема 2. Наш организм и его строение.(1ч)

Строение организма. Функции частей тела.

Тема 3 .Полезные продукты в нашем рационе.(1ч)

Белки, жиры, углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье.

Область окружающего мира: 21ч

Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)

Презентация «Домашние животные».Дидактическая игра «Мой друг».

Тема 2 . Самый - самый.(1ч)

Презентация «Самый …..».Книга рекордов Гиннесса.

Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)

Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»

Тема 4. В траве сидел кузнечик.  Интересное о насекомых.(1ч)

В мире насекомых.

Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение.(1ч)

Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.

Тема 6 .Кто без крыльев летает?(1ч)

Факты из жизни животных.

Тема 7 .В мире цветов. Цветочный календарь(1ч)

Виды цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.

Тема 8 .Что в лесу растет?(1ч)

Этажи леса. Грибы.

Тема 9 .Как хлеб пришел на стол(1ч)

Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства.

Тема 10 .Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч)

Путешествие по планете Земля. Формы и виды листьев.

Тема 11. О русском лесе(1ч)

Флора и фауна русского леса.

Тема 12. В мире планет(1ч)

Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.

Тема 13. Космическое пространство(1ч)

Млечный путь. Звезды. Луна.

Тема 14. Какого цвета радуга(1ч)

7 цветов радуги.

Тема 15. Какой бывает транспорт ? (1ч)

История создания транспорта человеком.  Виды транспорта: водный, наземный, воздушный.

Тема 16 .Аквариум и его обитатели(1ч)

Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.

Тема 17. Великолепие снежинок. (1ч)

Приключения капельки. Сезонные изменения в природе. Формы снежинок.

Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)

Быт казаков в старину. Праздники и обряды казаков.

Тема 19. Выдающиеся личности Дона. (2ч)

Новочеркасск – столица  казачества. История улицы. Творчество народов Дона.

Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)

Война. События. Судьбы.

Область филологии: 7  ч

Тема 1. Крылатые выражения (1ч)

Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.

Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)

Зачин и концовка сказки. Волшебные ,бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.

Тема 3 .Учимся сочинять стихи(1ч)

Рифма. Тема стиха. Сочинение стихов.

Тема 4. Откуда азбука пришла(1ч)

Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.

Тема 5.Сказки  А.С Пушкина(1ч)

Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.

Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Тема 7. Словарь для всех(1ч)

Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.

Область математики:   3 ч

Тема 1.Отгадывание ребусов(1ч)

Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.

Тема 2. Как решать трудные задачи(1ч)

Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач

Тема 3. Учимся составлять кроссворды(1ч)

Отгадывание и составление кроссвордов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

Тема занятия

 

 Кол-во часов

Дата по плану

 

Дата факт

1  четверть – 9 часов

 

Наше здоровье – 3 ч

 

11.

Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки.

1

06.09

 

22.

Наш организм и его строение.

1

13.09

 

33.

Полезные продукты.

1

20.09

 

В мире животных – 6 ч

 

44.

Наши питомцы- домашние животные.

1

27.09

 

55.

Самый-самый.

1

04.10

 

66.

Этот удивительный мир диких животных.

1

11.10

 

77.

В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.

1

18.10

 

88.

Про птиц.  Загадочное поведение.

1

25.10

 

99.

Кто без крыльев летает?

1

08.11

 

2  четверть – 7 часов

 

В мире растений – 5 ч.

 

110.

В мире цветов. Цветочный календарь.

1

15.11

 

111.

Что в лесу растет?

1

22.11

 

112.

Как хлеб пришел на стол.

1

29.11

 

13

Чудеса природы. Многообразие форм листьев.

1

06.12

 

14.

О русском лесе.

1

13.12

 

Великий русский язык – 2 ч.

 

115.

Крылатые выражения.

1

20.12

 

116.

Учимся составлять сказки.

1

27.12

 

3  четверть – 10 часов

 

Великий русский язык – 5 ч (продолжение)

 

117.

Откуда азбука пришла

1

10.01

 

118.

119.

 

Сказки  А.С Пушкина.

 

 

Сказки А.С Пушкина

2

17.01

 

220.

Шедевры зарубежной литературы.

1

24.01

 

221.

Словарь для всех.

1

31.01

 

Математическая смекалка – 3 ч.

 

222.

Отгадывание ребусов.

1

07.02

 

223.

Как решать трудные задачи.

1

14.02

 

224.

Учимся делать кроссворды.

1

21.02

 

О космосе – 2 ч.

 

225.

В мире планет.

1

28.02

 

226.

Космическое пространство.

1

05.03

 

4  четверть  -  8 часов

 

Окружающий  нас мир – 8 ч.

 

 

Великолепие снежинок.

1

14.03

 

28.

Какой бывает транспорт ?

1

28.03

 

229.

Аквариум и его обитатели.

1

04.04

 

330.

Какого цвета радуга.

1

11.04

 

331.

Красная книга.

1

18.04

 

333

Созвездие.

1

25.04

 

334

Их подвиг бессмертен.

1

16.05

 

335

Выдающиеся личности Ростовской области.

1

24.05

 

 

Итого

35

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х

I . Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" составлена с учетом требований

I . Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" составлена с учетом требований

Реализация данной цели связана с решением следующих задач: •

Реализация данной цели связана с решением следующих задач: •

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному

Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение

Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение

Условия жизни и обитания аквариумных рыбок

Условия жизни и обитания аквариумных рыбок

Многообразие словарей. Омонимы

Многообразие словарей. Омонимы

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №№

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №№

О русском лесе. 1 13

О русском лесе. 1 13

Какой бывает транспорт ? 1 28

Какой бывает транспорт ? 1 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023