Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"
Оценка 4.9

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Взрослым
07.04.2017
Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"
Командный конкурс среди дошкольных образовательных учреждений «Экологический капустник» Цель: Формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста игровыми средствами. Задачи конкурса: 1. Формирование экологической культуры детей через расширение образовательного пространства. 2. Развитие коммуникативных отношений между детьми и воспитателями ДОУ, развитие сотрудничества ДОУ г. Шилки и МУДО Шилкинский Дом детства и юношества по выявлению одарённых детей. 3. Воспитание интереса дошкольников к интеллектуальной деятельности.
сценарий Экологический капустник.docx
19.04.2017. Составитель Филиппова С.И. «Экологический капустник» (звучит песня композитора (музыка) Владимир Юровский, автор слов (текста)  Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов «ПАРАВОЗИК») Вед:  Придумано кем­то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро ­ солнцу и птицам! Доброе утро ­ улыбчивым лицам! Добрый день дорогие наши гости!  (звучит мелодия природы) Вед: Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись  друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и  Царство растений. Давайте совершим путешествие в эти Царства. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете названия фруктов и овощей, повадки зверей, птиц, насекомых; что вы знаете об их жизни, умеете ли вести себя в природе, готовы ли её оберегать. На  воображаемом поезде мы с вами отправимся в  увлекательное путешествие по станциям  природы. В этом конкурсе примут участие 4 команды. (Представление команд). За все верные  ответы команды будут получать жетоны. Та команда, которая соберет больше жетонов и  станет победительницей. Вед: Оценивать выполненные вами задания будут хранители природы, они же ваши  корзинки будут наполнять жетонами. 1. 2.  3. Вед: Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья. И первая наша станция «Здравствуйте!» ­ визитка. На этой станции нам предстоит  познакомиться с участниками нашего путешествия. Мы приглашаем…. Вед: (звучит музыка «Мы едим, едим, едим… ) ­ Это что за полустанок? ­  А с платформы говорят:  ­ Это «Огород и сад». Вед: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Смотрим на экран. На экране за сорняками  спрятались фрукты и овощи, ваша задача ответить на загадку и очистить сад и огород от  сорняков. Начинаем. (презентация «Загадки огорода и сада») 1. Стоит он задумчивый, в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.  (подсолнух)  2. Растёт она ­в земле, известна – в целом мире. Частенько на столе красуется в  мундире…  (картофель) 3. Он на грядке вырастает, никого не обижает, ну, а плачут все вокруг, потому что …  (лук) 4. Носил мальчик  зелёный кафтанчик, стал паном ­ обзавёлся красным кафтаном  (помидор) 5. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша) 6. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал , и лоснится от похвал очень  важный …  (баклажан) 7. Очень длинным вырастает и пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, летом все  его едят (кабачок)  8. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  только шея тонка (тыква) 9. Круглое,   румяное,   я   расту  на   ветке.   Любят   меня   взрослые,   любят  меня   детки. (яблоко) 10. Летом в платьице зеленом. А по осени в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это (слива) 11. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В  тропиках растет… (банан) 12. Он похож на светофор: красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор  фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела  не сиди, овощ этот называй. (перец) 13. Белый зубчик от простуды пожевать совсем не худо. От простудных от болезней  нету овоща полезней. (Чеснок) 14. Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, в пузе косточка резная. Как зовут  его? Я знаю! (персик) 15. Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (капуста) 16. Фрукт на свете всем известный, хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в  чай. Как зовется? Отвечай! (лимон) 17. Кисти ягод над дорожкой прячут листики­ладошки. На лозе повисли кисти и от нас  укрылись в листьях. (виноград) 18. Как в шкатулке у царевны горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их. (гранат) 19. В огороде нашем овоща нет краше. Как сочна, красна, кругла, носом в грядку как  вросла! Так и просится к нам в миску. Как зовут ее? (редис) 20. Апельсину он братишка, но поменьше, фрукт­малышка. Тоже делится на дольки, но они поменьше только. (Мандарин) Вед: (звучит музыка «Мы едим, едим, едим… ) ­ Это что за остановка ­  Бологое иль Поповка?  А с платформы говорят:  ­ Это «Экологический капустник» ряд. Вед: Переходим к основной части нашего интеллектуального конкурса. 1 задание  «Что это? Кто это? Где это?» Командам будут выданы карточки с заданиями, которые нужно будет выполнить. 1.  Кто дает нам молоко? Может курочка ко­ко? Ну а кто дает нам мед? Лошадь или  бегемот? У вас  на столах лежит желтый конверт в нем набор разных продуктов  питания (то, что мы едим). А так же  карточка с разными животными вам нужно  рядом с продуктом в свободный квадратик приклеить то животное, которое дает  нам это продукт. 2. Знаешь ты почти с пеленок, что у мамы – ты ребенок. Помоги­ка малышам отыскать  любимых мам. Переходим ко второму заданию в зеленом конверте лежат картинки с маленькими животными и карточка со взрослыми животными. Вам нужно напротив  взрослого животного в пустом квадрате наклеить ее детёныша. Вед: Пока ребята выполняют задание, у  руководителей будет возможность заработать баллы для  команды своих воспитанников. Итак, первое задание  РАЗМИНКА   1. О чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях) 2. Что внутри птичьих костей? (воздух) 3. Кого   называют   листопадничками?   (зайчат,   родившихся   осенью   во   время листопада) 4. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит) 5. Какую траву любят кошки? (валериана) 6. Самая высока трава? (бамбук) 7.  Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой) 8. Сколько ног у паука? (восемь) 9. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман) 10. Пингвин птица или животное? (птица) 11. Какой зверёк  спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) 12.  Какой месяц называют золотым? (октябрь) 13. Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит через поры скорлупы. Если яйцо выкрасить или плотно замазать клеем, то воздух не будет проходить внутрь, цыплёнок задохнётся) 14. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота) 15. Почему лиственницу называют  «добрым деревом» (потому что у неё мягкая хвоя, она не колется) 16. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины). 17. Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная) 18. Лесной петух? (глухарь) 19. Что означает плач берёзы весной? (сокодвижение) 20. Вороне через три года что бывает? (четвёртый год пойдёт) Вед: Следующее задание «Прочитай схематическую модель»  Ведущий: ­  Уважаемые участники,    у вас в конвертах лежит предметно­схематические модели. Вам предстоит назвать модель и прочитать её. Например:  Модель «Птицы» (имеет: клюв, покрыты перьями, 2 крыла, 2 ноги, появляются из яйца)  Модель «Способы ухода за растениями» (полив,  рыхление,  очистка  от  пыли  тряпочкой, очистка  от  пыли  кисточкой, опрыскивание)  Модель «Строение животных» (имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)  Модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста)   (когда команда дает ответ, схема демонстрируется на экране)  Вед: Переходим к заключительному этапу нашей игры с детьми. Смотрим на экран. На экране представлены темы и номер вопроса. Выбираем тему, номер вопроса и даём  ответ. РАСТЕНИЯ ЗВЕРИ НАСЕКОМЫ Е ПТИЦЫ РЫБЫ 1 1 1 1 1 ЖИВАЯ ПРИРОДА 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 РАСТЕНИЯ 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 1. Кто ни приласкается, за того цепляется. Привязчивый и колкий, кругом торчат  иголки.   (репейник) 2. Какую траву знают даже слепые (крапива) 3. Это хвойное дерево на зиму сбрасывает хвоинки.  (лиственница) 4. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий) 5. Это травянистое растение. Его запах можно почувствовать, потерев листья друг о  друга. Листья этого растения добавляют в чай. (мята)   1. В одежде богатой,  а сам слеповатый. Живёт без оконца, не видывал солнца.  ЗВЕРИ (крот) 2. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк  промелькнул, как огонёк?  (белка) 3. Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов  грызёт кору.  (заяц) 4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко. Рога  раскинув широко. (лось) 5. Полосатый, но не зебра, и знаком вам всем, наверное, хвост красивый, шерсть  блестит, избегает суеты. И в лесу зверёк живёт, а зовут его… (енот) НАСЕКОМЫЕ 1. В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий целый день хлопочет. (муравьи) 2. Кто над нами вверх ногами ходит ­ не страшится, упасть не боится, целый день  летает, всем надоедает?  (муха) 3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза) 4. В темноте, как лампочки, огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют?  (светлячки) 5. Эта бабочка ярко­жёлтого цвета, своё название получила за сходство с кислым  фруктом такого же цвета.  (лимонница) ПТИЦЫ 1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют. Не боится он простуды: с  первым снегом – тут как тут.  (снегирь) 2. Живёт в лесу работник — лесной носатый плотник. (дятел) 3. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (петух) 4. Что за птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о  птенцах не вспоминает. (кукушка) 5. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает.  (воробей) РЫБЫ 1. Какая рыба называется так же, как цирковой артист? (клоун) 2. Речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у рыбы серо­зелёный в крапинку. Она очень прожорлива. Питается в основном  рыбой, лягушками, насекомым. (щука) 3. В рот этой рыбе палец не клади, смотри, за борт ты к ней не упади, ведь эта  хищница в один присест тебя возьмёт и просто съест. (акула) 4. Большущая такая рыба лежит на дне, как будто глыба. Лежит, усами шевелит,  зевать рыбёшкам не велит. В глубоком омуте есть дом, хозяин в доме этом ­… (сом) 5. Вновь играя и шаля перед носом корабля. Над водой мелькают спины, ­мчатся  шустрые… (дельфины) Вед: (звучит музыка «Мы едим, едим, едим… ) Ну вот мы и добрались до конечной станции «Финишная», где нам предстоит узнать, чьи  команды стали победителями в этой непростой поездке по живой природе. Слово для  оглашения предоставляется нашим хранителям природы.

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"

Интеллектуальный конкурс для ДОУ "Экологический капустник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017