Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)
Оценка 5

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
10 кл—11 кл
09.02.2017
Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)
Данное мероприятие рассчитано для учащихся 9-11классов. В работе отражены вопросы связанные с развитием математики, исторического содержания, на составление анаграммы, на знание математических понятий и терминов. Показана связь математики с другими науками. Школьный марафон дает каждому учащемуся возможность: -продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки; -проявить интеллектуальные и творческие способности; -раскрыть многогранность своих интересов; -узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками; -чувство моральной удовлетворенности.
интеллектуальный марафон -2014.doc
« Интеллектуальный  марафон ­2014» (для учащихся 9­11кл.)                                                Составитель Зотова Ольга Ивановна                                  (учитель математики высшей                                            квалификационной категории)                                     МКОУ Чикская СОШ №6 2015г.                                               Аннотация          Данное мероприятие рассчитано для учащихся 9­11классов. В работе  отражены вопросы связанные с развитием математики, исторического  содержания, на составление анаграммы, на знание математических понятий и  терминов. Показана связь математики с другими науками. Цели и задачи марафона. Школьный марафон дает каждому учащемуся возможность:  ­продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки; ­проявить интеллектуальные и творческие способности; ­раскрыть многогранность своих интересов; ­узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со  сверстниками; ­чувство моральной удовлетворенности. Участники марафона.  Команда учащиехся  9 – 11­х классов.             Для проведения игры :  ­  бумага для ответов; ­ ручки, карандаши или фломастеры; ­ листы бумаги А­4 для записей. ­ раздаточный материал Ведущий: Добрый день  всем, кто присутствует в этом зале! Сегодня мы  собрали вас, что бы вы немного отвлеклись и повеселились, узнали  таланты и способности друг друга, подумали над ответами,  проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект,  заразились чувством здорового азарта и соревнования, узнали что­ то новое, в общем­ провели время с пользой. Ведущий: Правила нашей игры  таковы, что в ее процессе выполняя задания  различных конкурсов, вы будете получать определенные баллы, после  подведения итогов выиграет  сильнейший. Задание 1 Задание 1. «Разминка» ( 10 мин)     .( В каждом ответе имеется слово или часть слова связанное с математикой) За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Вопросы 1.  Какая бывает молния? (Шаровая.) 2. Один процент от одной тысячи рублей ( 10 руб) 3. Единица скорости на море. ( Узел) 4. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».) 5. Чему равен один пуд? ( 16кг) 6.  Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Черный  квадрат».) 7.  Кто такие нематоды? (Круглые черви.) 8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между  коэффициентами квадратного уравнения ( Виет) 9.  Литературно­музыкальный журнал, а также объем интересов, знаний –  это… (кругозор). 10.Что больше корень из двадцати или два корня из пяти ? (равны) 11.  Ящерицы семейства агам зовутся…Как? (Круглоголовики.) 12. Назвать наибольшее отрицательное число( ­ 1) 13.   Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?  («Ведьмин круг» – растущие по кругу грибы. Согласно предрассудкам, в нем  по ночам черти сбивают масло; от его травы портится коровье молоко; разрыв землю, в нем можно найти клад. Обойдите его стороной, если хоровод водят  мухоморы или бледные поганки, а если луговики, лисички, грузди – берите  без страха и сомненья.) 14. Каре – это боевой порядок пехоты в виде... Чего? (Квадрата, одного или  нескольких.) 15. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5.( Египетский) 16. Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу  кадриль? (Квадрат. По­французски «quadrille» – танец с четным количеством  танцующих пар, располагающихся одна против другой.) 17.цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа ? ( 0) 18. Прибор для измерения углов на местности? ( астролябия) 19. Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую трехкратное  увеличение. Какой величины окажется угол? ( один градус) 20.Угол , на который поворачивается солдат по команде « кругом» ( 180) Задание  2 . Анаграмма ­ это слово греческого происхождения, означает  перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Расшифруйте  анаграммы: За каждый правильный ответ – 1 балл. Отгадать зашифрованные слова (5мин) СЛЮП    (плюс) ГАЛАБЕР  (алгебра) СОЛИЧ   (число) МУСАМ   (сумма) РИБОКПАР   (пробирка) АКРАТЕ   (ракета) ЧЛЮК   (ключ) ДИОРА    (радио) ЗИФАКИ   (физика) АПРЦЕТЯИ   (трапеция) БОРМ   (ромб) ЯМАПРЯ   (прямая) Задание 4. « Путешествие в историю математики» (Задания на знания  фамилий известных математиков) ( 10 мин) За каждый правильный ответ – 1 балл. Математики­ кто они? О них рассказывают столько небылиц. Судите сами.  Однажды, гуляя, Пифагор подошел к реке. Река тот час же вышла из берегов  и закричала: « Да здравствует Пифагор!» « Путешествие в историю математики». 1. Кому принадлежат знаменитое  высказывание « Математика царица наук.  Арифметика  царица математики»? а)Блез Паскаль  б) Карл Фридрих Гаусс   в) Леонард Эйлер. 2.  Кто ввел прямоугольную систему координат? а) Лаплас  б)  Геррон  в) Декарт.     3.  Какой цветок назван в честь одной из женщин математиков?  а) Хризантема   б) Гортензия       в) Лилия. ( француженка Гортензия Лекорт ( 1723­1788) привезла этот цветок из Индии  и он получил ее имя.)  4. Автор первого в России учебника  по математике, носившего название    « Врата учености»? а) Магницкий       б) Эйлер  в) Ломоносов. 5. По легенде Египетский царь Птолемей 1, спросил древнегреческого  математика: « Нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем  изучение его 13 книг под названием « Начала…»»?  На что был получен  ответ :  «В геометрии нет царской дороги». Кто это? а)Эратосфен   б) Евклид в) Фалес. 6. Почему одного  из самых замечательных математиков Пьера Ферма  называли гениальным дилетантом?  а)плохо учился   б) его утверждения впоследствии были опровергнуты  в) имел другую профессию.  ( Он был юристом, к стати любимый нами «упроститель» нахождения корней  квадратного уравнения  Франсуа Виет был адвокатом) 7. Кто придумал обозначать отношение длины окружности к ее диаметру   буквой  а)Лейбниц б) Архимед в) Пифагор  8. Изобретатель математического «решета» для нахождения простых чисел? а) Архимед  б) Фалес  в) Эратосфен.   9. Какое слово в переводе с греческого   в геометрии означает  « натянутая  тетива»? а) гипотенуза  б) катет   в)   проекция. 10. Древнегреческий математик, астроном, философ именем которого  названа теорема  об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых  параллельными.  а)Ферма  б) Пифагор  в) Фалес. Задание 5      “Устами физика”. ( 10мин) Слова ведущего: Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась популярная игра  “Устами младенца”. Сущность ее заключалась в следующем. Автором  программы загадывалось слово или словосочетание, обозначающее явление  или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком  описывают этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно. За правильно отгаданную загадку – 1 балл. Загадка первая Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки: Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не  зависит от амплитуды. После окончания университета он занялся исследованиями в области  механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. Для изучения  закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза. (Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.) Загадка вторая Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но  остановиться на одном из них. Подсказки: Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в. Данное изобретение используется и в мирных целях.  Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название — «летающий огонь»,  или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки. Это изобретение — основной двигатель космических кораблей. (Ответ: ракета.) Загадка третья И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома  всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным  работникам. Кто он? Подсказки: Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике  кристаллов, оптике, молекулярной физике. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до  тех пор области науки. Она­то и прославила его имя. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.). Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. (Ответ: немецкий ученый В.К.Рентген.) Загадка четвертая Речь пойдет об одном живом объекте. Каком? Подсказки: Этот объект может летать, но в основном плавает. Взлетная скорость его ~ 30 км/ч. Аэродинамические поверхности у него не активны. Он совершает пологий планирующий полет. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и  др. (Ответ: летающая рыба.) Загадка пятая О фамилии очень известного ученого. Подсказки: Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны  среди людей науки. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. По легенде, ему принадлежит воз глас: «Эврика!», прозвучавший вслед за  сделанным им открытием. (Архимед.) Загадка шестая В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это  за вещество? Подсказки: Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто  встречаемся. Его можно использовать для уменьшения трения. Его используют в системах нагрева и охлаждения.         Это вещество называют «соком жизни» на Земле. (Вода.) Загадка седьмая  Об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки: 1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на  него. 2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. 3.Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант  аэроклуба... 4.Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 5.        Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом  дороги: «Поехали!». (Ю.А.Гагарин.)  Загадка восьмая  Что это? Подсказки: Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при  взаимодействии с железом. (Компас.) Загадка девятая И снова о человеке­легенде. Подсказки: Он жил в IV в. до н.э. Он был воспитателем Александра Македонского. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии,  астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. В основе его физики лежали рас суждения и умозаключения. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет. (Аристотель.) Загадка десятая Речь пойдет о живом существе. Кто оно? Подсказки: Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на  расстоянии 80 км. Мощность, развиваемая его сердцем, приблизительно равна 2,2 Вт. Его мозг за 0,05 с. распознает объект, изображение которого зафиксировал  глаз. За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи. Это самое умное животное на Земле.                                                                        (Человек.) Задание 6 « Задание на знание математических понятий»(15мин  )  За каждый правильно отвеченный ответ ­1 балл 1.Данное понятие впервые ввел в математику Лейбниц в 1694г. Данное  понятие у Лейбница имело геометрический смысл. В школе данное понятие  было введено лишь в XX веке. О каком понятии идет речь?                                                                                                        ( функция)  2.Это понятие переводится на все языки, как «ломанное ( раздробленное)  число» Что это за понятие?                                                                                                                 ( дробь) 3. Этим, словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним  из основных геометрических образов. Что это за слово?                                                                                                                (линия) 4. В древности учение об этом понятии было в большом почете у  пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о  созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.      Оно применялось и применяется не только в математике, но и в  архитектуре, искусстве и является условием правильного ,наглядного и  красивого изображения или построения.       Современная запись определения этого понятия с помощью  математических знаков, была введена немецким математиком XVII  Готфридом Вильгельмом Лейбницем.                                                                                                        ( пропорция) 5. Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов   « дважды» и «секу», которые переводятся буквально как « рассекающие на  две части». О каком понятии идет речь?                                                                                                          ( Биссектриса) 6. На могиле этого великого математика был установлен памятник с  изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет  по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?                                                                                                               ( Архимед) 7. Это число индейцы называли « сунья», арабские математики « сифр» А как  это число называется сейчас?                                                                                                                             (0) 8. В древности не было такого термина. Его ввел в XVII веке французский  математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает  «спица колеса» Что это? (радиус) 9. Название данного предмета произошло от греческого слова  означающего в  переводе « игральная кость». Данный предмет часто используется в  различных играх не только детьми, но и взрослыми. . Что это за предмет?                                                                                                                       ( Кубик) 10. Слово, которым обозначается часть геометрической фигуры, переводится  с греческого языка как « натянутая тетива» О чем идет речь?                                                                                                               ( гипотенуза) 11. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами катапультами, которые изобрел великий  ученый Архимед. Какое еще изобретение Архимеда используется до сих пор в быту?                                                                                               ( Винт в мясорубках) 12. Вы наверное много слышали о мистических числах. Например число 13  называют «чертовой дюжиной», число 666­ «число зверя, дьявола). В то время как 3  и 12 пифагорейцы считали счастливыми числами. А какое число по  вашему мнению было олицетворением здоровья, гармонии, разумности?                                                                                                                              ( 4) 13. Этот ученый больше знаменит своими открытиями в физике. Но благодаря его знаниям по математике появилась высшая математика, элементы которой  изучаются в школе в старших классах. Что это за ученый?                                                                                                                     ( Ньютон). 14. Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число «пи» называют числом Архимеда, число « е» неперово число. Оно было  названо в честь Джона непера, шотландского математика, изобретателя  логарифмов. А какое число называют числом Шахерезады?                                                                                                                          ( 1001)  Задание 7 « Всякая всячина»(15мин) За правильно отвеченные вопросы из одной из областей команда получает ­5  баллов. Вопросы из области литературы. 1.Какой русский писатель окончил физико­математический факультет?                                                                                                  (А.С.Грибоедов) 2. В сказке «Конек­горбунок» мы встречаем следующие слова : « Приезжаю ­  тьма народу! Ну не выхода не входа» Сколько было народа?                                                                                                    ( 1000)  3.Название, какой кривой является в то же время и литературным термином? (гипербола) 4. Кто из русских писателей составлял задачи по арифметике?                                                                                                       (Л.Н. Толстой.) 5. « В математике есть своя красота как в поэзии». Кто произнес эти слова ,  даже не любя математику?                                                                                                          ( А.С. Пушкин) Вопросы из области  иностранного языка. 1. Переведите на русский язык греческие слова – моно, ди, поли и  латинские – уни, би, мульти.                                                                                              ( один, два,много) 2. Какая цифра в переводе с латинского означает никакая?                                                                                               ( 0) 3. Скажите по­гречески окружность, если для нас это часть страны,  области, города, отдаленная от центра.                                                                                                 ( периферия) 4. У греков это натянутая тетива ,у нас?                                                                                                       ( гипотенуза) 5. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского  обозначает « ступень, шаг, степень»?                                                                                                   ( градус) Вопросы из области химии 1.Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов                                                                                                                          (фтор) 2.Цвет лакмуса в кислой среде                                                                                                                     (красный) 3.Неметалл, являющийся лесом                                                                                                                            (Бор) 4.Оксид водорода                                                                                                                           (вода) Вопросы из области  биологии 1.Самая маленькая птица в нашей стране?                                                                             (королек)   2.Хобот – это нос или губа?                                                     (губа)     3.Наружный слой клеток кожи (эпидермис) 4.Заболевание, при котором нарушается цветоощущение                                                                                       (Дальтонизм) 5.Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на  свету                                                                                                  (фотосинтез) Вопросы из разных областей. 1. Гёте называл это занятие «пробным камнем мысли», Петр I отменил  существовавший в России запрет на это занятие и всячески способствовал  популяризации этого занятия в нашей стране. Раненного Суворова не могли  оторвать от этого занятия, а Пушкин благодарил в письме свою жену за то,  что она училась этому занятию, отмечая, что оно непременно нужно во всяком благоустроенном семействе. О каком занятии идет речь? Ответ: игра в шахматы. 2. У Северного оленя этот показатель равен 18,7, у овцы – 7,7, у верблюда –  4,5, у козы – 4,3, у лошади – 1,8, у дельфина – 43,7. Мы чаще видим 3,2, 2,5,  1,5. Назовите этот показатель. Ответ: жирность молока. 3. Согласно одному анекдоту, свой последний фильм, недавно вышедший на  широкий экран, Квентин Тарантино снял с целью показать борьбу всего  прогрессивного человечества против этой компании. О какой компании идет  речь? Ответ: Microsoft. 4. До применения бетона в строительстве эта кирпичная постройка считалась  до 1860 – года самой высокой башей мира и находилась в пригороде Глазго  Сент­Роллоксе. Она была построена местным промышленником. Высота её  была 133 метра. Какую функцию выполняла постройка? Ответ: фабричная труба. 5. В США существует опыт расселения в высотных домах госслужащих и  муниципальных работников: учителей, врачей, пожарных – с целью  максимально приблизить их к месту работы. Какую проблему, таким образом, пытались решить американцы? Ответ: проблема пробок. Задание 8 « Найди пару» Примечание: 1баллл за каждый правильный ответ, т.е. за верно найденную  пару. Вопросы экономики В то время, как ученые открывали экономические законы и разрабатывали  принципы организации производства, народ их давно уже открыл. Особенно  важны в организации любого дела, как говорят, бизнеса, принципы  управления. Знание этих принципов помогает успешно организовать работу на любом предприятии. Участникам игры предлагается узнать  об этом,  выполняя следующее задание: найдите пару – пословица, положенная в основу принципа управления, и сам принцип управления.  Народная мудрость                                    Управленческий принцип 1.Долг платежом красен.                           А.Принцип единоначалия. 2.Цыплят по осени считают.                             Б.Необходимость материального стимулирования. 3.Взялся за гуж – не говори, что не дюж. В.Эстетичность новой техники  тоже играет роль,   однако  определяющим фактором  является её производительность. 4.Зри в корень.                                               Г.Выполнение обязательств. 5.За двумя зайцами погонишься – ни одного  не поймаешь.                                                      Д. Ответственность  руководителей за порученное  дело. 6.Какой поп, такой и приход.                            Е. Кооперация. 7. Сухая ложка рот дерет. управлении.                             Ж Коллегиальность в  8. Не красна изба углами, а красна пирогами. З. Ориентация на конечный  результат. 9. Назвался груздем – полезай в кузов. И. Функционально –  стоимостный анализ. 10. Один в поле не воин.                            К.Преимущество специализации. 11. Что с воза упало, то пропало.  Л.Сочетание единоначалия и  коллегиальности. 12. Один за всех и все за одного. производстве.                    М.Роль руководителя в  13. Один ум хорошо, а два лучше.                      Н.Рациональная организация  хранения грузов в пути. 14. У семи нянек дитя без глаза.                     О.Кредитная дисциплина. Ответы:  1 – О         2 – З 3 – Д 4 – И 5 – К 6 – М 7 – Б 8 – В 9 – Г 10 – Е 11 – Н 12 – Л 13 – Ж 14 – А Задание 9  «Простая игра».(10 мин) (каждая команда поочереди дает ответ на вопрос,за правильный ответ 1  балл) Вопрос1 : Профессия, где чаще всего используется математика. Варианты ответов:  Бухгалтер  Учитель математики  Продавец  Кассир  Банкир   Программист  слесарь  строитель , инспектор ,  инженер  Вопрос 2 : Назовите самое трудное в написании математическое слово. Варианты ответов:  Параллелограмм           Параллелепипед    Коэффициент         Перпендикуляр        Пропорциональность параллельность Вопрос 3  Вопрос: Назовите известных математиков. Варианты ответов:            Ломоносов             Пифагор             Архимед             Лобачевский            Фалес            Атанасян           Абель           Менделеев            Ковалевская            Герон            Виленкин            Киселев            Ньютон            Евклид             Галилей  Вопрос №4: Основная геометрическая фигура. Варианты ответов:          Треугольник           Квадрат           Прямоугольник           Круг           Прямая           Четырехугольник           Точка           Параллелограмм           Трапеция           Угол  Вопрос №3: Одно из основных арифметических действий. Варианты ответов:           Сложение Умножение           Плюс                 Деление           Минус           Подстановка           Равно    Вопрос №4: Самый распространенный график функции. Варианты ответов:         Парабола          Прямая          Линейная          Гипербола          Кривая          Синусоида          Пропорциональный  Вопрос №5: Пословица, крылатые слова, в которых используются числа. Варианты ответов:        Семь раз отмерь, один раз отрежь .        Один в поле не воин.         Не имей сто рублей, а имей сто друзей .        Семь пятниц на неделе .        Один старый друг лучше новых двух .         Раз, два, три, четыре, пять –вышел зайчик погулять .         Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .         Сто одежек и все без застежек .         За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь .         Семь бед – один ответ .         Меньше народу – больше кислорода .         Скупой платит дважды .

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)

Интеллектуальный марафон ( 9-11кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017