Интеллектуальный марафон для 4 класса
Оценка 4.8

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
4 кл
03.05.2018
Интеллектуальный марафон для 4 класса
Интеллектуальный марафон для 4 класса Цель марафона: выявление детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. Задачи марафона: развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, развитие сферы социальных навыков личности; формирование стремления к самореализации, раскрытие многогранности интересов, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Описание работы: круг вопросов по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру повышенной сложности, задания на смекалку и логику. Есть ключ для учителя.Интеллектуальный марафон для 4 класса
Интеллектуальный марафон 4 класс.doc
Интеллектуальный марафон  для учащихся 4 класса начальной школы                                                                Составила: Швецова Н.А.  МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева » город Югорск, ХМАО­Югра Цель  марафона: выявление детей с высокими интеллектуальными  способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.  Задачи марафона: развитие интеллектуальных, эмоционально­волевых сфер  личности, развитие сферы социальных навыков личности; формирование  стремления к самореализации, раскрытие многогранности интересов, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.  Описание работы: круг вопросов по математике, русскому языку,  литературному чтению и окружающему миру повышенной сложности, задания на смекалку и логику. Есть ключ для учителя. РУССКИЙ ЯЗЫК 1.   Мальчик   каждую   букву   своего   имени   заменил     порядковым   номером   этой   буквы   в русском алфавите. Получилось число 510141.    Как звали мальчика?  2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.  Пятлая куш… Бурявый папалош… Мяувыая дуч… Дормый делаж… Вылюный вагач… Желомная беч… 3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА. Известно, что:       слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;   у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК; в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка; в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс. Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.   4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные)  фразеологизмы.   Заварить кашу­  Жить душа в душу­  На ночь глядя­  От горшка два вершка­ В час по чайной ложке­ 5.Выпиши все словосочетания из предложения: Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________  _____________________________________________________________________  6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?  А) плотник      Б) стражник      В) охранник       Г) именинник  МАТЕМАТИКА 1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а  + 2а  +3а  = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.    2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7. 3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф­ Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф­Наф   ­ 7 рыбок, а Нуф­Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?  4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой? А) 20 м/с         Б) 1 км/мин          В) 4000 м/ч      С) 900 м/мин       Д) 45 км/ч  5. Найди  зашифрованный  пример (одинаковые  буквы обозначают  одинаковые  цифры, а разные буквы – разные цифры):  Книга  + Книга  Книга                  Наука         6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности? 1. Реши экологическую задачу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?   2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.        _______________________________________________________ 3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили   в   растворе   извести   2   часа.   Затем   полученную   массу   разбивали   молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?   ____________________________________ 4. Какие из растений имеют следующие использования? Сердечные капли ­ _______________________________ Её отваром полощут горло при ангине­ ______________________ Останавливают кровь, отваром моют голову ­ ______________________ Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней ­ _____________ 5. Из каких растений можно сварить      а) ячневую кашу­  б) пшённую кашу ­ в) манную кашу ­ г) гречневую кашу ­ 6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.                                 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют  меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской  пехоты. Какой титул носит его правитель?  __________________________________________ 2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________ 3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.   … он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________  _____________________________________________________________________________ 4.  По началу произведения определи  его жанр:   1) Унылая пора! Очей очарованье!     Приятна мне твоя прощальная краса... 2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... 3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;      А у людей она слыхала,      Что это зло еще не так большой руки...  4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... 5)   В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   жил­был   богатый   купец,   именитый человек... 6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру, А и садился он на синь на горюч камень, А и как начал играть он во гусли яровчаты, А играл с утра как день топерь до вечера.   5.  Разгадай имена. Что их объединяет?  1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ 2. ШАЛЕА ПОЧИВОП 3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ ОТВЕТЫ   РУССКИЙ ЯЗЫК Ответы 1 Дима 2 Пятлая кушь, бурявый папалош,  мяувыая дучь,  дормый делаж,  3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 вылюный вагач,  желомная бечь. ТА­ МУЛЮШ­ К­ А Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет;  коломенская верста; со всех ног. «Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,  «разносил по лесу». Стражник 5 231:7=33 МАТЕМАТИКА Ответы (32­23):3=3 пескаря осталось у каждого  1) 4+7+12= 23 пескаря отдали на уху  2) 3) 3+4=7 пескарей у Ниф­Нифа  4) 3+7=10 пескарей у Наф­Нафа  5) 3+12=15 пескарей у Нуф­Нуфа В) 4000 м/ч       28375+28375+28375+85125 1)300­230=70(кг) ­ привезли лука  2)200­70=130(кг) – привезли картофеля  3)300­200=100(кг) – привезли моркови Баллы 1 6 2 5 5 1 20 баллов Баллы 2 1 5 1 3 3 15 баллов ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ответы 1 Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. 2 Полёвка. Растения – полёвка – лисица.  3 4 Бумага. Валериана, ландыш; ромашка; крапива; подорожник. 5 Ячмень, просо, пшеница, гречиха. 6 Лесник и лесничий Баллы 3 4 2 4 4 3 20 баллов ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Баллы 1 Князь Гвидон Ответы 2 3 4 5 Уральские горы Людоед,  «Кот в сапогах», Шарль Перро. Стихотворение, рассказ, басня, летопись,  сказка, былина.  Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.   Богатыри 3 1 3 6 3 16 баллов Источники:  1. Шевердина Н.А. "Новые олимпиады для начальной школы", Ростов–на–Дону:    "ФЕНИКС", 2010 г  2. Дик Н.Ф. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в  начальной школе", Ростов–на–Дону: "ФЕНИКС", 2009г. 3. Ефремушкина О.А. "Школьные олимпиады для начальных классов ", Ростов–на– Дону: "ФЕНИКС", 2004г.  4. Ходова Т.В. "Подготовка к олимпиадам по русскому языку ", начальная школа, 2­4  классы, Москва: "Айрис­пресс", 2007г.  5. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. "Подготовка к математической олимпиаде ",  начальная школа, 2­4 классы, Москва: "Айрис­пресс", 2007г.  6. Белицкая Н.Г.,Ю Орг А.О. "Школьные олимпиады ", начальная школа, 2­4 классы,  Москва: "Айрис­пресс", 2007г.  7. Дьячкова Г.Т. "Окружающий мир. Олимпиадные задания ", начальная школа, 2­4  классы, Волгоград: "Учитель", 2009г

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса

Интеллектуальный марафон для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018