Материал содержит задания для интеллектуального марафона по химии, который можно проводить как в конце учебного года в 8 классе, так и в
начале учебного года в 9 классе. Задания разного уровня сложности, первые 10 заданий оцениваются 1 баллом, задания 12, 13 повышенного уровня сложности
Интеллектуальный марафон.pptx
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ
НЫЙ МАРАФОН
Тестовое задание для 8- 9-х
классов
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
выявление и развитие у обучающихся
творческих способностей и
интереса к познавательной
деятельности;
выявление одаренных учащихся;
формирование коммуникативных
навыков, умения работать в команде.
дать возможность проверить свои
знания по химии, углубить и
расширить их.
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
А. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ:
10 БАЛЛОВ.
1. Как-то английский химик Р. Бойль
налил кислоту в склянку, в которой
раньше содержался водный настой
лишайника, и с удивлением
обнаружил, что кислота стала
красной. Когда он добавил несколько
капель настоя к раствору щёлочи,
раствор стал синим. Какой индикатор
был открыт таким образом?
а) фенолфталеин; б) метилоранж; в)
лакмус; г) универсальный.
8. Какой химический элемент принимает активное участие в
построении костного скелета, поддерживает нормальную
сердечную деятельность, обусловливает свёртываемость крови?
а) натрий;
б) калий;
в) кальций;
г) железо.
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
9. Как называют вещества, растворы
которых проводят электрический ток?
а) иониты;
б) электролиты;
в) катионы;
г) анионы.
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
10. При обработке серебряного кольца массой 108
граммов разбавленной соляной кислотой водород :
а) поглотится;
б)выделится в объёме 11,2 л;
в) выделится в объёме 22,4 л;
г) вообще не выделится
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Б. ПЕРЕВЕДИТЕ С ХИМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА НА
ОБЩЕПРИНЯТЫЙ СЛЕДУЮЩИЕ ФРАЗЫ:
(8 БАЛЛОВ)
1. Не всё то аурум, что блестит.
2. Белый, как карбонат кальция.
3. Недонатрий хлористый на столе,
перенатрий хлористый на голове.
4. Феррумный характер.
5. Слово – аргентум, а молчание – аурум.
6. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
7. За купрумный грош удавился.
8. Много оксида водорода утекло с тех
пор.
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
В. ЗАДАЧА 1. (10 БАЛЛОВ).
Миша "с пелёнок" был заядлым
экспериментатором. На этот раз он решил
получить кристаллы йода из 5%
спиртового раствора йода, путём
выпаривания спирта. В выпарную чашку
он вылил из флакончика 25 г раствора и
начал процесс выпаривания. Объясните,
почему в конце работы у Миши
округлились глаза, и было недоумевающее
лицо? Сколько граммов йода мог бы
получить Миша теоретически?
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Г. ЗАДАЧА 2. (12 БАЛЛОВ).
Уходя домой, учитель дал задание
лаборанту приготовить оборудование для
демонстрационных опытов. В списке был
оксид кальция. "У нас нет его в наличии",
— сказал лаборант учителю. "А это
зачем?" — ответил учитель и поставил на
стол перед лаборантом бутыль с
порошком сульфата кальция, улыбнулся
и, закрыв за собой дверь, ушел. Какую
цепь превращений пришлось осуществить
лаборанту? Осуществите и вы её.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.