Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Оценка 5

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
химия
8 кл—9 кл
01.09.2017
Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Материал содержит задания для интеллектуального марафона по химии, который можно проводить как в конце учебного года в 8 классе, так и в начале учебного года в 9 классе. Задания разного уровня сложности, первые 10 заданий оцениваются 1 баллом, задания 12, 13 повышенного уровня сложности
Интеллектуальный марафон.pptx

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ НЫЙ МАРАФОН Тестовое задание для 8- 9-х классов

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:  выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к познавательной деятельности;  выявление одаренных учащихся;  формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде.  дать возможность проверить свои знания по химии, углубить и расширить их.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
А. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ: 10 БАЛЛОВ. 1. Как-то английский химик Р. Бойль налил кислоту в склянку, в которой раньше содержался водный настой лишайника, и с удивлением обнаружил, что кислота стала красной. Когда он добавил несколько капель настоя к раствору щёлочи, раствор стал синим. Какой индикатор был открыт таким образом? а) фенолфталеин; б) метилоранж; в) лакмус; г) универсальный.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
2. NaOH + HCl = NaCl + H2O – это реакция: а)судорожная; б) заторможенная; в) нейтрализации; г) окислительно- восстановительная.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
3. NO2 – это: а)азид; б) нитрат; в) нитрит; г) оксид.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
4. Латунь в природе встречается в виде:  а) оксидов;  б) карбонатов;  в) самородном;  г) вообще не встречается.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
5. Какой металл можно выделить из смеси благодаря его особому свойству?  а) свинец;  б)железо;  в) олово;  г) титан.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
6. Что не является смесью веществ?  а) молоко;  б) бензин;  в) воздух;  г) питьевая сода.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
7. Раствор гидроксида какого металла называют известковой водой?    а) калия;  б) кальция;  в)бария;  г) магния.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
8. Какой химический элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обусловливает свёртываемость крови?  а) натрий;  б) калий;  в) кальций;  г) железо.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
9. Как называют вещества, растворы которых проводят электрический ток?  а) иониты;  б) электролиты;  в) катионы;  г) анионы.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
10. При обработке серебряного кольца массой 108 граммов разбавленной соляной кислотой водород :  а) поглотится;  б)выделится в объёме 11,2 л;  в) выделится в объёме 22,4 л;  г) вообще не выделится

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Б. ПЕРЕВЕДИТЕ С ХИМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА НА ОБЩЕПРИНЯТЫЙ СЛЕДУЮЩИЕ ФРАЗЫ: (8 БАЛЛОВ)  1. Не всё то аурум, что блестит.  2. Белый, как карбонат кальция.  3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове.  4. Феррумный характер.  5. Слово – аргентум, а молчание – аурум.  6. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.  7. За купрумный грош удавился.  8. Много оксида водорода утекло с тех пор.

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
В. ЗАДАЧА 1. (10 БАЛЛОВ). Миша "с пелёнок" был заядлым экспериментатором. На этот раз он решил получить кристаллы йода из 5% спиртового раствора йода, путём выпаривания спирта. В выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания. Объясните, почему в конце работы у Миши округлились глаза, и было недоумевающее лицо? Сколько граммов йода мог бы получить Миша теоретически?

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы

Интеллектуальный марафон по химии 8-9 классы
Г. ЗАДАЧА 2. (12 БАЛЛОВ).  Уходя домой, учитель дал задание лаборанту приготовить оборудование для демонстрационных опытов. В списке был оксид кальция. "У нас нет его в наличии", — сказал лаборант учителю. "А это зачем?" — ответил учитель и поставил на стол перед лаборантом бутыль с порошком сульфата кальция, улыбнулся и, закрыв за собой дверь, ушел. Какую цепь превращений пришлось осуществить лаборанту? Осуществите и вы её.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017