Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)
Оценка 4.6

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл—3 кл
21.08.2019
Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)
Интеллектуальный поединок "Игры со словами" - предметная игра, направленная на повышение интереса к учебной деятельности. Данная разработка может быть использована как на уроке русского языка, так и во внеурочное время. Выполняя задания, дети учатся использовать полученные знания, развивают умственные и творческие способности.
Интеллектуальный поединок.docx
Интеллектуальный поединок для 2­3 классов «Игры со словами» Цель: повышение интереса к учебной деятельности Задачи: учить использовать полученные знания, развивать умственные и  творческие способности учащихся, воспитывать уважение к родному  языку. Подготовка к мероприятию:  деление класса на команды (2 команды),  подготовка представления команды (название должно быть связано с  изучением русского языка, выборы капитана команды и жюри)  Материалы и оборудование  мероприятия:  карты с заданиями, чистые  листы бумаги для команд, ручки, карандаши, фломастеры, таблица  результатов участия команд, наградные материалы,  ИКТ, песня А.  Зацепина  «Волшебник­недоучка», фанфары. Ход поединка: Вначале звучит песня «Волшебник­недоучка». Группы усаживаются за  столы. Ведущий объясняет, что для команд в начале поединка проводится  разминка. Следующие задания капитаны команд достают из конвертов и,  после 3­5­минутного обсуждения, на отдельном бланке записывают  верные ответы и передают в жюри. Все команды получают одинаковые  задания. На выполнение заданий даётся одинаковое время.  Правильные  ответы оцениваются в 1 балл. Жюри вносит все результаты в  специальную таблицу I.Разминка для команд. Ведущий задаёт вопрос каждой команде поочерёдно. Если команда не  даёт верного ответа, вопрос переходит к другим командам 1.Каким гребнем волосы не расчешешь? (Морским) 2.Он бывает и математическим и образцом для подражания (Пример) 1.В каких лесах не водится дичь? (В строительных) 2.Как называется крыша цирка и основная часть парашюта? (Купол) 1.Какие ворота находятся на поле? (Футбольные) 2.Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного) 1.Как называется крупный населённый пункт? (Город). 2.Как одним словом можно назвать жителей одной страны? (Народ). 1.Как называется главный город в стране? (Столица). 2.Как называется промежуток времени в 60 минут. (Час). 1.Предприятие, где делают машины. (Завод). 2.Ступеньки,  ведущие вверх или вниз. (Лестница). II.Задания для команд Замени одним словом: 1.Храбрый человек ­ …(храбрец) 2.Богатый человек ­ …(богач) 3.Сильный человек ­ …(силач) 4.Весёлый человек ­ …(весельчак) 5.Собирающий грибы ­ … (грибник) 6.Участник игры ­ … (игрок) Прочитайте слоги в порядке их следования и отгадайте загадку: 2)маль           1)пять               4)ков          3)чи              6)чу             5)пять 8)чи                7)лан                9)ков         10)разо         12)маль 11)шлись       14)ки              13)чи           15)в               17)ные        16)раз 19)лан            18)чу               20)чи           21)ки (Перчатка) «Составь пары!» Соедините современные слова левой колонки с их  устаревшими аналогами (синонимами)  правой: ГУБЫ                                                ЩЁКИ САРАЙ                                             ЭСКУЛАП ЛАНИТЫ                                          ДРУЖИНА СУМКА                                             РИГА ЧАСЫ                                                ПОКОИ ВРАЧ                                                 УСТА     ОТРЯД                                              ТОРБА КОМНАТА                                       ХОДИКИ «Игра слов»  Измените одну букву в каждом слове так, чтобы получилось  новое слово. Например: сода – сова. БОЛЬ,  ДЕНЬ, ЛЕС, ГОЛ, СЫН, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА, ЛУК. «Кто больше?» Вам нужно составить как можно больше слов из слова   ГРАММАТИКА  (Ответы: грамм, рама, мат, кит, мак, мрак, рак, гамма, тик, тир, грим,  мир, мама, мим, гамак, марка, арка, март, ракита, миг, игра, икра, карма,  маг, мрак, агат, ритм, аммиак, рамка, тигр, тик, мир). III. Подведение итогов поединка.  Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя и готовит наградные материалы. Таблица результатов конкурса Команда 6 6 1 Этапы поединка К­ во баллов Команда Разминка Замени одним  словом Прочитай и  отгадай Составь пары  Игра слов Кто больше? Всего 20­30 51­61 8 10 Награждение (звучат фанфары)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)

Интеллектуальный поединок "Игры со словами" (2-3 класс)
Скачать файл