Интерактив для родителей
Тема: «Буллинг, как социальное явление в детском коллективе»
Цель: разработка совместно с родителями памятки по профилактике буллинга в детском коллективе.
Задачи:
1) Формировать представление у родителей о социальном явлении «буллинг».
2) Раскрыть причины и последствия буллинга в детском коллективе.
3) Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки по профилактике буллинга в детском коллективе.
Оборудование: памятки для родителей, презентация, компьютер, проектор, ментальная карта, схема, документ-камера.
Ход интерактива:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность участников интерактива |
1.Вступительная часть
|
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече. - У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. - Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. - Предлагаю вам посмотреть социальный ролик и затем сформулировать проблему, которая в нем отражена. - Как вы считаете, о какой социальной проблеме будет идти речь на сегодняшней встрече? (буллинг, травля) - Действительно, данный социальный ролик демонстрирует такое социальное явление как буллинг. Это социальное явление актуально, так как травля характерна для учеников начальной и средней школы., когда группа имеет для ребенка наибольшее значение. Статистика подтверждает актуальность этой проблемы. - На момент окончания 2020 года, с буллингом сталкивается каждый третий ребенок. Каждый десятый - молчит о своей проблеме, - сообщила председатель "Совета Матерей России", эксперт ОНФ Татьяна Буцкая. - Жертвы травли обычно не рассказывают об этом ни учителям, ни родителям, поэтому важная задача школы и семьи - распознать буллинг. Школа должна быть более активным участником в этой связке. В статье 28 "Закона об образовании" за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы несет ответственность образовательная организация. Однако большую роль в этом играет и семья. - Как вы считаете, что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить появление буллинга в классе? - Действительно, нам необходимо разработать рекомендации по профилактике буллинга. - Предлагаю сформулировать цель нашего интерактива. - Благодарю, всё верно, перед нами сегодня стоит важная цель - разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе. - Для того, чтобы достичь данной цели, мы с вами определим задачи. Для этого посмотрите на слайд и продолжите предложения. 1. Узнать …..(о социальном явлении «буллинг») 2. Раскрыть …. (причины и последствия буллинга) 3. Создать …. (памятку по профилактике буллинга) |
Приветствуют.
Просматривают социальный ролик и формулируют проблему
Высказывают мнение по поводу решения проблемы
Формулируют цель интерактива
Определяют задачи |
2. Основная часть |
- Благодарю за ваши ответы. Раскроем первую задачу. Знакомо ли вам понятие «буллинг»? - Буллинг - притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку. - Сталкивались ли вы с таким явлением? - Спасибо за ваши ответы. Поговорим о причинах и последствиях буллинга. Для этого я предлагаю придвинуть листы со схемой. В схеме представлены два ответвления – причины и последствия. В паре вам необходимо обсудить и записать по 2-3 причины и последствия. - Первая пара, назовите причину. Вторая пара, третья. - Первая пара, назовите последствие. Вторая пара, третья пара. - Спасибо, уважаемые родители! Мы определили какие бывают причины и последствия буллинга в детском коллективе. А зная это, мы можем предотвратить появление такого явления. Для этого необходимо разработать рекомендации по профилактике. В какой форме мы можем зафиксировать рекомендации? Я предлагаю такую форму как ментальная карта. *учитель указывает на группы* - По середине – главное понятие «Профилактика буллинга». Вам необходимо сделать ответвления от главного понятия и записать рекомендации. На работу вам даю 1 минуту. - Предлагаю выступить первой группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Предлагаю выступить второй группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Предлагаю выступить третьей группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Уважаемые родители, мы выделили основные рекомендации по профилактике буллинга. Спасибо за ваше активное участие. - А чтобы вы смогли углубить свои знания в данной области, я предлагаю зайти на платформу Дневник.ру и прочитать статью «Буллинг в детском коллективе», которую я разместила сегодня. |
Высказывают свое мнение.
В паре заполняют схему «Причины и последствия»
Пары называют причины и последствия буллинга
Группы заполняют ментальные карты с рекомендациями Группы представляют ментальные карты через документ-камеру
|
3. Заключительная часть |
- Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «Разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе.». Как вы думаете, мы её достигли? - Предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». - На слайде представлены начала фраз, вам необходимо их продолжить. 1. После встречи я … 2. При воспитании ребенка я учту …. 3. Я более разобралась в …. 4. Полученные рекомендации важны в … - Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. Благодарю вас за активную работу! |
Отвечают. Высказывают свои мысли.
Подводят итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.