Интерактив для родителей
Тема: «Семейные традиции»
Цель: разработка совместно с родителями рекомендаций по формированию у детей ценностного отношения к семейным традициям.
Задачи:
1) Формировать представление о семейных традициях как об одном из важных компонентов в воспитании детей.
2) Обсудить виды семейных традиций.
3) Организовать взаимодействие родителей по разработке рекомендаций по формированию у детей ценностного отношения к семейным традициям.
Оборудование: презентация, проектор,
Ход интерактива:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность участников интерактива |
1.Вступительная часть
|
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече. - У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. - Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. - Недавно я предложила ребятам заполнить анкету. И получила следующие результаты. Как вы считаете, какой вопрос был в анкете?
- Спасибо за ваши ответы. Действительно, вопрос был посвящен семейным традициям и звучал следующим образом: Какие традиции есть в твоей семье? - Уважаемые родители, есть ли те моменты в ответах, которые вас настораживают или смущают? - Согласны ли вы, что все ответы можно считать семейными ценностями? - Как вы считаете, какой теме будет посвящена наша встреча? Сегодня мы затронем такую важную тему как «Семейные традиции». - Считаете ли вы данную тему актуальной? Почему? - Дейсвтительно, данная тема актуальна как для нашего класса, так и для всей страны. Согласно Стратегии воспитания РФ на период до 2025 года, одним из направлений развития воспитания является поддержка семейного воспитания, которая включает в себя содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей. - В нашем классе существует проблема с восприятием семейных традиций, поэтому перед нами лежит важная задача – сформировать у детей ценностное отношение к семье и семейным традициям. - Хотели бы вы получить рекомендации по формированию у детей ценностного отношения к семейным традициям? - Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшней встрече? - Верно, цель интерактива: разработать рекомендации по формированию у детей ценностного отношения к семейным ценностям. |
Приветствуют.
Просматривают социальный ролик и формулируют проблему
Высказывают мнение по поводу решения проблемы
Формулируют цель интерактива
Определяют задачи |
2. Основная часть |
- Как вы считаете, важны ли семейные традиции при воспитании ребенка? Почему? - Психологи утверждают, что «….именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор.» (психолог ОППП Марченко Ю.Н.) - Какие семейные традиции были в вашей семье? - Спасибо за ваши ответы! |
Высказывают свое мнение.
В паре заполняют схему «Причины и последствия»
Пары называют причины и последствия буллинга
Группы заполняют ментальные карты с рекомендациями Группы представляют ментальные карты через документ-камеру
|
3. Заключительная часть |
- Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «Разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе.». Как вы думаете, мы её достигли? - Предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». - На слайде представлены начала фраз, вам необходимо их продолжить. 1. После встречи я … 2. При воспитании ребенка я учту …. 3. Я более разобралась в …. 4. Полученные рекомендации важны в … - Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. Благодарю вас за активную работу! |
Отвечают. Высказывают свои мысли.
Подводят итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.