Интерактивная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Оценка 4.6

Интерактивная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Оценка 4.6
Научные работы
doc
английский язык
27.04.2020
Интерактивная деятельность учащихся  на уроках английского языка.
Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
статья.doc

Статья

 

Интерактивная деятельность учащихся  на уроках

английского языка.

                                                                      Котова Лариса Сергеевна,

                                                                         учитель английского языка

МБОУ «СОШ №1» г. Курска

                                                      

           В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. В практике преподавания иностранного языка я  применяю ряд личностно – ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.)

         Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

      Главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе!   Это делает процесс изучения предмета интересным, формирует и развивает у учащихся мотивированный интерес к предмету. Используемые методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности учащихся. Применение интерактивного метода обучения в школе является сегодня очень актуальным.

         Я пришла к выводу, что применение интерактивных форм урока обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем.

          Целью применения интерактивного метода обучения является  формирование мотивированного интереса к английскому языку, создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.

       Итак, существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве.

I. «Учимся вместе». Такой подход к организации обучения в сотрудничестве разработан в университете Миннесота в 1987г. Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения заданий определенной культуры общения. Роль учителя – контроль. Этот вариант я использую при изучении грамматики, при работе с текстом.

       Например, при изучении темы The Present Perfect Tense каждой группе выдаются карточки с предложениями. Первая группа должна выявить основные случаи употребления этого времени; вторая должна найти указатели – маркеры; третья – должна составить схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таблица заполняется, получается готовое правило. На следующем уроке предлагаются упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по этой теме.

                   

           Примеры карточек.

Тема: The Present Perfect Tense (6 класс)

I. Карточка № 1.

Заполните таблицу.

 

 

                        The Present Perfect Tense

Случаи

Употребления

 

 

1.

2.

Указатели

 

 

Схемы

        +

       -

     ?

 

После работы каждой группы над своим заданием эта таблица имеет следующий вид:

 

                        The Present Perfect Tense

Случаи

Употребления

 Действия,  события, которые произошли в прошлом и связаны с настоящим. Время совершения действий не указывается.

Действия начались в прошлом и продолжаются в настоящем.

Указывается начало действия и период продолжения действия.

1.have (has) + V3

2.have (has) +V3 – правильных и неправильных глаголов.

Указатели

ever, before, just, already, never, yet.

since, for

Схемы

        +

S +have ( has) +V3.

 

       -

S +have ( has) +not + V3.

     ?

have (has) + S + V3?

 

Дома учащиеся по этой таблице заучивают правило.

 

 На следующем уроке  они выполняют тест для индивидуального отчета.

                                                      Test

1. Какое предложение вы переведете в Present Perfect:

    a. Они читали эту книгу в прошлом году.

    b. Они сейчас читают эту книгу.

    c. Они уже читали эту книгу.

2. Какие обстоятельства времени являются указателями Present Perfect?

    a. yesterday

    b. now

    c. already

    d. tomorrow

    e. just

3. Составьте предложения:

    a. Visited, he , London, has, already.

    b. Has, my friend, not, yet, this, book, read.

    c. You, been, have, Moscow, to, ever?

                                           

II. Исследовательская работа учащихся в группах -

следующий вариант вовлечения учащихся в интерактивную деятельность. Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся работают индивидуально или в группах. Они выбирают подтему общей темы. Совместно составляется доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом. Чаще я использую этот вариант в проектной технологии.

      Совокупность различных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно – ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.

     Можно выделить следующие типы интерактивных уроков, приемлемых для уроков иностранного языка:

1.     Урок - ролевая игра 

2.     Урок - консультация

3.     Уроки творчества

4.     Урок - аукцион

5.     Урок - зачет

6.     Уроки сомнения

7.     Урок - конкурс (викторина)

8.     Уроки фантазии

9.     Урок-игра

10. Урок-концерт

11. Урок - экскурсия

12. Урок - коллаж

13. Интегральные уроки

    Интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Место учителя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Он же разрабатывает план урока (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми ученик изучает материал). Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Принципиальное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый. И потом интерактивные упражнения и задания рассчитаны на так называемые интерактивные подходы.

       1. Творческий подход. К примеру, учащиеся 8 класса  выполнили проект «Добро пожаловать в наш город». Ребята с большим интересом отнеслись к выполнению проекта, где они рассказали, как туристы могут добраться до нашего города, чем они могут заняться зимой, летом, какие достопримечательности они могут увидеть: музей, туристический центр, памятники.  

      Таким образом, творческая работа даёт возможность учащимся не только глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, даёт возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

    .  

 2. Работа в малых группах

Когда ученик работает в группе, он вносит свой вклад в решение коммуникативной задачи, он вовлечен в деятельность.

                                           Заключение.

      Таким образом, применение интерактивной методики на уроках английского языка  даёт устойчиво положительные результаты во всех направлениях учебно-воспитательной работы. Апеллируя высказыванием Конфуция «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму», я делаю вывод, что интерактивный урок – это оптимальный опыт активного сотрудничества учителя и ученика. Особо надо отметить положительно эмоциональное настроение учащихся не только друг к другу, но и к уроку в целом, а также их повышенную активность, желание расширять свой кругозор, овладевать новыми знаниями по изучаемой теме. Это подтверждает эффективность интерактивного метода обучения.

 

 

                                                      Список литературы.

1.     Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 1

2.     Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. – 2000. - № 2. – С .7

3.     Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.- 2005. № 6. – С. 49-54


Статья Интерактивная деятельность учащихся на уроках английского языка

Статья Интерактивная деятельность учащихся на уроках английского языка

Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном…

Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном…

The Present Perfect Tense

The Present Perfect Tense

На следующем уроке они выполняют тест для индивидуального отчета

На следующем уроке они выполняют тест для индивидуального отчета

Урок - консультация 2.

Урок - консультация 2.

Таким образом, творческая работа даёт возможность учащимся не только глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и…

Таким образом, творческая работа даёт возможность учащимся не только глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и…

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020