Интерактивная игра Что? Где? Когда? (урок-игра по окружающему миру)

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интерактивная игра.docx

Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: Развитие интереса и любви к природе родного края, обобщение знаний обучающихся о растительном и животном мире родного края.

Раунд 1. «Зелёная аптека»  Как мы называем растения, которые помогают нам выздоравливать? (лекарственные)

1.      Ты натёр ногу в пути? Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)

2.      Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля?

 ( Укроп, коровяк, клевер, мать-и-мачеха, медуница, шалфей, чабрец, душица, сосновые почки, липовый цвет, солодка, алтей)

3.      Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых?

( Подорожника)

4.      «Жгуча крапива родится, да в щах пригодится». Почему так говорят в народе? Объясните.  (В крапиве содержатся витамины A, C, K, которые полезны для организма)

5.      Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (шиповник, мята, земляника, смородина)

6.      Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лимон, чеснок, лук, алоэ, ромашка, малина)

Раунд 2. «Звуковая дорожка»

1.      Корова

2.      Лягушка

3.      Овца

4.      Кошка

5.      Муха

6.      Собака

Раунд 3.  «Экологические задачи» Прочитайте задачи. Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки.

Раунд 4. «Конкурс капитанов»

1 команда

1.      Назови три лиственных дерева, у которых осенью краснеют листья. (Клён, рябина, осина)

2.      Эта птица не вьёт гнездо. (Кукушка)

3.      Это месяц получил своё название от лат. – семь, т.к. был седьмым месяцем года. (Сентябрь)

4.      Сколько ног у пауков? (Восемь)

5.       Глухарь только на время глохнет. Да или нет (Да)

6.      Назовите два съедобных гриба. (Подосиновик, подберёзовик)

7.      Назовите ядовитые ягоды. (Вороний глаз, белена, волчье лыко)

 

      2 команда

1.      Назовите два ягодных кустарника (Малина, смородина)

2.      Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

3.      У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

4.      Это цветок одним из первых зацветает весной, красуется месяц, о потом начинает меркнуть, и появляется пушистый шар.(Одуванчик)

5.      Эта птица не высиживает яйца (Кукушка)

6.      Назовите три хвойных дерева.(Ель, сосна, лиственница)

7.      В народе про неё говорят – плутовка. (Лиса)

Раунд 5.  «Край родной»

1.      Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.

 (Трутовик, чага)

2.      Кого называют хозяином тайги?  (Медведь)

3.      Назовите национальный парк, расположенный в нашем районе?  (Паанаярви)

4.      Каким грибом лечится лось? (Мухомор)

5.      Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами?

(Лиственница, сосна, ель)

6.      Каких змей можно встретить в наших краях? (Уж, гадюка)

 

Раунд 6. «Чёрный ящик»   Отгадайте, что находится в ящике.

И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым, то с лиловым

Или алым покрывалом.

Утром появится - 

Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

 

Раунд 7. «Загадочные кроссворды»  ПРИРОДА

1.      Песец

2.      Рысь

3.      Лиса

4.      Гриб

5.      Волк

6.      Дятлы

7.      Заяц

Раунд 8. «Занимательные ребусы» Кто быстрее. Отгадайте ребус.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru