Интерактивная дидактическая игра по проверке основных понятий среды Scratch «Знаешь Скретч?»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Архив интерактивной дидактической игры по проверке основных понятий среды Scratch «Знаешь Скретч?»
Иконка файла материала Интерактивная дидактическая игра по проверке основных понятий среды Scratch _Знаешь Скретч.doc

Интерактивная дидактическая  игра  по проверке основных понятий  среды Scratch  «Знаешь Скретч?»

Дидактическая игра, создана в программе Scratch 2, содержит 10 вопросов, касающихся основных понятий  и интерфейса  среды  Scratch.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 классов, которые работали со средой 0,5 – 1 учебный год (16 или 32 часа)  - первый год обучения.

Цель использования продукта: самоконтроль в игровой форме  знания основных понятий  среды Scratch.

Задачи:

  • познавательная, т.е. повышение (поддержание) интереса  к  учению;
  • обеспечить диалоговый характер обучения, 
  • исключить  монологическое преподнесение учебного материала ,
  • исключить дублирование информации, которая может быть получена учащимися самостоятельно из доступных источников

Ожидаемые результаты: обучающиеся  в игровой форме проверят, насколько хорошо они усвоили основные понятия среды Scratch, сразу же они будут видеть правильность данных ответов  (в каждом из заданий настроена реакция на ответ пользователя), в игре ведется подсчет правильных и неправильных ответов, их количество выводится на протяжении всей игры; в конце игры котенок поздравляет с завершением игры, количество набранных баллов также отображаются. В случае, если ученик не доволен своим результатом, он может повторно запустить игру, при этом количество правильных и неправильных ответов обнулится.  В данной игре умышленно не используется таймер, чтобы у обучающихся не возникало  дискомфорта, чтобы они спокойно, вдумчиво давали верные ответы,  т.к. цель игры – самоконтроль.

 

Сценарий дидактической игры  по проверке основных понятий  среды Scratch  «Знаешь Скретч?»

На титульной странице выводится название игры, кнопка  START, при нажатии на которую осуществляется переход к первому заданию.

Задание 1. Переведите слово «scratch» (выбор одного верного ответа из четырех предложенных)

Задание 2.  Графический объект(рисунок), перемещаемый по экрану  - это.. (выбор одного верного ответа из четырех предложенных)

Задание 3. Как называется объект, где размещаются спрайты проекта (вопрос с вводом ответа)

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.  В каком ящике находится команда «идти…шагов»?

Задание 8.

Задание 9.

Задание 10.

 Конец игры: поздравление с завершением игры с отображением набранного количества правильных и неправильных ответов:

 

Ссылка на архив с электронным вариантом игры:

https://drive.google.com/file/d/0B-hqvLDuifYNS1NBck53Ti14d0k/view?usp=sharing


Скачано с www.znanio.ru