На сегодняшний день Интерактивная доска используется в процессе обучения в качестве:
1) демонстрационного экрана, на который можно вывести проектором всё, что угодно, взяв это изображение за «основу». «Поверх» этой основы можно рисовать и писать, как на обычной доске, специальным электронным пером ( к сожалению, на наших досках невозможно писать или двигать объекты пальцем). Всё написанное и нарисованное можно сохранить в виде файла на компьютере. Это очень удобно и при подготовке к уроку, т.е. подготовленный заранее файл можно сохранить, а потом его только открыть на уроке и воспроизвести.
2) мощного интерактивного инструмента, позволяющего работать непосредственно на ИД с заранее подготовленным визуальным рядом информации.
ИНТЕРАКТИВНАЯ
ДОСКА НА УРОКЕ
ИНФОРМАТИКИ
Цель исследования:
Обосновать эффективность использования
интерактивной доски на уроках информатики в условиях
модернизации образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать эффективность использования данного
технического средства в процессе обучения.
2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния
ИКТ на повышение качества образования.
3. Сравнить средний бал учащихся по информатике в 20172018
учебном году.
Новое время ставит перед
цчебными заведениями новые
задачи.
Стратегия модернизации
образования ставит перед
выпускником задачи
«использовать приобретенный в
колледже опыт в реальной жизни,
за рамками учебного процесса».
Мы запоминаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что мы СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ комуто
еще .
Уильям Глассер
Интерактивная доска –
это сенсорный экран,
подсоединенный к
компьютеру, изображение
с которого передает на
доску проектор.
Достаточно только
прикоснуться к
поверхности доски, чтобы
начать работу на
компьютере.
Возможности ИД
и з м е н я т ь
в п р и л о ж е н и я х
O f
i c e
f
е
з
ь
т
а
а п и с ы в
х о д я щ е
п р о и с
ь
и с о х р а н я т
у п р а в л я т ь
д е м о н с т р а ц и е й
в и з у а л ь н ы х
м а т е р и а л о в
в е р н у т ь с я к
л ю б о м у
э т а п у у р о к а
ь
т
а
в
с о з д а
у
к
е
б и б л и о т
и з о б р а ж е н и й и
ш а б л о н о в
р а с п о з н а в а н и е
р у к о п и с н о г о
т е к с т а
Специальное
программное
обеспечение для
интерактивных досок
позволяет работать с
текстами и объектами,
аудио и
видеоматериалами,
Интернетресурсами,
делать записи от руки
прямо поверх
открытых документов
и сохранять
информацию.
набор посредством виртуальной клавиатуры
любого текста задания в любом приложении
и его демонстрацию в режиме реального
времени
Обостряется восприятие
Различные каналы восприятия
Текст
Видео
Звук
студент
студент
Анимация
Графика
Положительные аргументы:
• Представление информации с помощью различных
мультимедийных ресурсов.
• Упрощение объяснения схем, графиков и их
наглядность.
• Наглядное иллюстрирование при объяснении
абстрактных идей и теорий.
• Высокая плотность, динамичность и мобильность
урока.
Возможность выхода за рамки школьной
программы.
• Повышение мотивации учащихся к обучению.
• Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной
•
связи.
Отрицательные аргументы:
• Большая затрата времени учителя при
подготовке к проведению
мультимедийного урока.
• Здоровьесбережение, т.е. строгое
соблюдение САНПИНА учителем
предметником.
Преимущества для учащихся
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
• Предоставляет больше возможностей для участия в
коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
• Освобождает от необходимости записывать благодаря
возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.
• Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате
более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
• Учащиеся начинают работать творчески и становятся
уверенными в себе.
Что дает использование ИД?
1. Интенсификация урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
1. Интенсификация урока2. Повышение интереса и мотивации3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала5. Неограниченные ресурсы
Вопросы мониторинга 12 курсов:
С использованием интерактивной доски…
1. уроки стали интереснее
2. лучше понимаю материал
3. лучше запоминаю
4. интересно, когда другие представляют свои
презентации
5. хочется самому делать презентации
6. не нравится
7. никакой разницы не вижу
Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования
Вопросы мониторинга 12 курсов:
1. Развивается способность к самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях информационного общества.
2. Развивается творческое мышление.
3. Развиваются коммуникативные способности (умение общаться) на
основе выполнения совместных проектов.
4. Формируются умения принимать оптимальные решения в сложной
ситуации.
5. Развиваются навыки исследовательской деятельности.
6. Формируется информационная культура.
7. Повышается интерес к отдельным видам работы (связанной с
использованием ИКТ).
8. Повышается интерес к предмету в целом.
9. Повышается качество знаний.
10. Повышается активность, вовлеченность в урок.
11. Мобилизуется внимание, активизируются процессы восприятия,
памяти, мышления.
12. Другое (укажи, что именно):
Сравнение среднего бала по
Информатике
группы
1 курс
2 курс
Начало 2017
2018 учеб.
Конец 2017
2018 учеб.
года
4,1
3,9
года
4,1
4,1
Качество процесса это то, как на уроке
мобилизуется внимание, память, мышление,
стимулируется интерес, активность.
Качества
результата
Успеваемость
Творческие
достижения
Развитие
Но прежде всего следует помнить,
что доска всего лишь инструмент,
а эффективность учебного
процесса во многом зависит от
мастерства преподавателя и
качества специализированного
программного обеспечения.
Мультимедиа урок
Эффективный урок
электронные
учебники
энциклопедии
презентации
OnLINE
тесты
Модели
рующа
я
среда