Подготовила:
Учитель биологии
Куликова Виктория Викторовна
Цели:
Образовательная: повысить экологические знания
среди учащихся. Воспитательная: воспитывать моральную
ответственность за сохранение природы, гуманное
отношение к окружающему миру.
Развивающая: развивать внимание, усидчивость,
умение логично размышлять, правильно выражать свое
мнение.
Оборудование:
Два стола, 10 стульев, механизм для определения права
первого хода; интерактивная доска, ПК.
Правила игры:
Это командное состязание, в котором принимают участие
учащиеся 8 класса.
Команда – 5 игроков.
Выигрывает та команда, которая первой наберёт 5 баллов.
Один вопрос – 1 балл. Если ответов нет или он неправильный,
право хода переходит другой команде. Если и вторая
команда не даёт правильного ответа, то следующий вопрос
оценивается в 2 балла.
Время на обдумывание – 1 минута.
ИНСТРУКЦИЯ к и
нтерактивной игре:
В презентации на третьем слайде имеется таблица с
номерами вопросов (от 1 до 25), каждый из вопросов
обозначен определенным цветом (в зависимости от
категории). При нажатии на номер вопроса происходит
переход на данный вопрос.
Кнопки используются двух видов: «ПРОВЕРИТЬ» - при
нажатии на эту кнопку происходит переход на слайд с
ответом на данный вопрос; «НАЗАД» - при нажатии на эту
кнопку происходит возврат на слайд с номерами вопросов.
Триггеры используются в тестовых вопросах. Даются три
варианта ответов; при нажатии на неправильный вариант
ответа, он совершает движение и возвращается на место;
при нажатии на правильный вариант ответа, он движется в
направлении к заданному вопросу. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, на
Оценивать ваши ответы сегодня будут:
интерактивной игре по экологии. Мир вокруг нас прекрасен и
удивителен, и мы – частичка этого необыкновенного мира.
Поэтому мы обязаны оберегать его, знать его особенности.
Сегодня мы с вами окунёмся в мир природы и узнаем,
насколько хорошо вы знаете окружающий мир.
1.________________________________________________________________
_______________________
2.________________________________________________________________
_______________________
3.________________________________________________________________
_______________________
Игра будет проходить в 2 тура. В каждом из них мы
определим команду победителя. В финале встретятся 2
команды – победительницы.
Внимание на доску! Вы видите таблицу, на которой
обозначены вопросы разных категорий. Первый вопрос
выбираю для команд я, следующий – команда, которая
правильно ответит на предыдущий вопрос. Игра до 5 баллов.
Право ответа на вопрос получает та команда, у которой
после слова «время», первой загорится лампочка. При
неправильном ответе или при фальстарте, право ответа
переходит команде – сопернице.
Для проведения І тура на игровое поле приглашаются
команды _________________________ и _______________________.
После І тура определяется команда победительница.
Для проведения ІІ тура на игровое поле приглашаются
команды _________________________ и _______________________.
Подумайте
Вопросы для І и ІІ тура
Фотовопросы
№
Вопросы
Тестовые
вопросы
Ответы Какое хвойное дерево
сбрасывает на зиму хвою?
Какое животное самое
большое на Земле?
Как называется наука,
которая изучает
взаимоотношения живых
организмов и их сообществ с
окружающей средой?
Как называется учёный,
который занимается изучением
птиц?
На каком полюсе живут эти
животные?
1
2
3
4
5
6
Какие организмы называются
автотрофами?
7
8
Как называются все
На каком полюсе живут эти
Яблоко – один из
животные?
известнейших фруктов в мире. Но
у французов, кроме обычного
яблока, есть ещё и земляное. Что
французы называют земляным
яблоком?
компоненты окружающей среды,
которые влияют на живые
организмы и их группировки?
лекарственное растение,
название которого в переводе с
китайского означает «корень
жизни»?
на рисунке?
Какое растение изображено
Что такое икебана?
Как называется
9
1
1
1
.
.
.
.
.
.
.
.
.
0.
1.
2.
Лиственница
Синий кит
Экология
Орнитолог
Белые
медведи. На
Северном.
Это
организмы,
которые способны
синтезировать
органические
соединения из
неорганических.
Южном
Пингвины. На
Картошка
Экологически
е факторы.
Женьшень
Подсолнух.
Искусство
составления
букета 1
Какие организмы называются
гетеротрофами?
Назовите насекомое,
изображённое на рисунке.
Этот овощ впервые был
завезён в Европу из Америки. В
Париже его назвали «яблоко
любви». Его теперь выращивают и
в Украине. Он знаком всем вам с
детства. Что это за овощ?
быстрее, чем чистый?
Почему грязный снег тает
Назовите животное.
Как называются
приспособления организмов к
условиям среды обитания?
На гербе Мексики
изображено растение,
распространённое в мексиканских
пустынях. Какое?
Назовите растение.
Из продуктов какого дерева,
Чем опасно уменьшение
в старину делали чернила?
площади лесов на планете?
2
2
2
1
1
1
1
1
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
2
2
изображённую на рисунке.
Назовите птицу,
Из чего готовят китайское
Это
организмы,
которые не
способны
синтезировать
органические
вещества из
неорганических,
поэтому питаются
готовыми
органическими
веществами
Стрекоза
Помидор
Тёмный цвет
поглощает больше
солнечных лучей
Дикобраз
Адаптация
Кактус
Сирень
Из дуба
Увеличиваетс
я концентрация
СО2 и уменьшается
концентрация О2 в
атмосфере.
Аист
Из медуз 2
4. блюдо, которое называется
«хрустальное мясо»?
В Европе традиционно
помощником пастуха является
собака, а в Африке – птица.
Какая?
5.
Страус
Итак, по итогам двух туров в финал выходят две команды:
____________________________________ и
___________________________________.
Приглашаем команды занять свои места.
Заповедники
Птичье перо
Торнадо или
смерч
Тайга
Айсберги
Облепиха
1
2
3
4
5
6
.
.
.
.
.
.
ФИНАЛ
Как называются охраняемые
территории, которые запрещено
использовать в хозяйственной
деятельности человека, а также
для охоты и рыболовства?
В быту мы пользуемся
застёжкой «молния».
Изобретательскую мысль обычно
подталкивает какой–нибудь аналог
в живой природе. Где в природе
мы встречаем аналогичное
переменное соединение
одинаковых частей?
Как называется сильный
ветер, образующий столб воздуха,
который несётся по земле и
всасывает в себя всё, что
попадается на пути?
Как называется самый
большой лес на Земле?
Как называются глыбы люда,
дрейфующие по морю?
Маленькие жёлто –
оранжевые плоды этого дерева
сидят на ветвях, плотно
прижавшись друг к другу. Давняя
тайская медицина высоко ценила
лекарственные свойства этого
дерева, считая его универсальным,
и использовала его полностью – от
корня до семени. Как называется Кактусы
Медведь
Голубь
7
8
9
.
.
.
1
Какой хищный зверь любит
В 1942 году птица спасла
это растение?
Какие растения нормально
переносят погодные условия в
пустыне?
малину?
британский подводный корабль,
доставивши на берег сообщение
про аварию двигателя. Этой птице
в честь спасения моряков в
Великобритании установили
бронзовый памятник. Что это за
птица?
выводят бородавки?
Соком какого растения
0.
Ведущий:
Итак, по итогам финального конкурса, победила команда
__________________.
А пока жюри готовит подарки для команд, давайте проверим
знания болельщиков.
Чистотел
Самое высокое наземное
Как называется движение
Как называются громадные
У кого самые большие уши на
Как называются люди,
животное?
воздушных потоков?
змеи?
Земле?
употребляющие только
растительную пищу?
растения, которые живут на
деревьях в джунглях?
Как называются деревья, у
которых осенью опадают листья?
Зачем верблюду горб?
Какое животное всё в
Из чего состоят облака?
Как называются вьющиеся
полосках?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
.
.
.
.
.
.
.
.
.
0.
Жираф
Ветер
Анаконды
У слонов
Вегетарианц
Лианы
ы
Лиственные
или листопадные
В нём
запасаются жиры
Зебра
Из
многочисленных мелких капелек
воды и ледяных
кристаллов. Они
крошечные и
лёгкие, поэтому
не падают вниз, а
парят в небе.
Ведущий:
Спасибо болельщикам. А теперь слово предоставляется
председателю жюри
__________________________________________________________________
____________.
На этом брейн-ринг подошёл к концу. Мы прощаемся с вами,
до новых встреч.
1. Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:
2. Сценарии школьных праздников. Вып.3. – Черняева В.Ю. –
3. Сценарии экологических мероприятий. – Х.: Изд. группа
Х.: Изд. группа «Основа», 2007. – 240с.
Использованная литература:
ООО ПКФ «БАО», 2006. – 752 с.
«Основа», 2006. – 368с.
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.