Интерактивная игра по рассказам Е.А.Пермяка "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс.

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интерактивная игра по рассказам Е.А.Пермяка "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс. Почти все книги Евгения Андреевича - о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Формирование представлений о доброте и о добрых поступках, обогащение нравственного опыта обучающихся.Интерактивная игра по рассказам Е.А.Пермяка "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс. Почти все книги Евгения Андреевича - о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Формирование представлений о доброте и о добрых поступках, обогащение нравственного опыта обучающихся.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Открытое внеурочное занятие                   Волшебный мир книги                 2 1 класс Тема. Жизнь дана на добрые дела. По творчеству Е. Пермяка. Цель:   формирование   представлений   о   доброте   и   о   добрых   поступках, обогащение нравственного опыта обучающихся. Задачи:   формировать   у   обучающихся   целостное   представление   об   основной идее произведений Е. Пермяка;  учить   эмоционально   отзываться   на   прочитанное,   высказывать   свою точку   зрения   и   уважать   мнение собеседника,   ориентироваться   в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;   развивать   учебно­информационные   умения   и   навыки   младших школьников;  воспитывать   нравственные   качества  личности:  трудолюбие, терпение, уважение к старшим. Планируемые результаты:  Личностные  оценивать поступки  людей, жизненные  ситуации с точки  зрения  общепринятых норм и ценностей;  оценивать  конкретные поступки как хорошие или  плохие;  высказывать своё  отношение к героям  прочитанных  произведений, к их  поступкам. Метапредметные Регулятивные  принимать и  сохранять до конца  урока цель и задачи  деятельности;  умение адекватно  оценивать  выполненное  задание; Познавательные  строить рассуждения;  делать выводы в  результате  совместной работы в  группе, класса;  Предметные  отвечать на  вопросы учителя по  содержанию  прочитанного;  соотносить название  и героев  прочитанных  произведений;  размышлять о  характере и  поступках героев.2 Коммуникативные  умение  участвовать в  обсуждении. Предварительная подготовка к занятию:   чтение произведений Е. Пермяка;  оформление выставки рисунков по понравившимся произведениям;  оформление выставки книг автора. Оборудование:   ноутбуки (учителя и ученические);  мультимедийный проектор;  презентация: интерактивная игра по произведениям Е. Пермяка;  презентация: интерактивные пазлы;  выставка рисунков;  выставка книг. Ход занятия: Гостей приветствует наш класс, Пора занятие начать, Не будем время зря терять. Пора работать. Не скучать! Учитель:  ­   Ребята,   сегодня   на   занятии   вас   ждёт   игра   по   произведениям   очень известного   писателя,   нашего   земляка.   Родился   он   на   Урале   в   г.   Перми, детские   и   юношеские   годы   прошли   в   маленьком   городке   Воткинске,   где мальчик  жил  с  бабушкой,   дедушкой   и  тётей,   которые  его  очень   любили  и заботились о нем. В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять   ремесел:   столярное,   слесарное,   сапожное,   кузнечное   и   токарное.   В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи.  В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета и вскоре уехал в Москву, где стал писателем. Город   Пермь   сыграл   большую   роль   в   жизни   Евгения   Виссова:   недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним …3 Дети: ­ Пермяк. Учитель:  ­ Правильно. К сегодняшнему занятию вы прочитали много рассказов Евгения Андреевича,   подготовили   замечательную   выставку   рисунков   по понравившимся   произведениям.   Хочу   отметить,   на   выставке   представлены почти все прочитанные вами произведения.  ­ Скажите, а о ком писал Е. Пермяк?  Дети: ­ О детях. Учитель:  ­ Верно. О детях, и их поступках, и делах. Герои его книг – обычные ребята, они учатся и трудятся, горюют и радуются, не хвалятся подвигами и не боятся опасностей. Почти все его книги ­  о людях ­  тружениках, мастерах  своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю.  ­ А вот в чём секрет мастерства? Как стать настоящим мастером своего дела? На   эти   и   другие   вопросы   вы   ответите   в   ходе   нашей   игры   по   рассказам Евгения Андреевича Пермяка.  ­ И наша игра пройдёт под девизом: «Жизнь дана на добрые дела». ­=­=­=­=­=­=­=­=­ Учитель:  ­ Сегодня, вы будете работать в командах.  Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат.4 ­ Посмотрите на экран: в игре 5 категорий (перечислить). В четырёх из них по пять вопросов (уровень сложности обозначен баллами). В «Блиц­турнире» по три вопроса по одному из произведений, при ответе на вопросы блиц­турнира можно набрать от 10 до 30 баллов. ­ Выбирая категорию и стоимость вопроса, вы определяете ход игры. Моей помощницей   сегодня   будет   Кристина,   её   задача   раздавать   карточки   с баллами,   которые   заработают   команды.   Карточки   с   баллами   команда аккуратно складывает на столе, чтобы ничего не потерять. ИГРА (см. презентацию) Учитель:  ­ Ребята, молодцы! Вы успешно справились с вопросами викторины.  ­   Е.   А.   Пермяку   очень   хотелось,   чтобы   юные   читатели   поняли:   красота человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в ...  том, что руки эти могут делать. ­ Так в чём же секрет мастерства?  Дети: ­ В трудолюбии, терпении, …. Учитель:  ­ Верно: в умении справляться с трудностями, применяя старание, терпение и труд. ­ Вернёмся к нашему девизу: «Жизнь дана на добрые дела».  ­ Покажите голосом, что дано человеку? … Жизнь. ­ Для чего? … Для дел. ­ Для каких дел? … Добрых. ­  Какое   слово,  по­вашему   мнению,  главное   в  пословице?  Почему?  Добрые дела. ­ Вывод. Для чего дана жизнь человеку?  Человека ценят за его поступки.Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернётся. Человек рождён для того, чтобы приносить пользу. 5 ­ Молодцы! Правильно. Пришло время посчитать баллы наших команд.  Всем спасибо за плодотворную работу!