Интерактивная игра по рассказам Е.А.Пермяка "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс. Почти все книги Евгения Андреевича - о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Формирование представлений о доброте и о добрых поступках, обогащение нравственного опыта обучающихся.Интерактивная игра по рассказам Е.А.Пермяка "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс. Почти все книги Евгения Андреевича - о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Формирование представлений о доброте и о добрых поступках, обогащение нравственного опыта обучающихся.
Открытое внеурочное занятие Волшебный мир книги 2
1
класс
Тема. Жизнь дана на добрые дела. По творчеству Е. Пермяка.
Цель: формирование представлений о доброте и о добрых поступках,
обогащение нравственного опыта обучающихся.
Задачи:
формировать у обучающихся целостное представление об основной
идее произведений Е. Пермяка;
учить эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою
точку зрения и уважать мнение собеседника, ориентироваться в
нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
развивать учебноинформационные умения и навыки младших
школьников;
воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, терпение,
уважение к старшим.
Планируемые результаты:
Личностные
оценивать поступки
людей, жизненные
ситуации с точки
зрения
общепринятых норм и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки
как хорошие или
плохие;
высказывать своё
отношение к героям
прочитанных
произведений, к их
поступкам.
Метапредметные
Регулятивные
принимать и
сохранять до конца
урока цель и задачи
деятельности;
умение адекватно
оценивать
выполненное
задание;
Познавательные
строить
рассуждения;
делать выводы в
результате
совместной работы в
группе, класса;
Предметные
отвечать на
вопросы учителя по
содержанию
прочитанного;
соотносить название
и героев
прочитанных
произведений;
размышлять о
характере и
поступках героев.2
Коммуникативные
умение
участвовать в
обсуждении.
Предварительная подготовка к занятию:
чтение произведений Е. Пермяка;
оформление выставки рисунков по понравившимся произведениям;
оформление выставки книг автора.
Оборудование:
ноутбуки (учителя и ученические);
мультимедийный проектор;
презентация: интерактивная игра по произведениям Е. Пермяка;
презентация: интерактивные пазлы;
выставка рисунков;
выставка книг.
Ход занятия:
Гостей приветствует наш класс,
Пора занятие начать,
Не будем время зря терять.
Пора работать. Не скучать!
Учитель:
Ребята, сегодня на занятии вас ждёт игра по произведениям очень
известного писателя, нашего земляка. Родился он на Урале в г. Перми,
детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где
мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тётей, которые его очень любили и
заботились о нем.
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил
пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В
Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи.
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского
университета и вскоре уехал в Москву, где стал писателем.
Город Пермь сыграл большую роль в жизни Евгения Виссова: недаром
писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним …3
Дети:
Пермяк.
Учитель:
Правильно. К сегодняшнему занятию вы прочитали много рассказов Евгения
Андреевича,
подготовили замечательную выставку рисунков по
понравившимся произведениям. Хочу отметить, на выставке представлены
почти все прочитанные вами произведения.
Скажите, а о ком писал Е. Пермяк?
Дети:
О детях.
Учитель:
Верно. О детях, и их поступках, и делах. Герои его книг – обычные ребята,
они учатся и трудятся, горюют и радуются, не хвалятся подвигами и не боятся
опасностей. Почти все его книги о людях тружениках, мастерах своего
дела, о людях, украшающих своим трудом землю.
А вот в чём секрет мастерства? Как стать настоящим мастером своего дела?
На эти и другие вопросы вы ответите в ходе нашей игры по рассказам
Евгения Андреевича Пермяка.
И наша игра пройдёт под девизом: «Жизнь дана на добрые дела».
========
Учитель:
Сегодня, вы будете работать в командах.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.4
Посмотрите на экран: в игре 5 категорий (перечислить). В четырёх из них по
пять вопросов (уровень сложности обозначен баллами). В «Блицтурнире» по
три вопроса по одному из произведений, при ответе на вопросы блицтурнира
можно набрать от 10 до 30 баллов.
Выбирая категорию и стоимость вопроса, вы определяете ход игры. Моей
помощницей сегодня будет Кристина, её задача раздавать карточки с
баллами, которые заработают команды. Карточки с баллами команда
аккуратно складывает на столе, чтобы ничего не потерять.
ИГРА
(см. презентацию)
Учитель:
Ребята, молодцы! Вы успешно справились с вопросами викторины.
Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота
человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А
в ... том, что руки эти могут делать.
Так в чём же секрет мастерства?
Дети:
В трудолюбии, терпении, ….
Учитель:
Верно: в умении справляться с трудностями, применяя старание, терпение и
труд.
Вернёмся к нашему девизу: «Жизнь дана на добрые дела».
Покажите голосом, что дано человеку? … Жизнь.
Для чего? … Для дел.
Для каких дел? … Добрых.
Какое слово, повашему мнению, главное в пословице? Почему? Добрые
дела.
Вывод. Для чего дана жизнь человеку?
Человека ценят за его поступки.Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернётся.
Человек рождён для того, чтобы приносить пользу.
5
Молодцы! Правильно. Пришло время посчитать баллы наших команд.
Всем спасибо за плодотворную работу!