Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды
Оценка 5

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.03.2018
Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды
Разработанная нами программа «Стань здоровым!» реализуется с начала 2012 года с учётом специфики деятельности нашего образовательного учреждения как ресурсного центра, объединившего в сетевом взаимодействии школы Шебекинского района. Обеспечение каждому ребёнку возможности сохранения здоровья за время учёбы в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение тому, как использовать полученные знания в повседневной жизни составляет главную основу данной программы.Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве
создание здоровьесберегающей среды в ОУ Microsoft Office Word.docx
Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве из опыта работы МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» социальный педагог Цыганкова Е.Н. В наши дни проблема здоровья человека в России стоит очень остро. Одной   из   причин   этого   является   низкая   культура   здоровья   общества. Укреплением здоровья человеку мешает заниматься лень, отсутствие времени, уверенность, что болезни ему не грозят. Мы не учим бережному отношению к здоровью и своих детей.  Нет   сомнения,   что   здоровье   ребёнка,   его   развитие   определяется средой, в которой он живёт. Для детей от 6 до 17 лет этой средой является школа,   так   как   именно   здесь   они   проводят   значительную   часть   своего времени.  Статистические   факты   по   итогам   анализа   состояния   здоровья обучающихся   свидетельствуют   о   том,   что   усвоение   знаний   в   условиях современной   школы   даётся   учащимся   слишком   дорогой   ценой   –   ценой собственного   здоровья.   Кроме   того,   наши   дети,   как   никогда   раньше, пристрастились   к   курению.   Специалисты   не   перестают   бить   тревогу   и   по поводу   детского   алкоголизма.   Школу   не   может   не   волновать   проблема наркомании   в   подростковой   среде.   Все   это   подтверждает,   что   в образовательном  учреждении   необходимо  осуществлять   комплексные   меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку и его   здоровью.   Возрастает   значимость   и   ценность   здорового   образа   жизни человека при формировании культуры здоровья всей нации. Все это выдвигает перед   системой   образования   требования   реализовывать   в   ходе   учебно­ воспитательного процесса не только основные положения наук о здоровье, но и обеспечить воспитание у молодежи ценностного отношения к здоровому образу жизни и навыков культуры здоровья. В   данных   условиях   весьма   своевременно   в   педагогике   формируется новое   направление   ­   здоровьесберегающее   образование.   В   его   основу положена   идея   приоритетности   здоровья   субъектов   образовательного процесса как основополагающего компонента личности, что предопределяет оптимальное   обеспечение   жизнедеятельности   каждого   обучающего   и обучаемого, их успешную адаптацию к учебно­воспитательному процессу на физиологическом,   психологическом   и   социальном   уровнях   посредством формирования и укрепления механизмов сохранения здоровья.  В   связи   с   этими   фактами   стала   необходимость   в   создании здоровьесберегающей   программы     которой   и   стала   программа   «Стань здоровым!» Программа «Стань здоровым!» реализуется с начала 2012 года с учётом специфики   деятельности   нашего   образовательного   учреждения   как ресурсного   центра,   объединившего   в   сетевом   взаимодействии   шесть   школ Шебекинского   района.     Обеспечение   каждому   ребёнку   возможности сохранения   здоровья   в   период   учёбы   в   школе,   формирование   у   него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,  обучение тому,   как     эти   знания   использовать     в   повседневной   жизни   составляет стержневую основу  данной программы. Основная задача педагогов Масловопристанской школы состоит в том, чтобы   объяснить   ребёнку,   как   важно   беречь   своё   здоровье   ­   величайшую ценность, дарованную человеку природой, довести до сведения подростков и их   родителей   информацию   о   вреде,   наносимом   организму   алкоголем, курением, наркотиками.  Реализация вышеупомянутой программы «Стань здоровым!» с каждым этапом   выходит   на   более   высокий   технологический   уровень.   Наряду   с поиском новых педагогических технологий мы помогаем ребёнку реализовать образовательные   запросы,   выработать положительную   систему   мировоззрения   и   при   этом   сохранить   и   укрепить здоровье учащихся.   своё   человеческое   начало, В Масловопристанской СОШ ведётся опытно­экспериментальная работа по теме «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», которая включает в себя как   обязательное   условие   ведение   паспортов   здоровья   школьников, проведение   уроков   с   использованием   здоровьесберегающих   технологий,   а также   классных   часов   по   темам   здоровьесбережения,   и   другие организационные и профилактические мероприятия.    Слайд  Целью программы является создание условий для формирования физически  здоровой, духовно богатой, социально адаптированной, творчески мыслящей  личности. Слайд  Главные задачи программы: 1)   Формировать   у   школьников   через   цикл   учебных   дисциплин   и внеучебных форм деятельности систему знаний о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.  2)   Знакомить   школьников   с   объективной   информацией   о   пагубном действии   наркотических   веществ,   алкоголя,   табака   на   организм   человека. 3)   Вести   работу   по   предупреждению   возникновения   у   подростков желания   попробовать   наркотические   вещества,   алкоголь,   табак.   4) Осуществлять     антинаркотическую     профилактическую   работу   всемьях. 5) Обеспечить включение в оптимизированную активную двигательную деятельность   всех   учащихся   школы   для   сохранения   и   укрепления физического здоровья.  6)  Включить   школы   сетевого   взаимодействия   в   совместную деятельность по формированию здорового образа жизни.      7) Обеспечить всех учащихся школы полноценным горячим питанием.  Слайд  Директор   школы,   беспокоясь   о   состоянии   здоровья   детско­взрослого коллектива,     заботится   об   укреплении   материально­спортивной   базы образовательного учреждения, об обеспечении школы квалифицированными кадрами, способными проявлять активность, быть инициаторами интересных спортивных дел. Слайд  От  заместителя   директора   школы   по   воспитательной   работе  зависит, является   ли   здоровьесберегающая   деятельность   в   образовательном учреждении,     приоритетной,   имеют   ли   педагоги   в   своём   арсенале здороровьесохраняющие и здоровьесберегающие технологии. Слайд  Классные   руководители,   воспитатели   групп   продлённого   дня,   педагоги дополнительного   образования   проводят   мероприятия,   пропагандирующие здоровый   образ   жизни.   Активизируют   участие   учащихся   в   спортивно­ оздоровительных и профилактических мероприятиях.  Слайд  Учителя физической культуры укрепляют физическое здоровье учащихся, прививают любовь к занятию спортом. Слайд  Медицинские   работники,   школьные   повара  обеспечивают   контроль   за состоянием   здоровья   школьников,     заботятся   о   качественном   питании, соблюдении санитарно­гигиенических норм. Слайд  Инспектора   по   делам   несовершеннолетних,   сотрудники   наркополиции, педагоги психологи Центра диагностики и консультирования, подростковый врач­нарколог   оказывают   помощь   школе   в   решении   возникающих   в подростковой среде  проблем, связанных с ранним употреблением алкоголя, психотропных веществ, табакокурением, правонарушения. Слайд  Учащиеся   –   члены   отряда   волонтёров  «Надежда»   Масловопристанской СОШ,   в   рамках   социального   проекта   «Если   хочешь,   будь   здоров!», привлекают   внимание   общественности,   воспитывают     у   детей   и   взрослых сознательное   и   активное   отношение   к   ценности   здоровья,   вовлекают   в физкультурно­спортивную   деятельность   тех,   кто   ранее   не   занимался физической культурой и спортом.  Слайд  От   участия  родителей  в   воспитательной   деятельности   школы   зависит, насколько эффективной будет работа, направленная на укрепление здоровья учащихся. Мамы и папы помогают своим детям в овладении необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья при организации как учебной, так и внеучебной деятельности. При этом большая роль отводится работе   общешкольного   родительского   комитета.   На   его   заседаниях рассматриваются   вопросы,   касающиеся   организации   качественного   питания школьников, требований, профилактики алкогольной и наркозависимости у детей и их родителей.   санитарно­гигиенических   выполнения     Слайд  В   налаживании   здоровьесохраняющей   деятельности   многое   зависит   от социальной   активности   самих  обучающихся.   Однако   быть   социально активным – это не значит только понимать и осознавать ответственность за собственную жизнь и здоровье. Необходимо оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем людей, пропагандировать, отстаивать социальную и политическую   позицию   по   этому   вопросу,   уметь   противостоять неуверенности, сложностям.  Слайд  На   формирование   и   развитие   социальных   взглядов   учащихся   направлена деятельность  социального   педагога  школы.   Наблюдая   изо   дня   в   день   за ребёнком, он нередко становиться не только профессиональным помощником в   решении   различного   рода   проблем,   но   и   настоящим   другом,   тем единственным человеком, которому можно рассказать о том, что наболело. В сотрудничестве с  психологом  он проводит беседы, консультации тренинги, диспуты, деловые игры. Слайд  Взаимодействие  педагогов   школ   сети  строится   в   соответствии   с   темой совместного   информационно­методического   проекта   «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательную деятельность школы». На заседаниях межшкольных методических объединений классные руководители и   учителя­предметники   делятся   опытом   здоровьесберегающей   работы, посещают открытые мероприятия, затем полученные знания популяризируют среди коллег на заседаниях школьных МО.  Слайд Основные концептуальные положения Программы: 1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка,   направленные   на   защиту   здоровья   и   получение   полноценного образования. 2.   Программа   является   подтверждением   особого   статуса   детства   как периода,   не   зависящего   от   социальных,   политических,   национальных, конфессиональных и других отличий. 3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности Масловопристанской СОШ, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.  Слайд  Гарантия прав участников программы Для того, чтобы решить указанные в программе социальные проблемы разработанная   программа     «Стань   здоровым!»   основывается   на   основной законодательной базе,  в которую входит: 1.Конвенция ООН о Правах Ребенка; 2.Конституция Российской Федерации; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4. Национальная Доктрина образования Российской Федерации. Программа   «Стань   здоровым!»     предусматривает   комплексное   решение вышеуказанной проблемы, поэтому и её решение может дать положительные результаты только при условии, что её реализация будет осуществляться не только   усилиями   социального   педагога,   но   и   всех   субъектов внутришкольного, межсетевого и межведомственного взаимодействия.  Слайд  Определением  эффективности   реализации   программы  «Стань здоровым!»   является   сформированность   устойчивого   иммунитета   к негативным факторам жизни у детей и подростков: ­   владение   информацией   о   вредных   воздействиях   наркотических   и психотропных веществ, алкоголя и табака на организм человека; ­   развитие   у   детей   и   подростков   стойкого   негативного   отношения   к наркотическим и токсичным веществам, алкоголю и табаку; родителей; ­   проявление   стремления   к   здоровому   образу   жизни   среди   учащихся   и - осознанное отношение учащихся, их родителей к правовому воспитанию как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;   ­   снижение   уровня   количественного   показателя   детей,   состоящих   на внутришкольном учете; ­ создание у педагогов практических навыков по формированию здорового образа жизни у учащихся и их родителей; ­   охват   рациональным   горячим   питанием   всех   учащихся Масловопристанской школы; ­   формирование   у   учащихся   и   их   родителей   практических   навыков   об использовании вкусной и здоровой пище в семье.     Слайд  Научная новизна программы заключается в установке и разработке в условиях   Масловопристанской   СОШ   методической   рекомендации   для педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни. Практической   значимостью   программы   является   возможность использования   результатов   данной   работы   учителями,   социальными педагогами   при   работах   в   школах   по   организации   здоровьесберегающей работы в образовательных учреждениях.  При   разработке   программы   «Стань   здоровым!»   использовались примеры методов и методик, которые разработаны на основе  советов, тестов и анкет психолога и врача Г.Г.Кулинич. Список литературы: Гарбушина. О.П.Психологический тренинг. Секреты проведения / О.П. Гладышева,  О.С.Уроки  здоровья/ О.С. Гладышева//,  газ. 2006.­  №15.­ 1. Издательский дом «Первое сентября». 2. Гарбушина // СПб.: Питер, 2008.­ С. 176. 3. Склянова, Н.А., Юсупова, Н.П., Фокина, О.Г., Ермакова, И. В. и др. Как разработать   программу   «Здоровье»   в   образовательном   учреждении   //Н.А. Склянова,   Н.П.   Юсупова,   О.Г.   Фокина,   И.В.   Ермакова   и   др.   Учебно­ методическое пособие ­ Новосибирск: ГЦОЗ Издание второе 2000/.­ С 76. 4. Кучма, В.Р., Сердюковская, Г.Н., Демин, А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников: для медицинских и педагогических работников образовательных   учреждений   лечебно­профилактических   учреждений, санитарно­эпидемиологической службы/ В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская, А.К. Демин. ­ М.: Российская ассоциация общественного здоровья, 2000.­152с. 5. Лазарев, В.С., Поташник М.М., Как разработать программу развития школы   /   В.С.   Лазарев,   М.М.   Поташник   //Методич.   пособие   для   руко­ водителей образовательных учреждений.­ М.: Новая школа, 1993. ­136с. 6. гического менеджмента /П.И.Третьяков. ­  М.: Новая школа, 2008.­212с. 7. процессе / С.А.  Цабыбин – Волгоград: Изд­во Учитель. ­  2009. – 146 с. 8. Барсукова.   И.М.,   Болваненко,   Н.И.,   Гаргай,   В.Б.,   Зайцева,   И.Н., Залавина,   С.В.,   Склянова,   Н.А.,   Соболева,   М.К.,   Третьякова,   А.Н., Черемисина,   Элементы   валеологического   мониторинга   для образовательных   учреждений:   Методическое   пособие   для   работников образовательных   школ   и   дошкольных   учреждений/О.И.   Черемисина,   И.Н. Цабыбин,   С.А.   Здоровьесберегающие   технологии   в   образовательном Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. Практика педаго­   О.И. Зайцева, И.М. Барсукова, Н.А. Склянова, В.Б. Гаргай, Н.И. Болваненко, М.К. Соболева, С.В. Залавина, А.Н. Третьякова. – Новосибирск.: ГЦОЗ "Магистр", 2007 .­103 с.

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды

Интерактивная ролевая игра по созданию здоровьесберегающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018