Конспект интегрированного занятия по познанию с развитием речи.
«Путешествие во времени»
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Мебель».
Задачи:
· Закреплять и расширять знания детей о разной мебели;
· Развивать речевую активность детей.
· Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Ход занятия:
- Ребята, сейчас у нас будет занятие, но не простое! Предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени!
-Представим, что мы с вами сидим в салоне самолета времени, если прокрутить стрелки часов, то сможем оказаться в любое время и в любом месте!
-Но перед тем как отправиться путешествовать, мы должны определить тему сегодняшнего занятия, о чем же мы сегодня будем говорить, узнавать или вспоминать всё что уже знаем!
-Предлагаю для этого очень интересную игру, которая называется «Доскажи словечко». За каждый правильный ответ, вы получаете по букве, в конце сможете собрать слово!
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Как приятно нашей Тане поваляться…(на диване)
-Молодцы, ребята! Как у нас сегодня тема занятия?
-Правильно! История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта! Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началось история мебели.
-Предлагаю вам вернуться в прошлое и вместе рассмотреть русскую избу.
-Для того чтобы действительно оказаться в прошлом, нам надо взяться за руки и закрыть глаза. Буду крутить стрелки часов назад!
- Открывайте глаза, ребята! Посмотрите, вот и русская изба. Предлагаю всем вместе пройти во внутрь и все рассмотреть. Обратите внимание, чем же отличается обстановка современной квартиры и русской избы.
-Мебель выполняла несколько функций. Изобретение русского интерьера- лавки. Это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Также обратите внимание на стол. Они не такие как современные столы. Они были маленькими и полностью из дерева.
-Предлагаю также рассмотреть картинку, где вы сможете поподробнее увидеть русскую избу изнутри.
-Думаю нам пора уже возвращаться в настоящее время! Садитесь на наш самолет. Миа не поможешь мне по управлять самолетом?!
-Вот мы и вернулись! Рассмотрели мебель в русской избушке, думаю сможем и разобраться в современной.
-Мебель различается на 3 разные категории. Какие кто сможет назвать?
-Молодцы, вы все правильно назвали! Предлагаю поиграть. Сможете ли вы назвать ласково ту мебель, которую я вам назову. За правильный ответ, вы будете получать фишки, одна фишка для одного ребенка!
- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
-Умницы! У вас все получилось!
-Ребята, а знакомы ли вы с одной очень известной семьей?! Они часто помогают людям, и их почти невидно!
-Семья фиксиков, обратились к нам за помощью! У них так много дел, и они совсем не успевают. Оказывается у них даже накопилось домашняя работа по развитию речи! Поможем им?
-У вас у всех есть фишки. Посмотрите, на них изображены категории, по которым вы будете помогать фиксикам. Найдите пожалуйста свои столы. Ваша задача определить вместе сколько слогов в слове и правильно написать на правом нижнем углу бумаги. Готовы? Начинаем!
- Молодцы, ребята! Фиксики будут очень рады! Они хотели бы поблагодарить нас и приготовили помощникам сладости! Я вам обязательно их раздам после занятия!
-Ребята, мы сегодня побывали и в прошлом,и в настоящем помогли фиксикам, куда еще можем отправиться, подумайте?
-Конечно, почему бы и нет. Садитесь на самолет времени!
-Посмотрите, где это мы с вами?! Верно, это мебельный магазин «Мебель будущего»! Так как, мы сегодня путешествовали во времени, узнали много нового, думаю мы и сможем придумать мебель будущего! То есть такую мебель которой нет в настоящем! Например, стул который можем сложить и убрать в карман: корманстул!
-Сейчас вам необходимо придумать мебель будущего! У кого уже есть идеи? Вместе послушаем!
-Какие вы все-таки креативные! Сколько всего придумали! Ребята, придумать то придумали, но вот как они будут выглядеть еще нет, предлагаю вернуться в настоящее, в д\с и нарисовать мебель будущего!
-Садитесь на самолет времени и возвращаемся! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? Что же вам показалось сложнее всего?
-А сейчас кто хочет все-таки нарисовать мебель будущего берите листочки и приступайте к созданию мебели!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.