Интерактивное занятие
Оценка 4.7

Интерактивное занятие

Оценка 4.7
docx
02.02.2023
Интерактивное занятие
Конспект интегрированного занятия по познанию с развитием речи.docx

 

Конспект интегрированного занятия по познанию с развитием речи.

«Путешествие во времени»

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Мебель».

Задачи:

·       Закреплять и расширять знания детей о разной мебели;

·      Развивать речевую активность детей.

·      Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

 

Ход занятия:

- Ребята, сейчас у нас будет занятие, но не простое! Предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени!

-Представим, что мы с вами сидим в салоне самолета времени, если прокрутить стрелки часов, то сможем оказаться в любое время и в любом месте!

-Но перед тем как отправиться путешествовать, мы должны определить тему сегодняшнего занятия, о чем же мы сегодня будем говорить, узнавать или вспоминать всё что уже знаем! 

-Предлагаю для этого очень интересную игру, которая называется «Доскажи словечко».  За каждый правильный ответ, вы получаете по букве, в конце сможете собрать слово!

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

 

Как приятно нашей Тане поваляться…(на диване)

 

-Молодцы, ребята! Как у нас сегодня тема занятия?

 

-Правильно! История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта! Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началось история мебели.

-Предлагаю вам вернуться в прошлое и вместе рассмотреть русскую избу.

 

-Для того чтобы действительно оказаться в прошлом, нам надо взяться за руки и закрыть глаза.  Буду крутить стрелки часов назад!

 

- Открывайте глаза, ребята! Посмотрите, вот и русская изба. Предлагаю всем вместе пройти во внутрь и все рассмотреть. Обратите внимание, чем же отличается обстановка современной квартиры и русской избы.

 

-Мебель выполняла несколько функций. Изобретение русского интерьера- лавки. Это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью.  Также обратите внимание на стол. Они не такие как современные столы. Они были маленькими и полностью из дерева.

 

-Предлагаю также рассмотреть картинку, где вы сможете поподробнее увидеть русскую избу изнутри.

 

-Думаю нам пора уже возвращаться в настоящее время! Садитесь на наш самолет. Миа не поможешь мне по управлять самолетом?!

 

-Вот мы и вернулись! Рассмотрели мебель в русской избушке, думаю сможем и разобраться в современной.

 

-Мебель различается на 3 разные категории. Какие кто сможет назвать?

 

-Молодцы, вы все правильно назвали! Предлагаю поиграть. Сможете ли вы назвать ласково ту мебель, которую я вам назову. За правильный ответ, вы будете получать фишки, одна фишка для одного ребенка!

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

-Умницы! У вас все получилось!

 

-Ребята, а знакомы ли вы с одной очень известной семьей?! Они часто помогают людям, и их почти невидно!

 

-Семья фиксиков, обратились к нам за помощью! У них так много дел, и они совсем не успевают. Оказывается у них даже накопилось домашняя работа по развитию речи! Поможем им?

-У вас у всех есть фишки. Посмотрите, на них изображены категории, по которым вы будете помогать фиксикам. Найдите пожалуйста свои столы. Ваша задача определить вместе сколько слогов в слове и правильно написать на правом нижнем углу бумаги. Готовы? Начинаем!

 

- Молодцы, ребята! Фиксики будут очень рады! Они хотели бы поблагодарить нас и приготовили помощникам сладости! Я вам обязательно их раздам после занятия!

 

-Ребята, мы сегодня побывали и в прошлом,и в настоящем помогли фиксикам, куда еще можем отправиться, подумайте?

-Конечно, почему бы и нет. Садитесь на самолет времени!

-Посмотрите, где это мы с вами?! Верно, это мебельный магазин «Мебель будущего»! Так как, мы сегодня путешествовали во времени, узнали много нового, думаю мы и сможем придумать мебель будущего! То есть такую мебель которой нет в настоящем! Например, стул который можем сложить и убрать в карман: корманстул! 

-Сейчас вам необходимо придумать мебель будущего! У кого уже есть идеи? Вместе послушаем!

-Какие вы все-таки креативные! Сколько всего придумали! Ребята, придумать то придумали, но вот как они будут выглядеть еще нет, предлагаю вернуться в настоящее, в д\с и нарисовать мебель будущего!

-Садитесь на самолет времени и возвращаемся! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось?  Что же вам показалось сложнее всего?

-А сейчас кто хочет все-таки нарисовать мебель будущего берите листочки и приступайте к созданию мебели!


 

Конспект интегрированного занятия по познанию с развитием речи

Конспект интегрированного занятия по познанию с развитием речи

Посижу чуть-чуть … (на стуле)

Посижу чуть-чуть … (на стуле)

Ребята, а знакомы ли вы с одной очень известной семьей?!

Ребята, а знакомы ли вы с одной очень известной семьей?!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023