Классный час на тему «Влияние рекламы на потребителя»
Ведущая(ий) открывает презентацию (1 слайд), приветствует учеников, сообщает тему классного часа: «Влияние рекламы на потребителя» и задаёт первый вопрос классного часа:
Как, по вашему мнению, реклама влияет на человека? (ученики отвечают на вопрос) Отлично, Вы правы. Реклама встречается нам повсюду и сильно влияет на нашу жизнь. Перед тем, как разобраться с методами влияния рекламы на потребителя, давайте познакомимся с историей развития рекламы.
2 слайд: Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орнаменты, рисунки, написанные красками, а также пещерные росписи. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер.
3 слайд: Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к Х–ХI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.
Русские купцы всегда старались удивить своими товарами или методами рекламы. Так, в 1882 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве забил фонтан из цветочного одеколона, и каждый мог попользоваться бесплатной ароматической водой. Его открыл для посетителей владелец фабрики Генрих Брокар (ныне парфюмерная фабрика «Новая заря»).
Бурное развитие рекламы началось во время Новой Экономической Политики. В конце 20–30-х гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. В 60–70-е гг. ХХ в. создаются крупные специализированные рекламные организации: «Союзторгреклама» при Министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при Министерстве торговли РСФСР и другие.
4 слайд: Но что же такое реклама и зачем она нужна? Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
5 слайд: Отлично, определение рекламы мы уже знаем. Как же реклама воздействует на нас, потребителей? Итак, существует ряд способов, посредством которых реклама воздействует на целевую аудиторию в желанном для рекламодателя направлении, а именно:
· Акцентирование внимания на удовольствии и комфорте, получаемым от использования продукта;
· Выстраивание ассоциативной связи рекламируемого товара с определенным уровнем статусности и престижности;
· Игра на чувствах расчетливости и бережливости потребителей; стимулирование склонности к азарту и риску;
· Ссылка на отсутствие у товара отрицательных свойств;
· Создание конкуренции;
· Пробуждение чувства страха за себя и близких;
· Работа с подсознанием клиентов
6 слайд: Вне зависимости от уровня психологического воздействия рекламы на целевую потребительскую аудиторию, в ее основе всегда лежат определенные методы. Так, например, это может быть проведение сравнений, использование утвердительных или, наоборот, отрицательных высказываний. На практике реклама часто воздействует на потребителя через его эмоции, а также через цвета и ассоциации. На слайде вы можете видеть примеры ассоциативной рекламы, а также цвета и эмоции, которые у нас ассоциируются с ними на подсознательном уровне.
7 слайд: Конечно, реклама выполняет ряд важных задач, таких как:
· Информирование потенциальных потребителей о продукте или услуге.
· Совершенствование имиджа бренда.
· Воздействие на эмоциональный уровень клиентов.
· Убеждение потребителей воспользоваться услугами или приобрести товар.
· Повышение прибыльности компании за счет повышения экономической эффективности рекламы.
8 слайд: Теперь познакомимся с функциями, которые выполняет реклама:
· Экономические функции рекламы — стимулирование рыночных отношений за счет формирования спроса на товары и услуги. Рост оборота продуктов и повышение массового сбыта. Привлечение инвестиций в разработку новых предметов продажи
· Социальные — воздействие на формирование взглядов и ценностей потребителей. Влияние на общественные отношения и стандарты коммуникаций в социальных группах. Побуждение к повышению уровня своего благосостояния, влияние на образ жизни человека.
9 слайд: А также:
· Маркетинговые — организация комплекса продвижения товаров и услуг, побуждение потребителей к покупке, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование имиджа бренда, продвижение торговых марок.
· Коммуникационные — информирование потребителей о товарах и услугах с помощью рекламного сообщения, возможность показать потенциальным клиентам преимущества товаров или услуг в сравнении с конкурентами, передача сообщения через средства массовой коммуникации.
10 слайд: В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:
· Наружную (подразумевающую размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов).
· Телевизионную.
· Рекламу в интернете.
· Печатную.
· На транспорте.
· Сувенирную.
11 слайд: К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Сейчас я раздам вам памятки, на которых размещены основные положения этого закона, а именно общие требования к рекламе из статьи 5 и объекты рекламирования, реклама которых не допускается, из статьи 7.
(Далее ведущая(ий) делает небольшую паузу для того, чтобы ученики могли ознакомиться с памяткой).
12 слайд: 22 ноября 2021 года стартовал спецпроект «Итоги года — 2021» — в рамках него читатели Sostav и эксперты индустрии выбрали лучшую рекламу в России. Итак, Sostav представляет лучшие рекламные кампании 2021 года. И первая рекламная кампания – это «Вкусовые сосочки» от «Чистой линии». В начале 2021 года бренд мороженого «Чистая Линия» поставил перед собой амбициозную цель — завоевать новую аудиторию зимой, в самый непростой сезон для товарной категории. Имиджевые видео показывают, как рецепторы управляют нашими желаниями — как только в поле зрения героини рекламы оказывается лакомство бренда, они делают все, чтобы привлечь ее внимание. В продолжении кампании были разработаны три ролика, которые построены на преимуществах каждого из сортов мороженого. Рекламная кампания набрала 144 балла и 35 голосов. Баллы выставляли эксперты, а голоса отдавали читатели Sostav. Отсканировав QR-код с помощью камеры вашего телефона, Вы сможете ознакомиться с видеороликом этой рекламной кампании.
13 слайд: «Есть вещи важнее вещей» от IKEA в России.
IKEA запустила движение Homepositive о
позитивном отношении к дому. Первым шагом на пути к Homepositive стала новая
маркетинговая кампания «Есть вещи важнее вещей». В рамках кампании Ikea
выпустила ролик о переоценке ценностей и важности отношений между людьми,
который снял режиссер Илья Найшуллер под ремикс песни «Somebody to Love».
30 августа, в день запуска кампании, IKEA в
России изменила главную страницу своего сайта. Вместо привычных товаров на ней
появились самые важные для каждого дома вещи: любовь, нежность, понимание.
Также в этот день компания запустила специальную страницу Homepositive, где в течение
всего года появлялись материалы, которые «помогут позитивно относиться к своему
пространству и ценить разные, даже неидеальные моменты жизни дома». Рекламная
кампания набрала 191 балл и 46 голосов. Также предлагаю вам отсканировать QR-код этой рекламной кампании и посмотреть видеоролик.
14 слайд: «Так переводится забота» от Сбербанка.
«Сбер» запустил кампанию сервиса денежных
переводов за рубеж в «СберБанк Онлайн». Главными героями видеороликов стали
родственники мигрантов. В основу креатива лег документальный подход, в рамках
которого съемочная группа в режиме реального времени наблюдала за бытом и
жизнью народов ближнего зарубежья. Рекламная кампания набрала 105 баллов и 26
голосов.
15 слайд: «Семён Слепаков одним пальцем показал преимущества мобильного и интернет-банка» - рекламная кампания ВТБ в поддержку нового сервиса. ВТБ запустил федеральную рекламную кампанию для малого и среднего бизнеса в поддержку обновленного интернет- и мобильного банка. Основная идея проекта — показать предпринимателям, что теперь оформить продукты и сервисы в ВТБ можно полностью дистанционно. В основу сюжета ТВ-ролика легла ранее заявленная креативная концепция «Помогаем делом». Ключевым лицом кампании снова стал актёр, продюсер, автор-исполнитель песен Семён Слепаков. Рекламная кампания набрала 128 баллов и 29 голосов.
16 слайд: «МТС НЕТАРИФ Junior» -
успешная рекламная компания «Мобильных ТелеСистем», в которой Тимати и его дочь
Алиса рассказали о преимуществах подписки МТС для детей
К началу учебного года МТС запустил федеральную рекламную кампанию в поддержку
комбо-подписки НЕТАРИФ Junior, созданной специально для детей. Главными героями
кампании стали рэпер Тимати и его семилетняя дочь Алиса. Серия роликов
посвящена семейной истории — искренняя забота Тимати о дочери, внимательное
отношение к тому, что она делает, читает, смотрит, полностью совпадает с
ключевыми свойствами подписки и сервисами в ней: книги и музыка в специальном
«детском» режиме с защитой от нежелательного контента, учебники в электронном
виде на год бесплатно, безлимитные мессенджеры и связь. Для вовлечения детской
аудитории в компанию добавили любимых героев из мультфильмов “Сказочный
патруль” и “Ми-ми-мишки” – помимо их использования в роликах, МТС подарил
детям, которым родители подключили подписку, временные тату-наклейки с
персонажами мультиков. Рекламная кампания набрала 87 баллов и 22 голоса.
17 слайд: Профессия маркетолога и -специалиста невероятно актуальна в наше время. Где же можно отучиться на эту профессию?
· Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
· Московский государственный университет коммерции;
· Международная академия бизнеса,
· НИУ "Высшая школа экономики".
· Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;
· Санкт-Петербургский государственный университет;
· Южно-Уральский государственный университет;
· Челябинский государственный университет.
Необходимые для сдачи предметы: русский, математика, обществознание или иностранный язык. Отсканировав большой QR-код, Вы увидите сайт «Поступи онлайн» и сможете подробно прочитать статью о «О профессии Маркетолога, которую можно получить в Санкт-Петербурге», а также пройти небольшой профориентационный тест. Отсканировав маленький QR-код, Вы сможете посмотреть видео с канала UTV Оренбург, в котором узнаете больше о профессии маркетолога, слушая Александра Морозова - маркетолога и основателя маркетингового агентства “Eazy Peazy”.
18 слайд: А теперь, ребята, давайте закрепим полученные знания на практике. На слайде Вы будете видеть примеры эффективной и неэффективной рекламы. Ваша задача определить, какая реклама является эффективной и обосновать свой выбор. Итак, какая из этих реклам является правильной и эффективной? (ученики отвечают)
19 слайд: Вы отлично справляетесь! А что насчет этих рекламных баннеров? (ученики отвечают)
20 слайд: Итак, последние рекламные кампании! (ученики отвечают) Отлично, вы молодцы!
21 слайд: А сейчас мы с вами проведём небольшой интерактив. Поделитесь на 4 команды и сядьте вместе, чтобы вам было удобно работать. Я раздам вам листы с рекламными кампаниями, признанными лучшими в 2022 году, а ваша задача будет в том, чтобы определить, какие методы воздействия на потребителя используются в этих рекламах, какие ассоциативные ряды прослеживаются в них, на какие детали, эмоции делается акцент. На экране вы можете видеть небольшую памятку, которая будет служить для вас подсказкой. Отсканируйте QR-коды на полученных листах, чтобы посмотреть промо-ролики рекламных кампаний и выполнить задание. Обращайте особое внимание на детали! На выполнение этого интерактива вам дается 7-10 минут. По истечению времени каждая команда выйдет к доске, покажет фрагмент видеоролика рекламной кампании и расскажет, какие методы воздействия на потребителя используются в этой рекламе, на какие детали делается акцент и так далее. На представление ваших рекламных кампаний вам будет дано 2 минуты. Удачи! (ученики выполняют задание, затем происходит представление их рекламных кампаний)
Подведение итогов: Итак, ребята, мы отлично потрудились с вами! Вы узнали много нового об истории рекламы, о её функциях, видах, задачах и о методах её воздействия на потребителя. Вы также закрепили свои знания на практике и отлично справились с заданием! Подводя итог, я бы хотел(а) сказать, что с помощью рекламы производители могут добиться самых различных целей, влияя на подсознание потребителя, и часто одна из этих целей – заставить потребителя совершать импульсивные покупки ненужных ему товаров. Благодаря информации, полученной на этом классном часу, вы сможете не совершать бездумные покупки и не вестись на манипуляции производителей.
Спасибо вам за проделанную работу! Пожалуйста, оцените мой классный час: возьмите стикеры, которые лежат на столе, - зеленый, если классный час вам понравился, и красный, если классный час был скучным и неитересным для вас, - и положите в коробку. Также можете оставить небольшой отзыв. Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.