Сценарий классного часа по теме "Влияние рекламы на потребителя"
Оценка 5

Сценарий классного часа по теме "Влияние рекламы на потребителя"

Оценка 5
docx
03.02.2023
Сценарий классного часа по теме "Влияние рекламы на потребителя"
сценарий расписанный.docx

Классный час на тему «Влияние рекламы на потребителя»

Ведущая(ий) открывает презентацию (1 слайд), приветствует учеников, сообщает тему классного часа: «Влияние рекламы на потребителя» и задаёт первый вопрос классного часа:

Как, по вашему мнению, реклама влияет на человека? (ученики отвечают на вопрос) Отлично, Вы правы. Реклама встречается нам повсюду и сильно влияет на нашу жизнь. Перед тем, как разобраться с методами влияния рекламы на потребителя, давайте познакомимся с историей развития рекламы.

2 слайд: Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орнаменты, рисунки, написанные красками, а также пещерные росписи. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер.

3 слайд: Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к Х–ХI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

Русские купцы всегда старались удивить своими товарами или методами рекламы. Так, в 1882 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве забил фонтан из цветочного одеколона, и каждый мог попользоваться бесплатной ароматической водой. Его открыл для посетителей владелец фабрики Генрих Брокар (ныне парфюмерная фабрика «Новая заря»).

Бурное развитие рекламы началось во время Новой Экономической Политики. В конце 20–30-х гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. В 60–70-е гг. ХХ в. создаются крупные специализированные рекламные организации: «Союзторгреклама» при Министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при Министерстве торговли РСФСР и другие.

4 слайд: Но что же такое реклама и зачем она нужна? Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.

5 слайд: Отлично, определение рекламы мы уже знаем. Как же реклама воздействует на нас, потребителей? Итак, существует ряд способов, посредством которых реклама воздействует на целевую аудиторию в желанном для рекламодателя направлении, а именно:

·        Акцентирование внимания на удовольствии и комфорте, получаемым от использования продукта;

·        Выстраивание ассоциативной связи рекламируемого товара с определенным уровнем статусности и престижности;

·        Игра на чувствах расчетливости и бережливости потребителей; стимулирование склонности к азарту и риску;

·        Ссылка на отсутствие у товара отрицательных свойств;

·        Создание конкуренции;

·        Пробуждение чувства страха за себя и близких;

·        Работа с подсознанием клиентов

6 слайд: Вне зависимости от уровня психологического воздействия рекламы на целевую потребительскую аудиторию, в ее основе всегда лежат определенные методы. Так, например, это может быть проведение сравнений, использование утвердительных или, наоборот, отрицательных высказываний. На практике реклама часто воздействует на потребителя через его эмоции, а также через цвета и ассоциации. На слайде вы можете видеть примеры ассоциативной рекламы, а также цвета и эмоции, которые у нас ассоциируются с ними на подсознательном уровне.

7 слайд: Конечно, реклама выполняет ряд важных задач, таких как:

·        Информирование потенциальных потребителей о продукте или услуге.

·        Совершенствование имиджа бренда.

·        Воздействие на эмоциональный уровень клиентов.

·        Убеждение потребителей воспользоваться услугами или приобрести товар.

·        Повышение прибыльности компании за счет повышения экономической эффективности рекламы.

8 слайд: Теперь познакомимся с функциями, которые выполняет реклама:

·        Экономические функции рекламы — стимулирование рыночных отношений за счет формирования спроса на товары и услуги. Рост оборота продуктов и повышение массового сбыта. Привлечение инвестиций в разработку новых предметов продажи

·        Социальные — воздействие на формирование взглядов и ценностей потребителей. Влияние на общественные отношения и стандарты коммуникаций в социальных группах. Побуждение к повышению уровня своего благосостояния, влияние на образ жизни человека.

9 слайд: А также:

·        Маркетинговые — организация комплекса продвижения товаров и услуг, побуждение потребителей к покупке, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование имиджа бренда, продвижение торговых марок.

·        Коммуникационные — информирование потребителей о товарах и услугах с помощью рекламного сообщения, возможность показать потенциальным клиентам преимущества товаров или услуг в сравнении с конкурентами, передача сообщения через средства массовой коммуникации.

10 слайд: В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:

·         Наружную (подразумевающую размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов).

·        Телевизионную.

·        Рекламу в интернете.

·        Печатную.

·        На транспорте.

·        Сувенирную.

11 слайд: К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Сейчас я раздам вам памятки, на которых размещены основные положения этого закона, а именно общие требования к рекламе из статьи 5 и объекты рекламирования, реклама которых не допускается, из статьи 7.

(Далее ведущая(ий) делает небольшую паузу для того, чтобы ученики могли ознакомиться с памяткой).

12 слайд: 22 ноября 2021 года стартовал спецпроект «Итоги года — 2021» — в рамках него читатели Sostav и эксперты индустрии выбрали лучшую рекламу в России. Итак, Sostav представляет лучшие рекламные кампании 2021 года. И первая рекламная кампания – это «Вкусовые сосочки» от «Чистой линии». В начале 2021 года бренд мороженого «Чистая Линия» поставил перед собой амбициозную цель — завоевать новую аудиторию зимой, в самый непростой сезон для товарной категории. Имиджевые видео показывают, как рецепторы управляют нашими желаниями — как только в поле зрения героини рекламы оказывается лакомство бренда, они делают все, чтобы привлечь ее внимание. В продолжении кампании были разработаны три ролика, которые построены на преимуществах каждого из сортов мороженого. Рекламная кампания набрала 144 балла и 35 голосов. Баллы выставляли эксперты, а голоса отдавали читатели Sostav. Отсканировав QR-код с помощью камеры вашего телефона, Вы сможете ознакомиться с видеороликом этой рекламной кампании.

13 слайд: «Есть вещи важнее вещей» от IKEA в России.
IKEA запустила движение Homepositive о позитивном отношении к дому. Первым шагом на пути к Homepositive стала новая маркетинговая кампания «Есть вещи важнее вещей». В рамках кампании Ikea выпустила ролик о переоценке ценностей и важности отношений между людьми, который снял режиссер Илья Найшуллер под ремикс песни «Somebody to Love». 30 августа, в день запуска кампании, IKEA в России изменила главную страницу своего сайта. Вместо привычных товаров на ней появились самые важные для каждого дома вещи: любовь, нежность, понимание. Также в этот день компания запустила специальную страницу Homepositive, где в течение всего года появлялись материалы, которые «помогут позитивно относиться к своему пространству и ценить разные, даже неидеальные моменты жизни дома». Рекламная кампания набрала 191 балл и 46 голосов. Также предлагаю вам отсканировать
QR-код этой рекламной кампании и посмотреть видеоролик.

14 слайд: «Так переводится забота» от Сбербанка.
«Сбер» запустил кампанию сервиса денежных переводов за рубеж в «СберБанк Онлайн». Главными героями видеороликов стали родственники мигрантов. В основу креатива лег документальный подход, в рамках которого съемочная группа в режиме реального времени наблюдала за бытом и жизнью народов ближнего зарубежья. Рекламная кампания набрала 105 баллов и 26 голосов.

15 слайд: «Семён Слепаков одним пальцем показал преимущества мобильного и интернет-банка» - рекламная кампания ВТБ в поддержку нового сервиса. ВТБ запустил федеральную рекламную кампанию для малого и среднего бизнеса в поддержку обновленного интернет- и мобильного банка. Основная идея проекта — показать предпринимателям, что теперь оформить продукты и сервисы в ВТБ можно полностью дистанционно. В основу сюжета ТВ-ролика легла ранее заявленная креативная концепция «Помогаем делом». Ключевым лицом кампании снова стал актёр, продюсер, автор-исполнитель песен Семён Слепаков. Рекламная кампания набрала 128 баллов и 29 голосов.

16 слайд: «МТС НЕТАРИФ Junior» - успешная рекламная компания «Мобильных ТелеСистем», в которой Тимати и его дочь Алиса рассказали о преимуществах подписки МТС для детей
К началу учебного года МТС запустил федеральную рекламную кампанию в поддержку комбо-подписки НЕТАРИФ Junior, созданной специально для детей. Главными героями кампании стали рэпер Тимати и его семилетняя дочь Алиса. Серия роликов посвящена семейной истории — искренняя забота Тимати о дочери, внимательное отношение к тому, что она делает, читает, смотрит, полностью совпадает с ключевыми свойствами подписки и сервисами в ней: книги и музыка в специальном «детском» режиме с защитой от нежелательного контента, учебники в электронном виде на год бесплатно, безлимитные мессенджеры и связь. Для вовлечения детской аудитории в компанию добавили любимых героев из мультфильмов “Сказочный патруль” и “Ми-ми-мишки” – помимо их использования в роликах, МТС подарил детям, которым родители подключили подписку, временные тату-наклейки с персонажами мультиков. Рекламная кампания набрала 87 баллов и 22 голоса.

17 слайд: Профессия маркетолога и -специалиста невероятно актуальна в наше время. Где же можно отучиться на эту профессию?

·        Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;

·        Московский государственный университет коммерции;

·        Международная академия бизнеса,

·        НИУ "Высшая школа экономики".

·        Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;

·        Санкт-Петербургский государственный университет;

·        Южно-Уральский государственный университет;

·        Челябинский государственный университет.

Необходимые для сдачи предметы: русский, математика, обществознание или иностранный язык. Отсканировав большой QR-код, Вы увидите сайт «Поступи онлайн» и сможете подробно прочитать статью о «О профессии Маркетолога, которую можно получить в Санкт-Петербурге», а также пройти небольшой профориентационный тест. Отсканировав маленький QR-код, Вы сможете посмотреть видео с канала UTV Оренбург, в котором узнаете больше о профессии маркетолога, слушая Александра Морозова - маркетолога и основателя маркетингового агентства “Eazy Peazy”.

18 слайд: А теперь, ребята, давайте закрепим полученные знания на практике. На слайде Вы будете видеть примеры эффективной и неэффективной рекламы. Ваша задача определить, какая реклама является эффективной и обосновать свой выбор. Итак, какая из этих реклам является правильной и эффективной? (ученики отвечают)

19 слайд: Вы отлично справляетесь! А что насчет этих рекламных баннеров? (ученики отвечают)

20 слайд: Итак, последние рекламные кампании! (ученики отвечают) Отлично, вы молодцы!

21 слайд: А сейчас мы с вами проведём небольшой интерактив. Поделитесь на 4 команды и сядьте вместе, чтобы вам было удобно работать. Я раздам вам листы с рекламными кампаниями, признанными лучшими в 2022 году, а ваша задача будет в том, чтобы определить, какие методы воздействия на потребителя используются в этих рекламах, какие ассоциативные ряды прослеживаются в них, на какие детали, эмоции делается акцент. На экране вы можете видеть небольшую памятку, которая будет служить для вас подсказкой. Отсканируйте QR-коды на полученных листах, чтобы посмотреть промо-ролики рекламных кампаний и выполнить задание. Обращайте особое внимание на детали! На выполнение этого интерактива вам дается 7-10 минут. По истечению времени каждая команда выйдет к доске, покажет фрагмент видеоролика рекламной кампании и расскажет, какие методы воздействия на потребителя используются в этой рекламе, на какие детали делается акцент и так далее. На представление ваших рекламных кампаний вам будет дано 2 минуты. Удачи! (ученики выполняют задание, затем происходит представление их рекламных кампаний)

Подведение итогов: Итак, ребята, мы отлично потрудились с вами! Вы узнали много нового об истории рекламы, о её функциях, видах, задачах и о методах её воздействия на потребителя. Вы также закрепили свои знания на практике и отлично справились с заданием! Подводя итог, я бы хотел(а) сказать, что с помощью рекламы производители могут добиться самых различных целей, влияя на подсознание потребителя, и часто одна из этих целей – заставить потребителя совершать импульсивные покупки ненужных ему товаров. Благодаря информации, полученной на этом классном часу, вы сможете не совершать бездумные покупки и не вестись на манипуляции производителей.

Спасибо вам за проделанную работу! Пожалуйста, оцените мой классный час: возьмите стикеры, которые лежат на столе, - зеленый, если классный час вам понравился, и красный, если классный час был скучным и неитересным для вас, - и положите в коробку. Также можете оставить небольшой отзыв. Спасибо!


 

Классный час на тему «Влияние рекламы на потребителя»

Классный час на тему «Влияние рекламы на потребителя»

Но что же такое реклама и зачем она нужна?

Но что же такое реклама и зачем она нужна?

Совершенствование имиджа бренда

Совершенствование имиджа бренда

Телевизионную. · Рекламу в интернете

Телевизионную. · Рекламу в интернете

Есть вещи важнее вещей» от IKEA в

Есть вещи важнее вещей» от IKEA в

МТС НЕТАРИФ Junior» - успешная рекламная компания «Мобильных

МТС НЕТАРИФ Junior» - успешная рекламная компания «Мобильных

Маркетолога, которую можно получить в

Маркетолога, которую можно получить в

Подведение итогов: Итак, ребята, мы отлично потрудились с вами!

Подведение итогов: Итак, ребята, мы отлично потрудились с вами!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023