Тема: Освоение космоса.
Цель: уточнить и расширить круг представлений учащихся об освоении космоса советскими учеными в 60-е годы;
Задачи: познакомить учащихся с достижениями советских ученых и космонавтов в изучении космоса в 60-е годы;
- развитие связной устной, монологической и диалогической речи учащихся;
- воспитывать чувства уважения и благодарности к людям науки, вызвать у учащихся чувство восхищения мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина
Оборудование: мультимедиа - проектор
Структура урока.
I Оргмомент.
В начале урока, я предлагаю вам посмотреть видеоролик,
после просмотра которого, вы поймете, о чем пойдет разговор на уроке.
Просмотр видеоролика «Первый полет в космос». Слайд № 1
- О чем этот видеоролик? (ответы детей)
III Изучение нового материала.
1. Вводное слово учителя.
Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергии, которую научились использовать в мирных целях, но всё-таки, XX век вошел в историю, как век КОСМОНАВТИКИ.
В умах ученых много лет Жила мечта заветная. Взлететь при помощи ракет. В пространство межпланетное
2. Сообщение темы.
Но прежде чем продолжить урок, мы должны
узнать его тему, все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача
собрать их. е Ос кос са
во е мо ни
3 1 6 8 2 5
7 4
Правильно «Освоение космоса». Слайд№2
Сегодня мы с вами работаем
над темой:
«Освоение
космоса». Запись даты и темы в тетрадь.
Как шло освоение космоса, почему Юрий Гагарин назван человеком мира, а Валентина Терешкова - человеком XXвека: нам предстоит узнать на уроке.
Физкультминутка: гимнастика для глаз
3. Рассказ учителя о развитии ракетостроения.
- Открытие атомной энергии позволило начать строительство космических ракет. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил Сергей Павлович Королев. Слайд №3
- запись в тетрадь: Сергей Павлович Королев Слайд № 4
- Под руководством Королева началось создание первых космических ракет. Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученые оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли. ^ Слайд № 5
4. Выборочное чтение: стр. 241 - найдите в тексте учебника описание спутника.
- Опишите своими словами.
Это интересно: Саша прочитает: Какой вывод можно сделать? Беседа:
- Кто возглавил группу ученых, занимающихся ракетостроением?
- Что произошло в 1957 году?
- Запишите: 1957г. - запуск первого искусственного спутника. Слайд Мб
- О чем же мечтали советские ученые? Конечно же, чтобы в космос могли бы летать люди. В космосе любое живое существо становится невесомым. Ни животное, ни человек не могут нормально ходить. Они как бы летают. Первыми разведчиками были собаки:/Ученые хотели определить, как живой организм выдерживает космический полет. Слайд №7
И только убедившись в том, что животные возвращались из космоса здоровыми, разрешили полёт человека. Беседа:
- О чем мечтали советские ученые?
- Кто были первыми живыми существами, побывавшими в космосе? Самостоятельная работа:
- А где же был создан Центр подготовки космонавтов, и как шла тренировка будущих космонавтов, вы узнаете, прочитав текст на стр.242, абзац 3
После прочтения: где же был создан Центр подготовки космонавтов? Как шла тренировка будущих космонавтов? Кто мог стать первым космонавтом?
Пока шла подготовка к полету, ученые и инженеры строили космический корабль «Восток», на котором полетит космонавт, а военные строители готовили место для запуска космического корабля, Это место называлось космодромом. Слайд № 9
Словарная работа: Космодром - специальное место для запуска космических кораблей. Слайд №10
-Кому посчастливилось первым побывать в космосе - знает весь мир, в том числе и вы. Кто же?
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
.Слайд № 11
Что вы узнали о первом космонавте? Запись в тетрадь: Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд № 12
Работа с учебником:
- Как начинался полет, мы зачитаем 3- й абзац снизу на стр.242
- А сейчас мы услышим голос Гагарина, просмотрев уникальные, документальные кадры: видеозапись Слайд № 13
Дополнение Ивана (опережающее задании): каковы впечатления Ю.А. Гагарина о полете?
Обобщение: Сколько времени длился полет Гагарина? Как вы думаете, почему 12 апреля отмечают День космонавтики? Слайд № 15
Учитель: Через два года в космос была отправлена первая женщина -космонавт Валентина Владимировна Терешкова. О ней нам расскажет Роман. Слайд М 16
Что интересного вы узнали о первой женщине - космонавте? Как вы думаете, почему ее назвали человеком века?
Слайд №17- запись: Валентина Владимировна Терешкова.
Рассказ учителя о дальнейшем освоении космоса:
В августе 1962 года впервые над планетой летели сразу два космических корабля «Восток-3» и «Восток-4», которые установили между собой устойчивую радиосвязь. В это время из космоса впервые велись телевизионные передачи. Слайд № 18
В марте 1965года во время полета космического корабля «Восход-2» космонавт А. А. Леонов в специальном скафандре впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство. Слайд № 19
В январе 1969года впервые в мире два космических корабля «Союз-4» и «Союз -5» создали на околоземной орбите обитаемую станцию, (командир космического корабля «Союз - 5» - наш земляк Борис Волынов ) Слайд № 20 Вот такими успехами ученых, инженеров и космонавтов гордился весь советский народ.
За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. Слайд № 22
О значении нам расскажет Даша.
И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства
III Закрепление изученного материала.
Установите последовательность событий: поставьте цифры
4)Полёт Ю. А. Гагарина в космос. ()
2)3апуск искусственного спутника Земли.()
5)Полёт первой женщины - космонавта. ()
3)Полёт собачек Белки и Стрелки. ()
1)Открытие атомной энергии.()
Обобщение учителем
Д/3: прочитать текст учебника и ответить на вопросы.
Итоги урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.