План-конспект урока истории Отечества для 7 класса на тему: "Александр Невский"
Оценка 5

План-конспект урока истории Отечества для 7 класса на тему: "Александр Невский"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл—8 кл
02.02.2023
План-конспект урока истории Отечества для 7 класса на тему: "Александр Невский"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ. 665240,п. Целинные Земли Тулунского района Иркутской обл., ул Шолохова,21 тел. 33-1- 30, 33-4-29. E-mail: [email protected]
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ.docx

Государственное общеобразовательное  бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Специальная (коррекционная) школа-интернат    п. Целинные Земли».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Александр Невский и новгородская дружина

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Т.М. Ерошенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Александр Невский и новгородская дружина.

Цель: раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского.

Задачи: - формирование образного представления об Александре Невском -крупнейшем государственном и военном деятеле Древней Руси; учить учащихся понимать действия и поступки людей в прошлом;

-  продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля;

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

 Обрудование: карта, портрет, карточки-задания. 

Структура урока.

I Оргмомент.

 

II  Повторение пройденного.

БЕСЕДА:

- Какой век русской истории мы изучаем? - Как представить Русь того времени? В каком облике? А представить надо в облике пахаря. Он стоит, отняв руки от сохи, взгляд его встревожен. Два всадника - с востока и с запада-устремились на него. Один на приземистой лошади, со щитом из бычьей кожи с натянутым луком и каленой стрелой, другой - с тяжелым копьем, одетый в рыцарские доспехи. Труднейшие обстоятельства. В них решалось - быть России или не быть. Какой же враг наступал с юго-востока?

1. Самостоятельная работа: Задание: какие даты, связанные с
нашествием монголо-татар в XIII веке, можно составить из
данных цифр.

А)1.-   1,3,5,7,9,2,4,6,8,0

2. Стрелкой соотнеси понятие и его определение:

Баскаки                                верховный правитель у монголов

Хан                                     народы, жившие в степях

Кочевники                          сборщики налогов

Б) 1. Задание: какие даты, связанные с нашествием монголо-татар в XIII веке, можно составить из данных цифр.

 

1,9,3,0, 7, 2, 4, 5, 6,8

2. Стрелкой соотнеси понятие и его определение:

 

Золотая Орда               народное собрание

Вече                            тяжёлый гнёт

Иго                            государство, созданное монголами

на захваченной территории

В) 3. Задание: какие даты, связанные с нашествием монголо-татар в XIII веке, можно составить из данных цифр.

 

-   4,2,8,6,0,9,1,3,5,7

2. Стрелкой соотнеси понятие и его определение:

 

Дань                                кочевой народ

Монголы                          жилище монголов

Юрта                                ежегодный налог

-   А какой же враг угрожал на северо-западе?

-   Какое государство создали рыцари-крестоносцы? Кто им управлял?

 

III Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя:   на предыдущем уроке вы узнали, что немецкие и шведские рыцари - крестоносцы готовились напасть на Русь и в первую очередь на богатые новгородские земли. Давайте вспомним, чем отличалось правление в Новгороде от правления в других русских княжествах?

(Князя приглашали.) Главным занятием князя были военные дела. Его власть была не наследственной. Так кого же пригласили новгородцы и почему выбрали именно его, мы и узнаем сегодня на уроке.

2.Запишите тему «Александр Невский и новгородская дружина.» 3. История русского народа знает немало славных борцов за независимость Руси, замечательных государственных деятелей и полководцев. Александр Ярославович - один из самых почитаемых героев древней Руси.

Александр Ярославович (1220-1263г.г.)

Александр Ярославович был младшим сыном Великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Отец дал ему в удел небольшое Переяславль-Залесское княжество. 4.Работа с учебником самостоятельно - стр.248, абзацы с первого по пятый включительно.

-   Почему новгородцы пригласили Александра Ярославовича? Беседа по прочитанному:

-   Сколько лет было Александру Ярославовичу, когда новгородцы пригласили его к себе?

-   Найдите в тексте описание внешнего вида князя.

-   Портрет - рассматривают.

-    Найдите в тексте факты, подтверждающие образованность князя.

-   Сразу ли Александр согласился княжить в Новгороде?

-   Как называлась дружина, которой руководил князь?

-   Из кого состояло ополчение, и кто его возглавлял?

 

5.    Обобщение: Высокий рост, красивая внешность, голос который «гремел перед народом, как труба» (летопись) сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и талантом полководца.

6.    Изложение учителем: К этому времени рыцари стали нападать на приграничные русские города. Построили даже новые города-крепости: Ригу, Таллин. Захватили и Псков т.к. предатель из бояр открыл рыцарям городские ворота.

Русские князья, как и с монголами, так с рыцарями боролись в одиночку.

7.    Вспомните и расскажите, как были вооружены рыцари-крестоносцы.

8.    А как был вооружен русский дружинник, мы узнаем на стр.250, 2-ой абзац. А теперь сравните.

9.  3-ий абзац: какая угроза нависла над Новгородом?
10.Первые победы Александра - Псков и Изборск

IV Закрепление:

Назовите полное имя и отчество князя.

Почему новгородцы именно Александра позвали на помощь?

Что вы можете рассказать об Александре?

V  Д/3: перечитать текст, ответить на вопросы, выполнить творческую работу. Инд-но: Ивану, Павлу перечитать с первого по пятый абзацы, все об Александре Невском.

Итоги урока.

 


 

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тема: Александр Невский и новгородская дружина

Тема: Александр Невский и новгородская дружина

Почему новгородцы пригласили Александра

Почему новгородцы пригласили Александра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023