Механизм функционирования организации.
Оценка 4.9

Механизм функционирования организации.

Оценка 4.9
Лекции
docx
02.02.2023
Механизм функционирования организации.
2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 2:

Механизм функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 Главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов.

Государство, семья, индивидуальные лица – различные субъекты, которые могут экономическую деятельность. Но основные функции в экономике относятся к предприятию. С одной стороны, предприятие – сложная материально-технологическая и социальная система, обеспечивающая производство экономических благ. С другой стороны, это сама деятельность по организации производства различных товаров и услуг.

Как система, производящая экономические блага, предприятие целостно и выступает в качестве самостоятельного звена, независящего от других. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпущенной продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других платежей.

Основные черты предприятия:

¾   организационное единство: предприятие - это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления. Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности;

¾   определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;

¾   обособленное имущество: предприятие имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях;

¾   имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам;

¾   предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых, административных формах управления;

¾   выступает в хозяйственном обороте от собственного имени (наименования).

Механизм функционирования организации в условиях рынка обусловлен системой рыночных отношений. Основным требованием, которое предъявляет рынок к организации (предприятию) — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск нужной обществу продукции (услуг), но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем больше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

Исходя из этого каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

В конечном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

Это должно сочетаться с полным использованием внутренних факторов развития производства, которые по своему содержанию и назначению довольно многочисленны. Условно их можно разделить на три группы.

1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся -производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), т.е. все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации, инвестиции и т.д.).

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

Какой-либо строго очерченной грани между этими группами нет. К примеру, большая часть средств производства является не только необходимым условием производства товаров и оказания услуг, но и определяет его технический уровень. Вместе с тем по степени воздействия на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы.

Особо выделяется третья группа факторов. Ее возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Их реализация направлена на:

• обеспечение ритмичности производства путем определенной организации его снабжения всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять требования рынка;

• снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы;

• получение прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

Это достигается путем проведения маркетинга товара. Различная роль факторов в производстве товаров и развитии предприятия определяет специфику использования каждой группы факторов.

Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила). Отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большей стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу — достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства требованиями за счет образования сверхнормативных запасов.

Это только одна сторона вопроса, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, что прежде всего требует рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рыночных отношений. Без них невозможно решение проблемы: что, сколько, как, в каком виде производить. Необходим постоянный контроль за складывающимся соотношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукции и оказанием услуг. В частности, в принятии решения «что и сколько производить?» большое значение имеет знание средних издержек производства на единицу продукции.

Однако этого недостаточно. Чтобы решить, до каких пределов следует увеличивать масштабы производства, необходимо знание предельных издержек (себестоимости). Дело в том, что с ростом масштабов производства, вызванного дополнительным приобретением средств производства, себестоимость единицы продукции снижается. Но это снижение не может быть беспредельным, наступает момент, когда она начинает расти. Это и есть предельная себестоимость. Иными словами, надо формировать такие издержки, которые дают наилучший результат. На практике это означает получение как можно большей прибыли.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

1)    За счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции;

2)    производственная и коммерческая деятельность (подавляющее число предприятий). В данном случае величина прибыли зависит от правильной производственной направленности (выбор продуктов, пользующихся высоким и стабильным спросом); степени конкурентоспособности продукции (цена, сроки поставки, обслуживание и т.д.); объемов выпускаемой продукции и, наконец, структуры снижения издержек производства;

3)    инновационная деятельность, т.е. от внедрения новшеств во все элементы функционирования предприятия.

Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности. Само по себе использование того или иного фактора вне связи с другими факторами еще не означает, что будет обеспечено должное экономическое и техническое развитие предприятия. Нужна интеграция всех факторов. Эта функция принадлежит управлению производством в условиях рыночных отношений. 

Достаточно отсутствия одного из элементов, и система рушится. Однако, чтобы выполнить эти требования, управление должно иметь свою собственную внутреннюю содержательную организацию. Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, и отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска заставляет предприятие экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты эффективности новых проектов, коммерческих сделок и т.д. Фактор риска особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, дорогими кредитами и т.п.

Риск — это вероятность того, что предприниматель понесет убытки или потери, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.

В хозяйственной практике необходимо руководствоваться тремя основными принципами снижения риска:

¾   не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;

¾   не забывать о последствиях риска;

¾   не рисковать многим ради малого.

 

Стадии жизненного цикла организации (предприятия):

Первая стадия – создание предприятия и его становление. Предприятие регистрируется в соответствующих органах исполнительной власти. На этой стадии происходит определение сферы деятельности предприятия, его целей и выбор стратегии деятельности, разработка организационной и производственной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров. Завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельности работы предприятия.

Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной, высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то будет приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

 

Вывод: исходя из выполненной работы, я закрепила теоретический материал по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

http://bukvasha.com/referat/281455

https://otherreferats.allbest.ru/economy/00688677_0.html

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=666838

https://demka.rosdiplom.ru/readyi2a1a2last.asp?id=380150

https://infopedia.su/12xbbc4.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 2: Механизм функционирования организации

Практическая работа № 2: Механизм функционирования организации

Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности; ¾ определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли; ¾…

Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности; ¾ определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли; ¾…

В конечном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития

В конечном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития

Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы

Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы

Это только одна сторона вопроса, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, что прежде всего требует рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость,…

Это только одна сторона вопроса, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, что прежде всего требует рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость,…

Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности

Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности

Стадии жизненного цикла организации (предприятия):

Стадии жизненного цикла организации (предприятия):

Список литературы: http://bukvasha

Список литературы: http://bukvasha

Механизм функционирования организации.

Механизм функционирования организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023