Интерактивное обучение французскому языку на основе мультимедийных программ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
французский язык
6 кл—9 кл
01.09.2017
Нет, наверное, необходимости кого-то сегодня убеждать в том, что использование ИКТ актуально, и нет, наверняка, педагога, который не применял на своих уроках различные формы ИКТ. Особое значение в наши дни приобретает компьютер и компьютерные программы для обучения иностранным языкам. Они становятся неотъемлемой частью для расширения и углубления языковых, речевых умений и навыков, страноведческих знаний.
Я, как учитель, с осторожностью относилась к готовым программам, так как они не соответствуют нашим учебникам, но открыла для себя возможности интерактивных компьютерных курсов Talk to Me, EuroTalkinteraktive не только во внеклассной работе, но и на различных типах и этапах урока. Особенно полезны эти программы для индивидуальной работы с воспитанницами, которые находятся на разных уровнях владения иностранного языка. С помощью этих программ текущий и итоговый контроль по овладению лексико-грамматическими навыками, навыками аудирования и устной речи можно превратить в интересную увлекательную игру.
Интерактивное обучение французскому языку на основе мультимедийных программ.doc
Интерактивное обучение французскому языку на основе мультимедийных программ.
В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим
расширению образовательного пространства современной школы.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика
компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность,
универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных
программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических,
педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и
творческим.
Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для
реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом
соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого
ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и
групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить
учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и
использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Нет, наверное, необходимости когото сегодня убеждать в том, что использование ИКТ
актуально, и нет, наверняка, педагога, который не применял на своих уроках различные формы
ИКТ. Особое значение в наши дни приобретает компьютер и компьютерные программы для
обучения иностранным языкам. Они становятся неотъемлемой частью для расширения и
углубления языковых, речевых умений и навыков, страноведческих знаний.
Я, как учитель, с осторожностью относилась к готовым программам, так как они не
соответствуют нашим учебникам, но открыла для себя возможности интерактивных
компьютерных курсов Talk to Me, EuroTalkinteraktive не только во внеклассной работе, но и на
различных типах и этапах урока. Особенно полезны эти программы для индивидуальной работы с
воспитанницами, которые находятся на разных уровнях владения иностранного языка. С
помощью этих программ текущий и итоговый контроль по овладению лексикограмматическими
навыками, навыками аудирования и устной речи можно превратить в интересную увлекательную
игру. В моей практике наиболее удачным применением программы “Учите французский (уровень
для начинающих) было в 5 классе и в 7 классе работа с палитрой красок, числами, датами;
распознавание на слух, минимонологи о погоде, о животных.
Обучающихся привлекают такие уроки также тем, что компьютер реагирует на успех или
неудачу. Все результаты запоминаются, и по окончанию игры выдается статистика.
Работу с этими программами я организую в форме соревнования, как индивидуально, так и
группе. Соревнование для групп провожу с использованием интерактивной доски в кабинете
информатики. Результатом использования компьютерных программ стал проект “Путешествие в
Париж”, созданный совместно с учителем информатики и представленный для участия в 15 Городском детском компьютерном фестивале. Целью нашего проекта стало привлечение
школьников к изучению французского языка через использование возможностей компьютера.
Обучающиеся старших классов, используя ресурсы Интернет, подготовили компьютерную
презентацию “Путешествие в Париж”, где сочетали русское написание и экскурсию на
французском языке, проводили с участниками викторину.
Затем ученикиучителя предлагают начальное обучение французскому языку через компьютер.
Прослушав диалоги “знакомства” программы, обучающиеся могли записать свои реплики,
используя микрофон и воспроизвести тот же диалог, но уже с их участием. Для уроков
французского языка обучающиеся часто используют компьютер при подготовке творческих
домашних заданий.
На предложенные темы: “Мой город – провинция…”, “Ах, это лето!”, “Париж! Как много в этом
звуке…”, “Скажи мне кто твой друг!” учениками были представлены яркие компьютерные
презентации. Широко используется ресурсы Интернета для самостоятельной подготовки: 9 класс
для презентации французских отелей (по теме “je m’installe a l’hotel”) использовали сайт
“www.paris_ hotels.ru”; изучая тему “Faisons de la musique!”, подготовили вечер “Музыкальное
кафе”, где не только представили компьютерные презентации о Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо
Дассене, Амель Бан, Ванессе Паради, но и исполнили песни на французском языке, слова
которых нашли самостоятельно на сайтах: “www.paroles.net”, “ www.francechanson.com.”.
Одна из форм контроля развития коммуникативной компетенции – это олимпиады, где
проверяются не только языковые и речевые навыки, но и социокультурные и страноведческие
знания. Для подготовки к олимпиадам я также составляю интерактивные задания, кроссворды.
Для меня компьютерные программы и Интернет являются одними из важных вспомогательных
технических средств обучения для достижения оптимальных результатов обучения
французскому языку в сельской школе.
Интерактивное обучение французскому языку на основе мультимедийных программ
Интерактивное обучение французскому языку на основе мультимедийных программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.