Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель начальных классов
Песковской средней школы Новопсковского района , Луганской области
Интерактивные изюминки психологического настроя учащихся в начале урока в начальной школе
Для создания на уроке работоспособности , учителю необходимо найти творческий подход , различные приёмы и формы, чтобы урок был продуктивным. Начало урока дисциплинирует учащихся , позволяет быстро включиться в работу. Психологический настрой задаёт темп , динамику , увлечённость детей. Интерактивные приёмы психологического настроя предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность,
активизацию их мышления , способствуют улучшению внимания детей.
1. Упражнение « Поздоровайтесь глазами»
- Сейчас с каждым из вас я поздороваюсь не словами , а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать мне , какое у вас настроение. А я постараюсь определить ваше настроение.
2. Интерактивный приём « Барометр настроения»
- Если плохое настроение – сожмите ладошки.
- Если хорошее – поднимите.
- Согните безымянный пальчик, если вы выспались.
- Согните указательный пальчик , если вас утром поцеловали родные.
- Согните средний пальчик , если в школе вы встретились с другом.
- Согните мизинец , если вы утром позавтракали.
- Покажите , какое у вас настроение!
3. Упражнение « Подморгни товарищу»
Подморгните товарищу , улыбнитесь , снимите улыбку с лица и пошлите её другу. Поймайте улыбку и украсьте ей своё лицо.
- От вашей улыбки в мире увеличилось на капельку счастье.
- От вашей улыбки на капельку солнышка стало больше.
- От вашей улыбки на капельку стала радостнее наша жизнь.
- От вашей улыбки стало на душе лучше.
И это всё – только от одной улыбки!
4. Упражнение « Ожидание успеха»
Составим формулу будущего урока.
/У+О/ /В+О/Р=З
Для получения Знаний нужны в Работе /Уверенность + Организованность/ /Взаимовыручка + Общение/.Именно эти качества нужны для успеха на уроке. А успех на уроке будет тогда , когда будут сопутствовать
У – уверенность
С – самостоятельность
П – правильное решение
Е – единство
Х- хорошее настроение
5.Упражнение «Цвет настроения»
- Посмотрите в окно.
- Какое сегодня солнечное и спокойное утро!
- Какая сегодня прекрасная погода!
И от этого у меня бодрое и хорошее настроение.
- А с каким настроением вы начинаете наш урок ?
В четырёх углах класса – листки бумаги разного цвета.:
- красный цвет – тревога, волнение;
- синий – спокойствие;
- зелёный – надежда ;
- жёлтый – радость.
Сделайте свой выбор и займите место около выбранного цвета.
6. Упражнение « Доброе утро!»
- Хлопните в ладоши те дети , у кого хорошее настроение.
- Улыбнитесь тем деткам , кому нужно улучшить настроение.
- Кивните головами те дети , которые хотят больше узнать нового на уроке.
- Улыбнитесь те дети , которые готовы начать урок.
7. Упражнение « Цветные ладошки»
Учитель держит три разноцветные «ладошки» : зелёную, красную и жёлтую, вырезанные из цветного картона.
По сигналу учитель поднимает «ладошку» определённого цвета. Каждый ученик должен приветствовать наибольшее количество одноклассников.
- Красная «ладошка» – пожать руку однокласснику.
- Синяя « ладошка» - погладить друга по плечу.
- Жёлтая « ладошка» - поздороваться спинами.
8. Упражнение « Цветная радуга»
Ученики поднимают « кирпичик» того цвета , который соответствует их настроению на начало урока.
- Красный- радостный .
- Оранжевый – светлый .
- Зелёный- спокойный .
- Синий – грустный.
- Голубой –тревожный.
- Жёлтый – жизнерадостный.
9. Упражнение « Дождевые капельки»
- Сегодня мы будем на уроке собирать капельки – знания.
За каждое правильно выполненное задание каждый из вас должен прикрепить дождевую капельку под облачком.
- Вы не просто подарите земле дождевые капельки , но и покажете результат своей работы на уроке.
10 Упражнение « Подари радость»
- Посмотрите в окно. Что вы видите?
/Небо , облака , солнышко…/
- Пускай солнышко подарит вам хорошее настроение и радость.
- Небо – умные и мудрые решения.
- Улыбнитесь солнышку, друг другу и начнём наш урок.
11. Упражнение « Я хочу видеть вас…»
- Кто пришёл сегодня с хорошим настроением – помашите рукой.
- Кто сейчас меня слышит- кивните головой.
- Кто видит меня , подморгните глазом.
- Кто самый весёлый – всем улыбнитесь!
- Кто вежливый – другу слегка поклонитесь.
Сегодня на уроке я хочу вас видеть весёлыми , творческими, умными.
12. Упражнение «Улыбка глазами»
Глаза – наше зеркало души.
- Что можно передать глазами?
/ Радость , добро , тепло , любовь../
- Передайте по кругу улыбку глазами.
- Мы улыбнулись. Мы засветились.
- Чем засветились ?/Сердцем , душой , улыбками./
13. Упражнение « Что мы возьмём на урок ?»
1/Возьмём на урок имена существительные :
- аккуратность
- память
- старание
- внимание
2/ Мы – команда МАН возьмём на урок :
М –мышление
А – активность
Н – настойчивость
14. Упражнение « Дерево целей»
На уроке мы будем … / на ветки дерева прикрепляем высказывания /
- учиться логически мыслить;
- творчески работать ;
- закреплять знания о … ;
- оценивать свои достижения;
- развивать умение анализировать и обобщать ;
- развивать самостоятельность;
- учиться делать выводы.
15. Упражнение « Эврика»
Эврика – значит нашёл , открыл сообщение , узнал что – то новое.
Сегодня на уроке проведём :
Э – эвристическую беседу
В – викторину о…
Р – решение главных вопросов ….
И – интеллектуальную игру
К – кроссворд
А – актуализацию итогов урока
16. Упражнение « Поделись настроением»
- Поделитесь хорошим настроением с другом.
Держась открытыми ладошками , скажите друг другу что- то приятное и пожелайте успеха на уроке.
17. Упражнение « Напутствие на урок»
На уроке :
Сидим - /ровно/;
Думаем - / быстро/;
Отвечаем - / правильно/;
Пишем - / каллиграфически/.
18. Упражнение « Прогноз настроения»
/На доске рисунок облака с дождём./
- Если у вас на душе пасмурно , вспомните , что после дождя часто бывает радуга.
/На доске прибавляется рисунок снежинок./
- Не забывайте , что снежинки и капельки всё равно растают.
/На доске рисунок облака и молнии./
- Если вы раздражительные , то успокойтесь , потому что от ваших молний могут пострадать другие. Всё будет хорошо.
/ На доске появляется рисунок солнышка./
- Желаю, чтобы сегодня у вас на душе было солнечно. И вы сможете своим теплом согреть своих друзей.
19.Упражнение « Приветствие»
- Для того, чтобы учебный день прошёл удачно , предлагаю вам выполнить задания.
- Если вы хотите быть добрыми и умными, погладьте себя по голове.
- Если вы хотите помочь один одному , « дайте пять» друзьям , какие стоят рядом.
- Если вы хотите быть хорошими друзьями , возьмите другу друга за руки.
- Если вы хотите быть весёлыми и здоровыми, поднимите руки вверх.
- Если вы хотите узнать сегодня на уроке что – то новое, интересное и полезное , похлопайте в ладоши.
20. Упражнение « Приветствие»
- Кто пришёл сегодня с хорошим настроением – помашите своим одноклассникам и скажите :» Привет!»
- Кто слышит меня, кивните головой.
- Кто видит меня , подморгните мне.
- Кто весёлый - улыбнитесь.
- Кто уважительный , слегка поклонитесь друзьям слева и справа.
- Кто умеет быть хорошим другом – покажите большой палец вверх.
- Кому нравится ходить в школу – похлопайте в ладоши.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.