Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков
Оценка 4.6

Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков

Оценка 4.6
Научные работы
doc
другое
Взрослым
10.10.2022
Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков
Интерактивные методы обучения Microsoft Word (2).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Развитие мотивации при помощи интерактивных методов обучения

 В Германии, например, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отработке передаваемых знаний, умений и навыков.

Для того чтобы не отставать от требований времени, происходит интенсификация образовательного процесса на основе внедрения в него интерактивных технологий обучения, создания психологически комфортной среды, обеспечивающей свободу слушателей в выборе образовательных форм и методов.

Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения подростками изучаемого материала и закрепления его на практике [16].

Сегодняшние требования к качеству образования привели к появлению новых форм обучения, позволяющих учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, способности, склонности к профессиональному ориентированию и возможности самореализоваться в быстро меняющейся социальной среде, адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Современный  подход к обучению позволяет максимально раскрыть многогранность индивидуальных особенностей учащегося, что в дальнейшем поможет ему быстрее ориентироваться в окружающем мире и самореализоваться. Так как личностный подход к обучению предполагает самоутверждение каждой отдельной личности, утверждение гуманистических отношений (когда каждый ученик осознает себя личностью и учится видеть личность в окружающих) и обогащает других учеников своей культурой, – формируется интенсивность общения, основанная на интересах и особенностей детей.

В практике педагогов-новаторов в центре находится процесс познания, организованный как совместная деятельность всех его субъектов, а не процесс преподнесения готовых знаний, так как такие знания не порождают заинтересованности в их расширении, реализации, что в свою очередь приводит к пассивности учеников [17].

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения обучающихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и обучающихся.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:

1 Пассивные методы.

2 Активные методы.

3 Интерактивные методы.

Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Пассивный метод (рис 1)– это форма взаимодействия обучающихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а обучающиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с обучающимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения обучающимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в ВУЗах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.

Активный метод  (рис 1.2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и обучающиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Интерактивный метод (рис 1.3). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо, с чем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

 

 

ПРЕПОДА-ВАТЕЛЬ

 

 

Учащийся

 

Учащийся

 

Учащийся

 

Рисунок 1. – Пассивный метод        Рисунок 2 – Активный метод

 

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый [18].

 

 

Рисунок 3 – Интерактивный метод

 

На сегодняшний день в обучении  наиболее эффективно использовать технологии интерактивного обучения. Наиболее распространенными являются следующие интерактивные методы обучения: тренинги, программированное, компьютерное обучение, учебные групповые дискуссии, проблемно-модульная технология, проектный метод, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций), деловые и ролевые игры [16].

Рассмотрим историю развития одного из самых интересных методов обучения - деловых игр. Особую роль в современном становлении интерактивного обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, которое возникло после зарождения деловых игр. Первая в истории деловая игра была разработана и проведена М. М. Бирштейн в СССР в 1932 году. Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Большую роль в распространении методов сыграла их практическая деятельность по пропаганде игровых методов как основы активного обучения, и личное участие в создании и развитии игротехнического движения. Благодаря распространению игровых методов активного обучения в 80-х годах XX века активное обучение переживало максимальный подъем популярности [18].

Многие методисты и психологи считают очень эффективным методом обучения - игру.

Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две ее фазы: первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом ее служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей возникших, на первой фазе. Поэтому необходимо помнить о том, что ярко, эмоционально окрашенные игры лучше применять при закреплении уже изученного материала или в самом начале изучения предмета. Необходимо отметить, что благодаря игре учитель может выяснить интересы группы, и в дальнейшем строить изложение нового материала с учетом этих интересов.

Ролевые игры способствуют появлению у обучающихся новых потребностей, которых раньше не было, то есть, наблюдая за деятельностью и поведением товарищей, он может перенять взгляд на нечто, как на ценность, достойную того, чтобы на нее ориентироваться, что приведет к возникновению новой потребности, что является одним из аспектов мотивации.

Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазию и эмоции - правое.

Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20 % из того, что он слышит, 30 % из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90 % из того, что он сам делает [19].

Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также игра способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить ее в новых ситуациях.

Ряд интерактивных методов обучения получил общее название «деловые игры». Этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые квалификации руководителей, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т. д. От преподавателя требуется большая предварительная методическая подготовка при проведении ролевых игр, умение прогнозировать результаты и делать соответствующие выводы.

Большинство немецких ученых в сфере профессиональной педагогики считают, что игровые методы обучения обладают наибольшим потенциалом в обеспечении профессионального развития руководителей, позволяют совершенствовать деятельность и создавать новые модели профессиональной практики, что соответствует целям актуализации управленческого профессионализма в современных условиях.

Деловые игры характеризуются направленностью на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности. Необходимость в играх такого типа возникает тогда, когда имеющихся способностей участников управленческой деятельности недостаточно для реализации готовых деятельностных норм, либо происходит рассогласование в деятельности в результате изменения внешних условий. Поэтому возникает потребность в развитии недостающих способностей в процессе деловой игры на особой модельной площадке.

Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. По своей сути этот метод обучения является особой формой коммуникации.

В любом типе коммуникации один из участников является автором, который выражает свою точку зрения. Второй участник является реципиентом, который, воспринимая авторский текст, строит образ того, что понял, чтобы реконструировать авторскую точку зрения. Третий участник коммуникации в рамках деловой игры может быть критиком, который, опираясь на результаты принятого решения, вырабатывает свою собственную точку зрения, более оформленную и совершенную. Четвертый участник — организатор коммуникации — согласует все виды работ и превращает разрозненные усилия в целенаправленное движение по совершенствованию авторской точки зрения [16].

         Прежде чем разрабатывать и использовать в обучении дидактическую игру – наиболее сложный из игровых методов, целесообразно провести обучающихся через систему конкретных ситуаций, а затем через разыгрывание ролей, где обучающиеся получат навыки принятия решений в проблемных ситуациях и исполнения соответствующих ролей, привыкнут работать в новых традициях, подготовиться к участию в дидактической игре. Ведь в ней обучающиеся должны будут уже без помощи преподавателя принимать компетентные решения и вести себя в коллективе в соответствии с реальными требованиями социальных норм, а не «примысливать», как бы вел себя учитель в той или иной ситуации.

В условиях использования метода анализа конкретных ситуаций индекс активности преподавателя наиболее высок, за ним остается основная функция в управлении познавательной деятельностью. Преподаватель разрабатывает модель конкретной ситуации и раздает ее описание обучающимся, ставит контрольные вопросы, ведет дискуссию по предлагаемым решениям, оценивает итоги разбора. Этот метод не обеспечивает четкого разграничения и столкновения интересов структурных элементов, носителями которых являются участники разбора конкретных ситуаций, представлены недостаточно, активность в отношении самоорганизации учебной деятельности по сравнению с другими игровыми методами.

При использовании метода разыгрывания ролей разработка сценария, назначение на роли, введение в ходе учебного процесса корректирующих условий, подведение итогов, выделение лучших и худших обучающихся осуществляется преподавателем. Однако здесь ситуации, в которых оказывается тот или иной исполнитель ранее. И хотя итоги по-прежнему подводит преподаватель, в разыгрывании ролей возникают самообучение и корректировка процесса порождения знаний его участниками без прямого вмешательства педагога. Часть своей возможной активности преподаватель как бы делегирует обучающимся, слушателям.

При организации ситуационно-ролевых игр следует обратить внимание на следующие обстоятельства: во-первых, как можно более полно изложить условия, в которых происходит действие, содержание ситуации, характеристики участников; во-вторых, дать время и помочь каждому участнику полнее осознать, почувствовать себя не на месте действующего лица, а самим действующим лицом. В противном случае, как показывает опыт, участники игры действуют на интуитивном уровне – «от себя», а ситуация и ее развитие не полностью имитирует школьную жизнь. Все это снижает эффективность игры и интерес к ней студентов.

В дидактической игре осуществляется дальнейшее «затухание» активности преподавателя и ее передача обучающимся. Здесь нельзя предсказать всех возможных ситуаций, можно лишь определить правила поведения участников игры в разных классах ситуаций. Изменения показателей моделирующей системы целиком зависят от самой игровой группы, любое принимаемое решение основано на собственных предшествующих решениях и коррективах, которые участники вносят под влиянием действий других игроков.

В хорошо разработанной и подготовленной игре преподаватель действует в основном до начала учения. Чем меньше преподаватель вмешивается в процесс игры, тем больше в ней признаков самоорганизации и саморегуляции и тем выше обучающая ценность игры.

И рассмотрим еще один метод интерактивного обучения: технологию проектного обучения.

Опираясь на теоретические установки и практические находки специалистов в области исследовательского обучения, американский педагог У. Киллпатрик разработал широкоизвестную в мировой педагогике проектную систему обучения (метод проектов). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. Такая работа превращает школу в консультирующий, планирующий, руководящий работой обучащихся центр [16]. В этом учебном процессе в средних и высших учебных заведениях преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности).

В пособии Intel «Обучение для будущего» дается следующее определение учебного проекта - это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса. Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников.

Для того чтобы сформулировать и обосновать необходимые рекомендации по осуществлению формирования положительной мотивации в процессе обучения, были изучены научно-теоретические аспекты по данному вопросу в психолого-педагогической литературе. Основное определение мотивации звучит следующим образом: мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования [1]. Он может иметь внутренний характер, то есть, быть связанным с учебно-познавательной деятельностью и направленным на получение знаний или же иметь внешний характер и не касаться содержания знаний. Полноценным процесс обучения будет только в том случае, если выработалась внутренняя мотивация, если подростку интересно учиться. Сейчас мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные составляющие.

Совместная деятельность педагога и обучающихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Важным компонентом интерактивных методов обучения является создание комфортных условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным процесс обучения. Занятия проходят в игровой форме, в непринужденной обстановке, в режиме отдыха и развлечений в приятной компании.

Таким образом использование названных форм в педагогическом процессе содействует повышению мотивационной сферы обучающихся, качества усвоения сложного материала, более углубленное восприятие новых данных, осознанное применение знаний в практических условиях. При проведении игровых форм обучения в учебных заведениях повышается качество профессиональной подготовки будущих специалистов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности.

Итак, нами были выявлены  актуальные проблемы развития мотивации в обучении, раскрыты научно-теоретические основы процесса осуществления мероприятий, способствующих повышению мотивационной сферы обучающихся.

 

      Заключение

 

1.  Обобщение результатов психологических исследований, связанных  с  проблемой развития учебной мотивации подростков,  позволило прийти к заключению, что в истории психологических и психолого-педагогических исследований накоплен значительных опыт, адаптация которого к современным условиям позволит создать систему психологического содействия этого параметра

2. Раскрытие сущности понятия «мотивация» применительно к теме исследования позволяет рассматривать её как процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Анализ психологической литераторы по проблеме исследования  позволил выявить возрастные особенности подростков,  влияющие на уровень их учебной мотивации.

 3. Исследование психолого-педагогической литературы и обобщение практического опыта привело нас к заключению к продуктивности использования интерактивных технологий в процессе развития учебной мотивации подростков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2009. – 192 с.

2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 2012. – 387 с.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 2011. – 480 с.

4. Дусавицкий А.К. Формула интереса. – М.: Педагогика, 2009. – 176 с. (Познай себя: Психология школьнику).

5. Задонская Э. Мотивация учения как основа прочных знаний // Управление школой. – 2005.– №2. – С. 56-61

6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.,2006. – 136с.

7. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт / Л.И.Корнеева // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – №4.–83 с.

8.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт –М», 2011.

9. Кудиярбекова Г.К. Игра как средство формирования будущей профессиональной деятельности // Управление школой – 2006. – №6. – С. 80.

10. Латышина Д.И. История педагогики.– М.: Просвящение, 2006.–164с.

11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 2011. - 316с.

12. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2006.–352с.

13. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвящение, 2010. – 192 с.

14. Меерович М.И., Шрагин Л.И.  Теории решения творческих задач – Минск:  2013. – 428,/4/ с. – (Библиотека практической психологии).

15. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у подростков  - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2012.

16. Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. – Тбилиси, 2006.–194 с.

17. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 – 271 с.

18. Найссер У.Познание и реальность. – М. 2011. /Воображение и память: 141 – 165 с.

19. Никифорова О. Н.Познавательные процессы и способности в обучении. – М. 2008. /Представление и воображение: 80 – 100 с.

20. Новожилова И.В. Интерактивные методы обучения  // Управление школой. – 2010. – №5.–  С. 38-47

21. Паламарчук Н.Ф. Школа учит мыслить. – М., 2006. – 376 с.

22. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

23. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 2011. /Воображение 344 – 360/.

24. Розетт И. М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – Минск, 2005. /понятие фантазии: 13– 24. Теоретические концепции фантазии: 25–78. Психологические механизмы фантазии: 169– 228. Условия протекания процесса фантазии: 229 – 270/.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009.

26. Субботина Л. Ю.Развитие воображения подростков. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – 240с.

27. Синельников В. Н. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2013.– №10.– С. 67-73.

28.Страхов И.В. Психология воображения. – Саратов,, 1971. – 78 с.

29.Стрелянова Н.И. Формирование образов воображения у детей дошкольного возраста: Автореф. Дис. … канд. Псих. Наук. М., 1964. 10с.

30.Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2012.

31.Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. СПб., 2010

32.Ушинский К.Д. История воображения. Собр. Соч.: М.-Л., 1950. – Т.8. – С. 429-441.

33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 2006. – 188с.

34.Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. – М., 2012. – 184 с.

35.Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. – Ярославль, 2011. – 98с.

36. Шацкий С.Т. Избр.пед.соч. – М., 2012. – Т.2. – С.76

37. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. - М.: Логос, 2011. – 136 с.

38.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2008. – 298с.

39. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 2009.

 

 


Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков

Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков

Развитие мотивации при помощи интерактивных методов обучения

Развитие мотивации при помощи интерактивных методов обучения

В практике педагогов-новаторов в центре находится процесс познания, организованный как совместная деятельность всех его субъектов, а не процесс преподнесения готовых знаний, так как такие знания…

В практике педагогов-новаторов в центре находится процесс познания, организованный как совместная деятельность всех его субъектов, а не процесс преподнесения готовых знаний, так как такие знания…

Лекция - самый распространенный вид пассивного урока

Лекция - самый распространенный вид пассивного урока

ПРЕПОДА-ВАТЕЛЬ

ПРЕПОДА-ВАТЕЛЬ

Первая в истории деловая игра была разработана и проведена

Первая в истории деловая игра была разработана и проведена

Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга

Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга

Деловые игры характеризуются направленностью на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности

Деловые игры характеризуются направленностью на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности

Ведь в ней обучающиеся должны будут уже без помощи преподавателя принимать компетентные решения и вести себя в коллективе в соответствии с реальными требованиями социальных норм,…

Ведь в ней обучающиеся должны будут уже без помощи преподавателя принимать компетентные решения и вести себя в коллективе в соответствии с реальными требованиями социальных норм,…

Все это снижает эффективность игры и интерес к ней студентов

Все это снижает эффективность игры и интерес к ней студентов

В пособии Intel «Обучение для будущего» дается следующее определение учебного проекта - это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного…

В пособии Intel «Обучение для будущего» дается следующее определение учебного проекта - это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного…

Занятия проходят в игровой форме, в непринужденной обстановке, в режиме отдыха и развлечений в приятной компании

Занятия проходят в игровой форме, в непринужденной обстановке, в режиме отдыха и развлечений в приятной компании

Исследование психолого-педагогической литературы и обобщение практического опыта привело нас к заключению к продуктивности использования интерактивных технологий в процессе развития учебной мотивации подростков

Исследование психолого-педагогической литературы и обобщение практического опыта привело нас к заключению к продуктивности использования интерактивных технологий в процессе развития учебной мотивации подростков

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии

Тбилиси, 2006.–194 с. 17. Немов

Тбилиси, 2006.–194 с. 17. Немов

Стрелянова Н.И. Формирование образов воображения у детей дошкольного возраста:

Стрелянова Н.И. Формирование образов воображения у детей дошкольного возраста:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022