ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 5

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 5
Документация +4
docx
русский язык
9 кл—11 кл +1
20.07.2020
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Происходящие изменения в современном мире определили необходимость разработки новых подходов к обучению и воспитанию молодого поколения, внедрения и реализации новых государственных стандартов.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

 

Интерес к активным и интерактивным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах. Владение технологией интерактивного обучения способствует развитию у обучающихся качеств, отвечающих требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.

Происходящие изменения в современном мире определили необходимость разработки новых подходов к обучению и воспитанию молодого поколения, внедрения и реализации новых государственных стандартов.

 

Одной из проблем, волнующей сегодня учителей, является вопрос, как активизировать познавательную деятельность школьников в процессе обучения. Учитель должен уметь организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы обучающийся тоже задавался вопросом: «Чему и как мне нужно учиться?». Обучение должно строиться как процесс «открытия» конкретного знания. В конечном итоге ученик должен стать не пассивным слушателем, а критически мыслящей личностью. Этому могут помочь интерактивные методы обучения.

 

Интерес к активным и интерактивным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Сделать это нужно не за счет не перегрузки школьников, а посредством мастерства педагога. Активные и интерактивные методы обучения вносят в педагогический процесс новые для массовой школы паритетные отношения учителя и обучающихся.

 

Современный урок призван формировать универсальные учебные действия (УУД). Результатом такого урока является уже не объем изученного материала, не успеваемость, а приобретаемые обучающимися УУД, такие как умения применять знания, реализация собственных проектов, способность социального действия и др. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения требует не «давать знания, а «достигать понимания».

 

В педагогике различают пассивные, активные и интерактивные модели обучения.

 

При использовании пассивных методов педагог сам распределяет работу учеников по заранее составленному плану, предлагает готовую необходимую информацию. Учащиеся на таких уроках являются объектом воздействия педагога. В данном случае преобладает монологовый режим общения.

 

Активные методы обучения предполагают на уроке обсуждение проблем, диалоговый режим. Ученики уже не являются пассивными слушателями. Они задают вопросы, предлагают свои решения. На формулирование темы и решение задач на таких уроках происходит в форме совместного обсуждения. Но роль педагога остаётся ведущей.

 

Применение же интерактивных методов позволяет организовать в процессе урока самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.

 

Термин «интерактивность» (от латинского -«interactio», «inter» - «взаимный, между» и «actio» -действие) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы, в отличие от активных, ориентированы на мотивирование активности учащихся в ходе урока.


 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

При использовании пассивных методов педагог сам распределяет работу учеников по заранее составленному плану, предлагает готовую необходимую информацию

При использовании пассивных методов педагог сам распределяет работу учеников по заранее составленному плану, предлагает готовую необходимую информацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020