ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Интерес к активным и интерактивным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах. Владение технологией интерактивного обучения способствует развитию у обучающихся качеств, отвечающих требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.
Происходящие изменения в современном мире определили необходимость разработки новых подходов к обучению и воспитанию молодого поколения, внедрения и реализации новых государственных стандартов.
Одной из проблем, волнующей сегодня учителей, является вопрос, как активизировать познавательную деятельность школьников в процессе обучения. Учитель должен уметь организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы обучающийся тоже задавался вопросом: «Чему и как мне нужно учиться?». Обучение должно строиться как процесс «открытия» конкретного знания. В конечном итоге ученик должен стать не пассивным слушателем, а критически мыслящей личностью. Этому могут помочь интерактивные методы обучения.
Интерес к активным и интерактивным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Сделать это нужно не за счет не перегрузки школьников, а посредством мастерства педагога. Активные и интерактивные методы обучения вносят в педагогический процесс новые для массовой школы паритетные отношения учителя и обучающихся.
Современный урок призван формировать универсальные учебные действия (УУД). Результатом такого урока является уже не объем изученного материала, не успеваемость, а приобретаемые обучающимися УУД, такие как умения применять знания, реализация собственных проектов, способность социального действия и др. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения требует не «давать знания, а «достигать понимания».
В педагогике различают пассивные, активные и интерактивные модели обучения.
При использовании пассивных методов педагог сам распределяет работу учеников по заранее составленному плану, предлагает готовую необходимую информацию. Учащиеся на таких уроках являются объектом воздействия педагога. В данном случае преобладает монологовый режим общения.
Активные методы обучения предполагают на уроке обсуждение проблем, диалоговый режим. Ученики уже не являются пассивными слушателями. Они задают вопросы, предлагают свои решения. На формулирование темы и решение задач на таких уроках происходит в форме совместного обсуждения. Но роль педагога остаётся ведущей.
Применение же интерактивных методов позволяет организовать в процессе урока самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.
Термин «интерактивность» (от латинского -«interactio», «inter» - «взаимный, между» и «actio» -действие) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы, в отличие от активных, ориентированы на мотивирование активности учащихся в ходе урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.