ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.7

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.7
docx
02.11.2021
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ
2_5206224352504186847.docx


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ

                          Абдурахманова МанзураБатировна

                         manzurabatir@bk.ru

                                       Андижанского государственного   университета

                      Учитель  кафедры музыкального образования.

 

В статье отражены интерактивные методы обучения в специфике
музыкального образования, включающие «творческоезадание»,«игровое обучение», «слушание» использующиеся на кафедре музыкального образования.

Ключевые слова: интерактивные методы, культурноеобразование, инновации, творческое задание, игровое обучение,педагогическое мышление.

          Радикальные экономические и социальные преобразования последних лет в Узбекистане требуют от системы образования более гибкого, опережающего реагирования на изменения в социальной среде. В данных условиях особую актуальность приобретает совершенствование базового звена музыкального образования.Образовательная система претерпевает коренные изменения,направленные на достижение нового, качественного образования. Последние десятилетия ведущей тенденцией в области образования является активнаяинновационная деятельность, направленная на формирование новых моделейобучения и воспитания.

В настоящее время в области музыкального обучения существуют две тенденции:Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса - педагогическими инновациями,вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам. Очевидно, что в контексте совершенствования музыкального образования особое значение принадлежит обеим из обозначенных тенденций, так как эффективность внедрения новшеств обусловлена обязательным учетом накопленного педагогическогo oпыта.
         Современному педагогу, не участвующему в процессе самообразования,
невозможно отреагировать на непрерывно увеличивающийся потокинформации, новых педагогических технологий, которые на сегодняшний день
являются приоритетными. Музыкальное образование являетсячастью образовательного процесса и активно включается в решение новых
педагогических задач. Ориентация на новые целиобразования требует не только изменения содержания изучаемых предметов, нои методов и форм организации образовательного процесса, активизациюдеятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем креальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем. Многиеисследователи связывают инновации в образовании с интерактивнымиметодами обучения, под которыми понимаются «…все виды деятельности,которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия дляраскрытия внутреннего потенциала каждого студента»

Интерактивный («Inter» это взаимный, «act» действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы,диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивныеориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только спреподавателем, но и с друг другом. При использовании интерактивныхметодов обучаемый становится полноправным участником процесса, его опытслужит источником познания.

Современное музыкальное образование обладает множеством интерактивных методов.Его педагогическоепространство в большей степени можно связать с Творческим заданием.Специфика музыкального образования основана на том, чтообучаемый на протяжении всего времени связан с музыкальными примерами,которые несут большое воспитательное значение. Исполняя музыкальныепроизведения, вникая в содержание художественных образов, обучаемыенаполняется шедеврами музыкального искусства, которые не могутне разбудить творческое воображение. При этом современные направления музыкального образования не должны отрываться от культурных традиций художественного осмысления действительности, доставшихся ему в наследство, поддерживать высокий духовно-нравственный уровень процесса обучения творчеству.Курс осваивается студентами, для которых основным инструментом является один извокальных или народных инструментов. Фортепианная подготовка является важнымэлементом профессионального обучения бакалавров в области музыкального образования,т.к. фортепианное исполнение позволяет полноценно воплощать разнообразный поинструментальной направленности репертуар на уроках музыки и во внеклассной работе,развивать музыкальные способности и раскрывать творческий потенциал исполнителя ислушателей.

Игровое обучение

Искусство занимает одно из самых значимых мест в формировании творческой личности, однако в условиях быстро изменяющихся социальных и экономических отношений в обществе наблюдается снижение интереса к искусству, в частности к классическому музыкальному искусству.

 Вместе с тем поиск возможности изучить нотную грамоту и научиться играть на инструменте даже во взрослом возрасте свидетельствует об утвердившейся потребности членов современного общества в активных формах приобщения к музыкальному творчеству. Создается множество групп, в которых рядом с профессиональными музыкантами участвуют одаренные люди, не знающие нот, но безошибочно играющие «по слуху».

Высокотехнологичная информационная образовательная среда требует поиска новых подходов и принципиально новых систем обучения в Школе цифрового века.Здесь рассмотрена инновационная музыкальная педагогика, которая на современном этапе тесно связана с применением музыкально-компьютерных технологий - современного и эффективного средства повышения качества на всех уровнях обучения музыкальному искусству. Музыкально-компьютерные технологии являются незаменимым инструментом образовательного процесса в приобщении к высокохудожественной музыкальной культуре, а также уникальной технологией для реализации педагогического процесса.

Музыкальное образование XXI века  нуждается в новой концепции, учитывающей реалии школы цифрового века: активизацию творческих форм работы с использованием интерактивных сетевых и музыкально-компьютерных технологий, которые позволяют гибко и разносторонне использовать богатый педагогический инструментарий традиционного обучения музыке и безграничные возможности музыкального компьютера. От педагога зависит степень заинтересованности в познавательнойдеятельности студента. Сам процесс педагогики – творческий, а без создания творческой импровизации трудно представить современную образовательную деятельность.

Современные музыкально-компьютерные технологии  выводят каждого на возможность интерактивного общения с музыкой, что не имеет аналога в прошлом, и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В

Современному педагогу, не участвующему в процессе самообразования, невозможно отреагировать на непрерывно увеличивающийся потокинформации, новых педагогических технологий, которые на сегодняшний день являются приоритетными

Современному педагогу, не участвующему в процессе самообразования, невозможно отреагировать на непрерывно увеличивающийся потокинформации, новых педагогических технологий, которые на сегодняшний день являются приоритетными

Курс осваивается студентами, для которых основным инструментом является один извокальных или народных инструментов

Курс осваивается студентами, для которых основным инструментом является один извокальных или народных инструментов

Музыкальное образование XXI века нуждается в новой концепции, учитывающей реалии школы цифрового века: активизацию творческих форм работы с использованием интерактивных сетевых и музыкально-компьютерных технологий, которые…

Музыкальное образование XXI века нуждается в новой концепции, учитывающей реалии школы цифрового века: активизацию творческих форм работы с использованием интерактивных сетевых и музыкально-компьютерных технологий, которые…

имеет аналога в прошлом, и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования.

имеет аналога в прошлом, и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021