Воспитание всесторонней развитой личности.
Оценка 4.8

Воспитание всесторонней развитой личности.

Оценка 4.8
docx
30.03.2022
Воспитание всесторонней развитой личности.
воспитание.docx

Воспитание всесторонней развитой личности.         

       

    Последние десятилетия ведущей тенденцией в области образования является активная инновационная деятельность, направленная на формирование новых моделей обучения и воспитания. Образовательная система претерпевает коренные изменения, направленные на достижение нового, качественного образования. Приоритет в работе преподавателя отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Это реализуется при применении интерактивных технологий и методов. Компетентный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия с обучающимися, к построению личностно-ориентированной образовательной среды с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

       Задача педагогов высших учебных заведений заключается не только в воспитании всесторонней развитой личности, умеющей критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях и воспитательных мероприятиях необходимо организовывать ролевые игры, работу с документами и различными источниками информаций, применять исследовательские проекты использовать и развивать творческое мышление. Нужно отметить, что у многих учащихся отсутствует свое мнение, умение решать, работать с документами. Большинство учащихся «замкнуты». Поэтому в обучении и воспитании необходимо часто использовать дискуссии, игровой метод, кейс-метод. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.

Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. В образовательной практике применяется множество вариантов групповых дискуссий, которые отличаются между собой по цели проведения, содержанию и технике организации.

 

При проведении дискуссий,  необходимо придерживаться следующих правил:

·         Отсутствие любой критики:

·         все выдвигаемые идеи не должны критиковаться, не допускаются иронические замечания. Все высказывания записываются без каких-либо изменений, при этом не производится их оценка;

·         не допускается высмеивание чьей-либо идеи, как и не допускается чрезмерное покровительство какому-либо тезису;

·         не допускается демонстрация критического отношения к идее посредством невербальных жестов, в том числе мимики.

·         Поощрение предлагаемых идей:

·         одобряются абсолютно все идеи, при этом поощряются самые неординарные высказывания;

·         презентация идеи должна осуществляться при помощи коротких высказываний.

·         Соблюдение равноправия всех участников. Для этого необходимо:

·         чтобы каждый участник чувствовал себя комфортно и был уверен в том, что его предложение будет обязательно рассмотрено;

·         установить порядок выдвижения идей, то есть каждый участник дискуссии высказывает свою идею в порядке очереди. Одновременно это позволит привлечь к обсуждению всех участников мероприятия;

·         положительно относиться к тому факту, что кто-то может пропустить свою очередь при выдвижении идеи.

·         Свобода ассоциаций и творческого воображения, что проявляется в следующих аспектах:

·         отсутствие каких-либо запретов во время мероприятия;

·         все идеи должны быть обязательно рассмотрены;

·         ранее высказанные идеи могут развиваться другими участниками;

·         разрешается высказывание идей без их обоснования;

·         допускается выдвижение даже самых фантастических и оригинальных идей.

·         Творческая атмосфера во время дискуссии. Для этого:

·         между всеми участниками поддерживаются демократические и дружественные отношения;

·         разрешается и даже поощряется юмор;

·         руководитель должен создать атмосферу максимального психологического комфорта.

·         Обязательная фиксация всех идей. Для этого можно выделить нескольких секретарей, которые записывают идеи на доску, магнитофон.

Вне зависимости от вида дискуссии ее проведение способствует повышению уровня культуры, а также снижает возможность возникновения межличностных конфликтов.

 

«…в практике обучения музыке все еще распространены психологически неоправданные методы упражнения, приемы запоминания, устаревшие взгляды на соотношение врожденного и приобретенного. Корень недоразумений – недостаток психологических познаний»1.         

                  Педагогический опыт, как любое искусство, является глубоко личностным, каждый раз уникальным, неповторимым; он не может быть воспроизведен со 100% точностью и результативностью, но может – и должен – стать предметом для изучения. А также стимулом для дальнейших собственных поисков не только педагога, но и педагога-музыканта. В методике преподавания музыкальных дисциплин эта особенность проявляется особенно отчетливо.

     Если педагогика в широком смысле является продуктом взаимодействия науки и искусства, то музыкальная педагогика – это тончайший продукт  искусства, тончайший продукт  творчества, в котором значение личностных качеств педагога - его педагогического и музыкального таланта, увлеченности, артистизма – увеличивается в разы.

       Поэтому и профессиональная подготовка педагога-музыканта должна ориентироваться не только на получение базовых знаний, умений и навыков, но и на формирование творчески ориентированной личности будущего

педагога-музыканта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок литературы:

 

1.     Гузеев, В.В. Образовательная технология от приема до философии / В. В. Гузеев. М.: Сентябрь, 1996.

2.     Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л., Соколова Е.И. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред. Караковского В.А. и др.-М.: 1999

3.     Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. Спб.: КАРО, 2006.

4.     Остапенко, А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технология / А. А. Остапенко. М.: Нар. образ., НИИ шк. техн., 2005.

5.     Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

6.     Селиванова, Н.Л. Школьный класс / Н.Л. Селиванова. М., 1988.

  7.  Фейгин М. Воспитание и совершенствование музыканта-педагога М.Фейгин. – М.,1973. – С.37.

 

 

 


 

Воспитание всесторонней развитой личности

Воспитание всесторонней развитой личности

Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе

Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе

Свобода ассоциаций и творческого воображения, что проявляется в следующих аспектах: · отсутствие каких-либо запретов во время мероприятия; · все идеи должны быть обязательно рассмотрены; ·…

Свобода ассоциаций и творческого воображения, что проявляется в следующих аспектах: · отсутствие каких-либо запретов во время мероприятия; · все идеи должны быть обязательно рассмотрены; ·…

Педагогический опыт, как любое искусство, является глубоко личностным, каждый раз уникальным, неповторимым; он не может быть воспроизведен со 100% точностью и результативностью, но может –…

Педагогический опыт, как любое искусство, является глубоко личностным, каждый раз уникальным, неповторимым; он не может быть воспроизведен со 100% точностью и результативностью, но может –…

C писок литературы: 1.

C писок литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022