Нужен ли музыкальный инструмент для учащегося
Оценка 4.6

Нужен ли музыкальный инструмент для учащегося

Оценка 4.6
docx
02.11.2021
Нужен ли музыкальный инструмент для учащегося
нужен ли музыкальный инструмент.docx

НУЖЕН ЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ.

                         Абдурахманова МанзураБатировна

                         manzurabatir@bk.ru

                                       Андижанского государственного   университета

                      Учитель  кафедры музыкального образования.

  

Аннотация:

В статье рассмотрена  музыкальная педагогика, которая на современном этапе тесно связана с применением музыкально-компьютерных технологий - современного и эффективного средства повышения качества на всех уровнях обучения музыкальному искусству. Музыкально-компьютерные технологии  являются незаменимым инструментом образовательного процесса, а также уникальной технологией для реализации педагогического процесса.    Высокотехнологичная информационная образовательная среда требует поиска новых подходов и принципиально новых систем обучения.

Ключевые слова: музыкальный инструмент, инновационная музыкальная педагогика, музыкально-компьютерные технологии,  музыкальная культура.

         Музыкальное образование нуждается в  новом направлении. Активизацию творческих форм работы с использованием интерактивных сетевых и музыкально-компьютерных технологий. Современные музыкально-компьютерных технологий  выводят каждого на возможность интерактивного общения с музыкой, что не имеет аналога в прошлом, и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования, включающую освоение музыкального инструмента каждым учащимся.

        Мы живем в эпоху утверждения эры цифровой цивилизации и формирования школы цифрового века, а вместе с тем смены возможностей и средств обучения искусству, музыкальному искусству в частности. В художественной сфере возникли новые творческие направления: цифровые искусства, музыкально-компьютерные технологии, и т. д., произошли кардинальные перемены, требующие совместных исследований гуманитариев и специалистов в области информационных технологий. С развитием информационных технологий в музыке и музыкально-компьютерных технологий  в современном музыкальном искусстве и образовании значимое место стали занимать технологические аспекты представлений о музыкальном инструментарии (в том числе - об электронных музыкальных инструментах, клавишных синтезаторах); без знания этих аспектов невозможна грамотная интерпретация музыкальных произведений исполнителем.

Как показывает практика, информационные технологии в музыке существенно повлияли на способы передачи музыкальной информации. Звучание музыкальных инструментов, содержательно воплощенное в выразительных музыкальных звуках, иллюстрирует основополагающие идеи, связанные с изучением комплексной модели семантического пространства музыки, существенно дополненное возможностями музыкально-компьютерные технологии.

Принципы, положенные в основу создания методической системы, являются базовыми для формирования новой предметной области в музыкальном образовании, возможность появления которой обусловлена не только возникновением и развитием музыкально-компьютерные технологии, но и сохранением откристаллизовавшихся традиций музыкальной культуры. В программном обеспечении профессиональной деятельности современного музыканта и возможностях современного электронного музыкального инструментария наиболее полно и совершенно воплотились веками накопленные информационные технологии в музыке и искусстве. Формируется понимание того факта, что специализированный музыкальный компьютер становится новым многофункциональным инструментом музыканта. Рассматриваемая методическая система обучения музыке построена на основе использования музыкально-компьютерные технологии, специализированного программного обеспечения и специально организованного класса, а также на реализации инновационной по форме и методике групповой творческой форме проведения занятий.

Реализация концепции также предусматривает профессиональное развитие педагогов музыки и их методическую поддержку в сети Интернет. Разработанная методическая система делает доступным общение с музыкой в интерактивном режиме для широкого контингента учащихся. Методическая система направлена на создание фундамента музыкального образования  как для будущих профессионалов, так и для любителей, владение которым позволяет слушать, понимать и «говорить», то есть иметь возможность самовыражения.

- система образования: равные возможности получения музыкального образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями. Предлагаемая методическая система опирается на базовые свойства природы человека быть активным участником музыкальной деятельности, в том числе его способность и склонность к игре, на базовые свойства природы музыки, аккумулирующей в себе единство трех дискретных сенсорных систем (слуховой, зрительной и мышечно-двигательной), и на возможности музыкально-компьютерные технологии, не имеющие аналога в прошлом. Одна из основных задач современного этапа развития музыкальной педагогики и педагогических исследований данного направления состоит в том, чтобы раскрыть дидактические особенности использования музыкально-компьютерные технологии, возможности их применения в музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения на основе классической музыки, традиционных подходов к способам трансляции многовековой музыкальной культуры. Важно, чтобы увлечение новыми внешними цифровыми эффектами и возможностями способствовало не только получению ярких и красочных впечатлений в общении с музыкальным искусством, но и развивало критическое мышление, работало на развитие интеллектуального и культурного роста обучаемых. Для чего же нужно заменять одаренных музыкантов "машинами", отводить живое искусство на какой-то последний план и тем самым понижать эстетическую ценность музыкального искусства? В таком плане задачу никто не ставит. Известно, что компьютерное и электронное звучание заполняет уже сейчас рекламу, клипы, телевизионные и радиопередачи, кинофильмы и т. п. Их качество нас далеко не всегда удовлетворяет. Поэтому возникает необходимость готовить в этой сфере настоящих профессионалов, которые могли бы действительно поднять художественный уровень искусства. И учебные заведения должны не отходить от дела, а по возможности руководить им.

Информационные технологии сегодня - это мощнейший образовательный и воспитательный ресурс. С помощью интернета можно обмениваться мнениями, общаться с людьми из любой страны в любой точке планеты. Но мы еще не используем многие новые инструментальные возможности цифрового века в музыкальном образовании, среди них - преимущества интерактивного диалога с музыкальным компьютером для развития и совершенствования музыкальных навыков, применимых в повседневной академической практике.

В музыкальной практике большое распространение приобрел новый класс музыкальных инструментов, куда входят клавишные синтезаторы, компьютеры и другое. Построенные на основе цифровых технологий инструменты отличаются значительными выразительными ресурсами, что открывает широкие перспективы их применения в музыкальном образовании. Новые возможности позволили осуществлять с помощью таких инструментов не только звукозаписывающие, но и исполнительские задачи. Создание музыкальных композиций с использованием новых возможностей музыкально-компьютерные технологии уже широко вошло в практику профессиональных композиторов.

Многогранность и глобальная применимость музыкально-компьютерные технологии  дают новые  безграничные возможности самореализации, стимулируют стремительное развитие интеллекта, поднимая обучение на новый уровень; совместимость с традиционными музыкальными технологиями создает условия для преемственности музыкальных эпох и стилей, их взаимопроникновения и синтеза, укрепляя интерес к музыкальной культуре в целом.

Обучение должно ориентироваться  на взаимодействие не только самых современных информационных, но и самых передовых педагогических подходах. Методика, должна основываться  на интегрированном комплексе обучения, позволять детям  выбирать «маршрутную карту» своего обучения, определять своё направление, темп развития с учётом собственных образовательных потребностей и желаний, что в обычной музыкальной школе (с её устаревшими оценочными стереотипами) не применяется. Обучение должно осуществляться по двум курсам: «Любительское » и «Профессиональное». Учащиеся, в зависимости от наличия свободного времени, уровня подготовки и возраста, могут выбирать те курсы, которые необходимы. В дальнейшем, по желанию, продолжают обучение , переходя на профессиональную программу подготовки к поступлению в музыкальный колледж или вуз. Занятия должны проводить профессиональные педагоги, музыканты, преподавателями  вузов, а не педагоги по труду и т.д. т.п. Обязательным должен быть выбор музыкального инструмента.

Дети — это весьма широкое понятие. Скорость развития ребенка делает его в возрасте 7 и более лет опытным музыкантом. В год он понимает, слышит, различает.  В три года он начинает развивать свою тягу к музыке, к этому прекрасному творению. Начинает учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатываться музыкальный вкус. Возникает потребность постоянного общения с музыкой.

 

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они       начнут  его испытывать на себе, тем лучше для них».

               В.Г. Белинский

 

 

 


 

НУЖЕН ЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

НУЖЕН ЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

С развитием информационных технологий в музыке и музыкально-компьютерных технологий в современном музыкальном искусстве и образовании значимое место стали занимать технологические аспекты представлений о музыкальном инструментарии…

С развитием информационных технологий в музыке и музыкально-компьютерных технологий в современном музыкальном искусстве и образовании значимое место стали занимать технологические аспекты представлений о музыкальном инструментарии…

Реализация концепции также предусматривает профессиональное развитие педагогов музыки и их методическую поддержку в сети

Реализация концепции также предусматривает профессиональное развитие педагогов музыки и их методическую поддержку в сети

Для чего же нужно заменять одаренных музыкантов "машинами", отводить живое искусство на какой-то последний план и тем самым понижать эстетическую ценность музыкального искусства?

Для чего же нужно заменять одаренных музыкантов "машинами", отводить живое искусство на какой-то последний план и тем самым понижать эстетическую ценность музыкального искусства?

Новые возможности позволили осуществлять с помощью таких инструментов не только звукозаписывающие, но и исполнительские задачи

Новые возможности позволили осуществлять с помощью таких инструментов не только звукозаписывающие, но и исполнительские задачи

Дети — это весьма широкое понятие

Дети — это весьма широкое понятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021