Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.
Оценка 5

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
11.03.2018
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.
Применяя на уроках интерактивные методы обучения, учитель добивается новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Я считаю, что использование интерактивных методов - это верное средство повышения познавательной активности учащихся на уроках.
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.docx
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Шарафутдинова Лия Сайдашовна Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «ООШ № 5»   Задача   системы   образования   сегодня  состоит   не   в  передаче   объема знаний,   а   в   том,   чтобы   научить   детей   учиться.     Эту   задачу   решает деятельностный   метод   обучения,  обеспечивающий   системное   включение детей в учебно­познавательную деятельность.  А   деятельность,   это   всегда   целеустремленная   система,   система, нацеленная на результат. Системный подход  разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов).  Деятельностный, всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи).  Целью  системно­ деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.   Он   предусматривает   развитие   умения  ставить   цели, решать   задачи,   отвечать   за   результаты.   Системно­деятельностный   подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых   задач   и   универсальных   учебных   действий,   которыми   должны владеть   учащиеся.   Именно   это   создаёт   возможность   самостоятельного успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и   компетентностей,   включая организацию   усвоения,   то   есть   умения   учиться.     Эта   возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия,  порождающие   широкую   ориентацию   учащихся   в   различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Современное образование  предполагает перенос акцента с предметных знаний,   умений   и   навыков   как   основной   цели   обучения   на   формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Основной   результат   образования   рассматривается   на   основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на   основе   освоения   ими   как   универсальных   способов   действий,   так   и способов,   специфических   для   изучаемых   предметов.     В   этом     одна   из отличительных особенностей новых стандартов. Реализация этой особенности в   образовательном   процессе   требует   его   новой   организации   на   основе планирования   совместной   деятельности   учителя   и   учащихся.     Принцип деятельности   заключается   в   том,   что   формирование   личности   ученика   и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания   в   готовом   виде,  а   в   процессе   его   собственной   деятельности, направленной на «открытие нового знания».  Китайская   мудрость   гласит:   «Я   слышу   –   я   забываю,   я   вижу   –   я запоминаю,   я   делаю   –   я   усваиваю».   Системно­деятельностный   подход, лежащий   в   основе   Стандарта   нового   поколения,   основной   результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает:  воспитание   и   развитие  качеств   личности,   отвечающих требованиям информационного общества;  переход  к   стратегии   социального   проектирования   и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;  ориентацию  на   результаты   образования   (развитие   личности обучающегося на основе УУД);  признание  решающей   роли   содержания   образования,   способов организации   образовательной   деятельности   и   взаимодействия   участников образовательного процесса;  учет  возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми;  обеспечение  преемственности   дошкольного,   начального   общего, основного и среднего (полного) общего образования;  разнообразие  организационных   форм,   обеспечивающих   рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся. Компетентностный   подход  не   отрицает   значения   знаний,   но   он акцентирует внимание на способности использовать  полученные знания, на развитие ключевых компетенций.  Под   ключевыми   компетентностями,   применительно   к   школьному образованию, понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.   К ключевым компетентностям относятся:  информационные,   коммуникативные,   познавательные,   социальные,   личностные.  Формированию   этих     компетентностей   способствует   системно   – деятельностный подход.  Системно­деятельностный подход  является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:  Мотивацию к учебной деятельности;  Актуализацию знаний;  Проблемное объяснение нового знания;  Первичное закрепление во внешней речи;  Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);  Включение нового знания в систему знаний и повторение;  Рефлексию. Современный   преподаватель   должен   стремится   к   тому,   чтобы обучающиеся были активными, умели вступать в диалог и были понятыми, свободно   владели   информационными   технологиями,   были   способны   к самоопределению   и   самообразованию.   В   соответствии   с   этим   многие исследователи   связывают   инновации   в   образовании   с   интерактивными методами обучения, под которыми понимаются «… все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого обучающегося». Суть   интерактивного   обучения   состоит   в   том,   что   учебный   процесс организован   таким   образом,   что   практически   все   учащиеся   оказываются вовлеченными   в   процесс   познания,   они   имеют   возможность   понимать   и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.          Интерактивные технологии предполагают:               Диалоговое общение Приобретение   самостоятельно   добытого   пережитого   знания   и умения Развитие критического мышления Развитие умения решать проблемы Комплексное   взаимодействие   ЗУН   на   уровне   мышления, воспроизведения, восприятия Формирование личностных качеств учащихся           Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:  ­ развивает коммуникативные умения и навыки,  ­   помогает   установлению   эмоциональных   контактов   между участниками процесса обучения,  ­   решает   информационную   задачу,   поскольку   обеспечивает   без   которой   невозможно учащихся   необходимой   информацией, реализовывать совместную деятельность;  ­   развивает   общие   учебные   умения   и   навыки   обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.  Интерактивный ("Inter" – это взаимный, "act" – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем­либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя   в   интерактивных   уроках   сводится   к   направлению   деятельности учащихся на достижение целей урока. В своей преподавательской деятельности использую наиболее важные, интерактивные методы с точки зрения формирования ключевых компетенций: 1) Работа в парах. 2) Карусель. 3) Аквариум. 4) Незаконченное предложение. 5) Мозговой штурм. 6) Броуновское движение. 7) Дерево решений. 8) Ролевая (деловая) игра. 9) Метод пресс. 10)Займи позицию. 11)Дискуссия. 12)Дебаты. 13)Деловые игры. 14)Использование средств мультимедиа (компьютерные классы). 15)Технология полноценного сотрудничества.          Во внеурочной деятельности использую следующие методы: 1) Технология моделирования, или метод проектов 2) Интервью 3) Инсценировка                       4) Проигрывание ситуаций   5) Выступление в роли обучающего («Маленький учитель») 6) Обсуждение сюжетных рисунков 7) «Ковер идей». В заключении хотелось отметить, применяя на уроках   интерактивные методы   обучения,   учитель   добивается     новых   возможностей,   связанных, прежде   всего,   с   налаживанием   межличностного   взаимодействия   путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между   учащимися   в   группе     неизбежно   возникают   определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит   успешность   их   учебной   деятельности.   Умелая   организация взаимодействия   обучающихся   на   основе   учебного   материала     становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Я   считаю,   что   использование   интерактивных   методов   ­   это   верное средство повышения познавательной активности учащихся на уроках.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018