Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.
Оценка 4.6

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.01.2017
Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.
оценка и отметка.docx

Приложение 2.

 

Родительское собрание «Оценка и отметка».

Где не хватает терпения, надо бы постараться понять,
где не понимаю – постараться вытерпеть,
и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».
С. Соловейчик

            Цель: формирование ценностного отношения к оцениванию учащихся.

            Задачи:

1. Познакомить с понятиями «отметка» и «оценка».

2.Показать родителям значение школьной отметки  и оценки в жизни ребёнка.

 3.Разработать  рекомендации  об отношении родителей к отметкам ребенка.

            Оборудование: презентация, фигурки матрешек, наборы карточек с понятием оценка и отметка, набор карточек с описанием ситуаций, памятка «Как относиться к отметкам ребенка»

            Технология критического мышления.

- Матрёшка состоит из форм разного размера, вложенных друг в друга. Нам с вами видна только верхняя «барышня». Однако под ней прячется одна, а в ней – ещё одна. Открывая формы, мы, в конце концов, добираемся до самой маленькой, последней.

            Учитель открывает первую матрешку. На матрешке слово - школа.

- Что вы представляете, когда слышите слово школа? Назовите  слова   ассоциации  с этим словом.

            Стадия Вызова.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поразмышлять над тем, как мы можем помочь стать нашим детям успешными в учебе. Я думаю, вы согласны с тем, что успех в делах очень важен для любого человека, а для ребенка в особенности, поскольку в школьном возрасте идет активное формирование самооценки.

Однако добиться успеха в учебе нашим детям бывает очень непросто, поэтому помощь и поддержка родителей им особенно необходимо.

            В.А.Сухомлинский сказал:

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

Вспомните, какими Вы были в школе, и какие проблемы у Вас возникали, когда Вы приносили дневник домой?

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". А, если плохую, то я, значит, плохой.

- Учитель открывает вторую  и третью матрешки. На них  слова  отметка и оценка.

- Предлагаю вам подумать и сформулировать вопросы, которые у вас возникают в связи с данной проблемой и на которые вы хотели бы найти ответы на сегодняшнем собрании.

Учитель фиксирует вопросы на доске.

Что такое оценка? Что такое отметка? Как заинтересовать ребенка в получении высоких отметок? Что делать, если ребенок приносит плохие оценки? Нужны ли оценки в начальной школе? По каким критериям ставятся оценки?

Вы задали очень важные вопросы. Тема нашего разговора «Оценка и отметка»

             Стадия Содержания.

- Посмотрите на ваши вопросы. В одних встречается слово отметка, а в других оценка. А как Вы понимаете, что такое оценка, что такое отметка?

(ответы родителей)

Познакомитесь с определением отметки и оценки из словаря. Обратите внимание на ключевые слова в этих определениях.

Оценка - мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная).

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся.

Отметка - обозначение оценки знаний учащихся (цифровая).

- Вернемся к нашим  вопросам. Уточните формулировку Ваших вопросов, опираясь на определения оценки и отметки.

Родители называют выявленные ошибки, которые исправляет (фиксирует) учитель на доске.

- Предлагаю вам поработать в группе с ситуациями из школьной жизни. Проанализируйте ее.  Подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации. Учитель раздает карточки с описанием ситуации.

 Карточка №1. Ваня приходит домой. Мама спрашивает: «Как дела в школе? Какие отметки получил?» Сын нехотя отвечает: «Плохую».

             Комментарии (выводы) учителя.

 Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется

быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим  не получается,

ребенок начинает врать и изворачиваться, что бы быть в ваших

глазах  хорошим.

Карточка №2. Радостно с порога Маша сообщает,  что получила пятерку. Мама отвечает: «Молодец! Можешь идти в кино» Вечером, посмотрев в электронном журнале, мама с удивлением обнаружила, что там двойка.

 Не учите своего ребенка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Учитель предлагает родителям прочитать текст на слайде.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Карточка №3. Получив в классе тетрадь, Петя достает телефон и жалуется маме: «Учительница поставила мне тройку, а соседке по парте -  четверку, а ошибок  у нас одинаковое количество».

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Если сомнения - идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Карточка №4. Саша прочитал стихотворение в классе и получил низкую оценку учеников. Обиженно заявил: «Учил, учил, а им не понравилось».

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Карточка №5. Коля быстро выполнил домашнее упражнение и допустил исправления.  Мама говорит сыну: «Переписывай упражнение снова». Коля отвечает «Не хочу, я устал».

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Карточка №6. Почему  возникла у ребенка такая ситуация?

Даша, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой и  начинает  выпрашивать у учителя: «Поставьте мне 3 или 4, а то меня родители убьют!»

Отметка, прежде всего, должна стать сигналом того, над чем с ребенком вы должны поработать.

Карточка №7. Выскажите свое отношение к такой ситуации. Какие могут быть последствия?

Учитель раздает контрольные тетради с отметками. Матвей ворчит учителю: «Вы меня лишили 50 рублей

 Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к отметкам  во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.

Учитель достает четвертую матрешку – вопрос. Предлагаю, еще раз вернуться к вопросам, которые  мы зафиксировали на доске.  Давайте, попробуем все вместе найти ответы.

Учитель достает пятую матрешку. На ней слово – памятка.

Учитель раздает памятки  «Как относиться к отметкам ребенка?

Памятка для родителей.

«Как относиться к отметкам ребенка».

·        Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется

быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим  не получается,

ребенок начинает врать и изворачиваться, что бы быть в ваших

глазах хорошим.

·        Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·        Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе отметку  в конце четверти ради вашего  душевного спокойствия.

·        Не учите своего ребенка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

·        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки  вслух.

·        Если сомнения - идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·        Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

·        Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·        Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

·        Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Стадия Рефлексии.

На слайде даны начала фраз.

- Для меня было ценным…

-Я понимаю…

- Я буду стараться…

- Мне хотелось бы еще узнать…

 

Учитель складывает матрешку в обратном порядке. Он берет матрешку- памятка и просит родителей закончить фразы, за тем берет матрешку-вопрос, матрешку- отметка, матрешку- оценка и матрешку- школа.

- Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка - мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная).

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся.

Отметка - обозначение оценки знаний учащихся (цифровая).

 

Преподаватель (или другое лицо, осуществляющее проверку) выражает свое мнение о знаниях обучающегося. Это и называется отметкой. Она может выражаться в цифрах (по различным системам), буквах, словах (так, в вузах практикуется формулировка «зачтено»), иным образом. Фиксируя документально (в классном журнале, дневнике, зачетке), преподаватель или проверяющий выставляет отметку. Она является отражением требования к уровню знаний конкретного ученика.

 

ОЦЕНКА — высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта. Способы выражения оценки чрезвычайно разнообразны. Абсолютные 

оценки выражаются чаще всего предложениями с оценочными словами «хорошо», «плохо», «(оценочно) безразлично». Вместо них могут использоваться слова: «позитивно ценно», «негативно ценно», «добро», «зло» и т.п. Сравнительные оценки формулируются в предложениях с оценочными словами «лучше», «хуже», «равноценно», «предпочтительно» и т.п. В языке для правильного понимания оценки важную роль играет контекст, в котором они формулируются.

 

 Отметка  это цифровое выражение. Отметку  ученик получает за свои знания.

 

 

Карточка №1. Ваня приходит домой. Мама спрашивает: «Как дела в школе? Какие отметки получил?» Сын нехотя отвечает: «Плохую».

 

Карточка №2. Радостно с порога Маша сообщает,  что получила пятерку. Мама отвечает: «Молодец! Можешь идти в кино» Вечером, посмотрев в электронном журнале, мама с удивлением обнаружила, что там двойка.

 

Карточка №3. Получив в классе тетрадь, Петя достает телефон и жалуется маме: «Учительница поставила мне тройку, а соседке по парте -  четверку, а ошибок  у нас одинаковое количество».

 

 

Карточка №4. Саша прочитал стихотворение в классе и получил низкую оценку учеников. Обиженно заявил: «Учил, учил, а им не понравилось».

 

Карточка №5. Коля быстро выполнил домашнее упражнение и допустил исправления.  Мама говорит сыну: «Переписывай упражнение снова». Коля отвечает: «Не хочу, я устал».

 

Карточка №6. Почему  возникла у ребенка такая ситуация?

Даша, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой и  начинает  выпрашивать у учителя: «Поставьте мне 3 или 4, а то меня родители убьют!»

 

Карточка №7. Выскажите свое отношение к такой ситуации. Какие могут быть последствия?

Учитель раздает контрольные тетради с отметками. Матвей ворчит учителю: «Вы меня лишили 50 рублей?».

 

Памятка для родителей.

«Как относиться к отметкам ребенка».

·        Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется

быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим  не получается,

ребенок начинает врать и изворачиваться, что бы быть в ваших

глазах хорошим.

·        Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·        Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе отметку  в конце четверти ради вашего  душевного спокойствия.

·        Не учите своего ребенка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

·        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки  вслух.

·        Если сомнения - идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·        Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

·        Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·        Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

·        Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 2. Родительское собрание «Оценка и отметка»

Приложение 2. Родительское собрание «Оценка и отметка»

Однако добиться успеха в учебе нашим детям бывает очень непросто, поэтому помощь и поддержка родителей им особенно необходимо

Однако добиться успеха в учебе нашим детям бывает очень непросто, поэтому помощь и поддержка родителей им особенно необходимо

Посмотрите на ваши вопросы. В одних встречается слово отметка, а в других оценка

Посмотрите на ваши вопросы. В одних встречается слово отметка, а в других оценка

Учитель предлагает родителям прочитать текст на слайде

Учитель предлагает родителям прочитать текст на слайде

Даша, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой и начинает выпрашивать у учителя: «Поставьте мне 3 или 4, а то меня родители убьют!»

Даша, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой и начинает выпрашивать у учителя: «Поставьте мне 3 или 4, а то меня родители убьют!»

Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность

Оценка - мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная)

Оценка - мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная)

Карточка №1. Ваня приходит домой

Карточка №1. Ваня приходит домой

Памятка для родителей. «Как относиться к отметкам ребенка»

Памятка для родителей. «Как относиться к отметкам ребенка»
Скачать файл