Интерактивный плакат "Что подходит?"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интерактивный плакат по развитию способности рассуждать на основе задач вида "Что подходит?". Материал для детей 6-7 лет, создан на основе систематического курса развития мыслительных способностей А. З. Зака. В основе рассуждения в задачах данного вида лежат обобщение и конкретизация указанных в содержании предметов.
Иконка файла материала Интерактивный плакат Что подходит.pptx

«Что подходит?»

А.З. Зак «Интеллектика»
Систематический курс развития мыслительных способностей
Задания для детей 6-7 лет

Развитие способности рассуждать

Игра

Что подходит?

В основе рассуждения в задачах этого рода лежат обобщение и конкретизация указанных в их содержании предметов. В этих задачах используются знания о явлениях природы: растения, животные; предметах культуры и быта: мебель, посуда, обувь, транспорт, профессии и т.п.

В основных задачах этого вида возможны 4 варианта условий.

Вариант 1

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба. Что на рисунках второй страницы подходит рисункам первой?

В задачах такого вида требуется найти предмет, относящийся к тому же классу, что и другие предметы, представленные в содержании задачи:

Вариант 2

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба. Что на рисунках второй страницы не подходит рисункам первой?

В задачах такого вида вводится отрицательное суждение – требуется найти предмет, который не относится к тому же классу, что и другие предметы, представленные в содержании задачи:

Вариант 3

На какой вопрос можно ответить по условию задачи: 1) Сколько страниц в книге?; 2) Сколько дверей в шкафу?; 3) Что на второй странице подходит к рисункам первой?

Изменяется строение задачи, - неизвестным становится её вопрос: требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи:

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба.

Вариант 4

1) Рисунки находились вверху страницы;
2) Один рисунок больше другого;
3) На одно рисунке был изображён стол, на другом - кровать?

Изменяется строение задачи, - неизвестным становится один из компонентов её условия: требуется определить, какой информации не достаёт в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи:

На одной странице книги два рисунка, а на другой – шкаф и труба. Что на второй странице подходит к рисункам первой?

Задание 1

На одной странице книги нарисованы кефир и сметана, на другой творог и колбаса. Что на рисунках второй страницы подходит к рисункам первой?

Задание 2

В синем журнале рассказывается только о цветах, в зелёном только о деревьях. В каком журнале говориться о берёзе?

1)

В синем

2)

Ни в каком

3)

В каждом

4)

В зелёном

Задание 3

В тонкой тетради нарисованы абрикос и лимон, в толстой – яблоко, груша, редиска, мандарин и персик. Что на рисунках в тонкой тетради не подходит к рисункам в толстой?

1)

Груша

2)

Всё не подходит

3)

Редиска

4)

Персик

Задание 4

В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, а в маленькой – только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?

1)

В большой

2)

В каждой

3)

В маленькой

4)

В одной

Задание 6

В новой вешалке только головные уборы, на старой – только обувь. На какой вешалке есть куртка?

1)

На старой

2)

Нигде нет

3)

На новой

4)

На каждой

Задание 7

1)

Сколько вагонов у трамвая?

Что на фотографиях Оли подходит к фотографиям Юры?

3)

2)

Юра сфотографировал трамвай и автобус, а Оля – мотоцикл и троллейбус. На какой вопрос можно ответить по условию задачи:

Какой цвет у автобуса?

Задание 8

1)

В кастрюле было много воды.

На сковороде были сазан и щука.

3)

2)

На сковородке жарили, в кастрюле варили карася и курицу. Что в кастрюле не подходит к тому, что на сковороде? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

Сковорода была большая.

Задание 9

В широкой полке стояла чайная посуда, на узкой – столовые приборы. На какой полке не было вилок?

2)

3)

На широкой

4)

На любой были

Ни на какой

На узкой

1)

Задание 10

В Иры на садовом участке росли малина и ежевика, а у Миши – крыжовник и смородина. Что на участке Иры подходит к растениям на участке Миши?

2)

3)

Малина

4)

Ежевика

Всё не подходит

Всё подходит

1)

Задание 11

2)

3)

Замок

Всё не подходит

Винты

Всё подходит

1)

4)

В верхнем ящике стола лежали гвозди, винты и замок от двери, а в нижнем ящике находились молоток, клещи и отвёртка. Что в верхнем ящике подходит к предметам из нижнего ящика?

Задание 12

2)

3)

Шуба

Всё подходит

Галоши

Всё не подходит

1)

4)

В шкафу у стены были кепка, сандалии и кроссовки, а в шкафу у окна находились шуба, галоши, пальто и сарафан. Что в шкафу у окна не подходит к предметам, находящимся в шкафу у стены?

Задание 13

2)

3)

Три

Все подходят

Два

Один

1)

4)

В светлой комнате находились тахта, покрывало и стул, а в темной комнате – зеркало, стол и кресло. Сколько предметов, находящихся в светлой комнате, подходит к предметам из тёмной комнаты?

5)

Нисколько