Интерактивный плакат "Что подходит?"
Оценка 4.7

Интерактивный плакат "Что подходит?"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
логика
1 кл
19.01.2021
Интерактивный плакат "Что подходит?"
Интерактивный плакат по развитию способности рассуждать на основе задач вида "Что подходит?". Материал для детей 6-7 лет, создан на основе систематического курса развития мыслительных способностей А. З. Зака. В основе рассуждения в задачах данного вида лежат обобщение и конкретизация указанных в содержании предметов.
Интерактивный плакат Что подходит.pptx

Что подходит?» А.З. Зак «Интеллектика»

Что подходит?» А.З. Зак «Интеллектика»

«Что подходит?»

А.З. Зак «Интеллектика»
Систематический курс развития мыслительных способностей
Задания для детей 6-7 лет

Развитие способности рассуждать

Игра

Что подходит? В основе рассуждения в задачах этого рода лежат обобщение и конкретизация указанных в их содержании предметов

Что подходит? В основе рассуждения в задачах этого рода лежат обобщение и конкретизация указанных в их содержании предметов

Что подходит?

В основе рассуждения в задачах этого рода лежат обобщение и конкретизация указанных в их содержании предметов. В этих задачах используются знания о явлениях природы: растения, животные; предметах культуры и быта: мебель, посуда, обувь, транспорт, профессии и т.п.

В основных задачах этого вида возможны 4 варианта условий.

Вариант 1 На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба

Вариант 1 На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба

Вариант 1

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба. Что на рисунках второй страницы подходит рисункам первой?

В задачах такого вида требуется найти предмет, относящийся к тому же классу, что и другие предметы, представленные в содержании задачи:

Вариант 2 На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба

Вариант 2 На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба

Вариант 2

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба. Что на рисунках второй страницы не подходит рисункам первой?

В задачах такого вида вводится отрицательное суждение – требуется найти предмет, который не относится к тому же классу, что и другие предметы, представленные в содержании задачи:

Вариант 3 На какой вопрос можно ответить по условию задачи: 1)

Вариант 3 На какой вопрос можно ответить по условию задачи: 1)

Вариант 3

На какой вопрос можно ответить по условию задачи: 1) Сколько страниц в книге?; 2) Сколько дверей в шкафу?; 3) Что на второй странице подходит к рисункам первой?

Изменяется строение задачи, - неизвестным становится её вопрос: требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи:

На одной странице книги нарисованы кровать и стол, на другой – шкаф и труба.

Вариант 4 1) Рисунки находились вверху страницы; 2)

Вариант 4 1) Рисунки находились вверху страницы; 2)

Вариант 4

1) Рисунки находились вверху страницы;
2) Один рисунок больше другого;
3) На одно рисунке был изображён стол, на другом - кровать?

Изменяется строение задачи, - неизвестным становится один из компонентов её условия: требуется определить, какой информации не достаёт в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи:

На одной странице книги два рисунка, а на другой – шкаф и труба. Что на второй странице подходит к рисункам первой?

Задание 1 На одной странице книги нарисованы кефир и сметана, на другой творог и колбаса

Задание 1 На одной странице книги нарисованы кефир и сметана, на другой творог и колбаса

Задание 1

На одной странице книги нарисованы кефир и сметана, на другой творог и колбаса. Что на рисунках второй страницы подходит к рисункам первой?

Задание 2 В синем журнале рассказывается только о цветах, в зелёном только о деревьях

Задание 2 В синем журнале рассказывается только о цветах, в зелёном только о деревьях

Задание 2

В синем журнале рассказывается только о цветах, в зелёном только о деревьях. В каком журнале говориться о берёзе?

1)

В синем

2)

Ни в каком

3)

В каждом

4)

В зелёном

Задание 3 В тонкой тетради нарисованы абрикос и лимон, в толстой – яблоко, груша, редиска, мандарин и персик

Задание 3 В тонкой тетради нарисованы абрикос и лимон, в толстой – яблоко, груша, редиска, мандарин и персик

Задание 3

В тонкой тетради нарисованы абрикос и лимон, в толстой – яблоко, груша, редиска, мандарин и персик. Что на рисунках в тонкой тетради не подходит к рисункам в толстой?

1)

Груша

2)

Всё не подходит

3)

Редиска

4)

Персик

Задание 4 В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, а в маленькой – только предметов посуды

Задание 4 В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, а в маленькой – только предметов посуды

Задание 4

В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, а в маленькой – только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?

1)

В большой

2)

В каждой

3)

В маленькой

4)

В одной

Задание 6 В новой вешалке только головные уборы, на старой – только обувь

Задание 6 В новой вешалке только головные уборы, на старой – только обувь

Задание 6

В новой вешалке только головные уборы, на старой – только обувь. На какой вешалке есть куртка?

1)

На старой

2)

Нигде нет

3)

На новой

4)

На каждой

Задание 7 1) Сколько вагонов у трамвая?

Задание 7 1) Сколько вагонов у трамвая?

Задание 7

1)

Сколько вагонов у трамвая?

Что на фотографиях Оли подходит к фотографиям Юры?

3)

2)

Юра сфотографировал трамвай и автобус, а Оля – мотоцикл и троллейбус. На какой вопрос можно ответить по условию задачи:

Какой цвет у автобуса?

Задание 8 1) В кастрюле было много воды

Задание 8 1) В кастрюле было много воды

Задание 8

1)

В кастрюле было много воды.

На сковороде были сазан и щука.

3)

2)

На сковородке жарили, в кастрюле варили карася и курицу. Что в кастрюле не подходит к тому, что на сковороде? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

Сковорода была большая.

Задание 9 В широкой полке стояла чайная посуда, на узкой – столовые приборы

Задание 9 В широкой полке стояла чайная посуда, на узкой – столовые приборы

Задание 9

В широкой полке стояла чайная посуда, на узкой – столовые приборы. На какой полке не было вилок?

2)

3)

На широкой

4)

На любой были

Ни на какой

На узкой

1)

Задание 10 В Иры на садовом участке росли малина и ежевика, а у

Задание 10 В Иры на садовом участке росли малина и ежевика, а у

Задание 10

В Иры на садовом участке росли малина и ежевика, а у Миши – крыжовник и смородина. Что на участке Иры подходит к растениям на участке Миши?

2)

3)

Малина

4)

Ежевика

Всё не подходит

Всё подходит

1)

Задание 11 2) 3) Замок Всё не подходит

Задание 11 2) 3) Замок Всё не подходит

Задание 11

2)

3)

Замок

Всё не подходит

Винты

Всё подходит

1)

4)

В верхнем ящике стола лежали гвозди, винты и замок от двери, а в нижнем ящике находились молоток, клещи и отвёртка. Что в верхнем ящике подходит к предметам из нижнего ящика?

Задание 12 2) 3) Шуба Всё подходит

Задание 12 2) 3) Шуба Всё подходит

Задание 12

2)

3)

Шуба

Всё подходит

Галоши

Всё не подходит

1)

4)

В шкафу у стены были кепка, сандалии и кроссовки, а в шкафу у окна находились шуба, галоши, пальто и сарафан. Что в шкафу у окна не подходит к предметам, находящимся в шкафу у стены?

Задание 13 2) 3) Три Все подходят

Задание 13 2) 3) Три Все подходят

Задание 13

2)

3)

Три

Все подходят

Два

Один

1)

4)

В светлой комнате находились тахта, покрывало и стул, а в темной комнате – зеркало, стол и кресло. Сколько предметов, находящихся в светлой комнате, подходит к предметам из тёмной комнаты?

5)

Нисколько

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021