Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"
Оценка 4.7

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
rtf
обществознание +1
9 кл—11 кл +1
04.03.2019
Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"
Спрос и факторы.rtf
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области МБОУ ДО «ЦДО «ОДАРЕННОСТЬ» РАССМОТРЕНО  на заседании (указать где)  Протокол от «1» октября 2018г. №     2 РАССМОТРЕНО муниципальным экспертным советом  управления образования  администрации Старооскольского  городского округа Протокол от «1» октября 2018г. №     2 МEТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ занятия объединения по интересам «Школа экономики»  на тему «Спрос и факторы, его составляющие» Составитель:Гусакова Марина Владимировна,  педагог дополнительного образования Старый Оскол 2018 Данное   занятие   ставит   своей   целью   изучение   таких   основополагающих экономических факторов как спрос и блага. Второй – рассмотрению вопросов, связанных с факторами определяющими спрос, решению задач по данной теме. На   данном   занятии   используются   элементы   современных   образовательных технологий:   педагогики   сотрудничества;   здоровье   сберегающих,   соблюдение временного   режима   работы   за   персональным   компьютером);   игровой деятельности;   развивающей   деятельности;   информационно­коммуникационной (использование  мультимедийных  средств обучения); критического мышления. Мыслительная   деятельность   учащихся   стимулируется   эвристической   беседой, творческими заданиями, сопоставительным анализом экономических ситуаций, самостоятельными выводами в конце занятия. Поддержанию интереса учащихся способствуют игровые моменты, творческие задания, соревновательных формы изучения нового материала. Тема урока: «Спрос и факторы его определяющие» Цели: Учебные:  формирование представления  о спросе и предложении, знакомство с законами   спроса, неценовыми факторами, влияющими на изменение спроса; совершенствование   понятийного   (экономического)   аппарата:   спрос,   величина спроса,   закон   спроса,   неценовые   факторы   спроса,   взаимозаменяемые   и взаимодополняемые товары; закрепление   умений  и  навыков   применения   полученных  знаний   в  конкретных ситуациях (моделирование ситуаций изменения спроса);  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, работать в команде. Развивающие:  развитие умения делать обобщающие выводы, устанавливать причины изменения спроса в зависимости от формирующих его факторов;  урегулировать ход выполнения поставленных задач;  развитие навыков исследовательской деятельности (постановка проблемы в виде предварительного задания, поиск информации, анализ и обобщение); Воспитательные:  воспитание гуманного отношения к окружающим (умение слушать товарищей, быть   дисциплинированным);   нравственных   качеств   личности   (быть ответственным   при   выполнении   самостоятельной   учебной   работы,   быть требовательным к себе) Задачи:  расширить знания учащихся об экономических процессах в рыночной экономике;  показать различия спроса и величины спроса;  определить факторы, влияющие на спрос;  изучить возможные реакции рынка на изменение спроса, научиться изображать  эти изменения на графиках; Тип занятия – комбинированное Оборудование к занятию: мультимедийный проектор; Марцевич А. Основы  экономики, менеджмента и маркетинга, Москва, 2014 Оформление доски:  Эпиграф: «Экономика ­ это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»  Бернард Шоу;  Интерактивный плакат  «Спрос и факторы, его определяющие» План занятия 1. Организационный момент. 2.Объявление темы занятия. Постановка задач. 3. Актуализация знаний (Тест: Типы экономических систем) 4.Объяснение нового материала. 4.1. Спрос, величина спроса. Закон спроса (объяснение преподавателя с  использованием интерактивного плаката). Демонстрация слайдов 5. Закрепление.  6. Подведение итогов  Материалы, использованные при подготовке занятия 1. Маркевич А. Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга,  Моркнига,Москва,2014 2. Дробышева. Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие для  студентов ВУЗов и техникумов. изд .Дашков и К ,2016 3. Методические материалы по экономическим дисциплинам для преподавателей  средних школ и вузов: Программы, тесты, задачи, решения/Под. общ. ред. Л.С.  Гребнева. – М.: ГУ­ВШЭ, 2008. – 376 с. 4. http://infoteka.economicus.ru/ 5. http://economix.milenkiy.ru/ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный   момент (проверка   готовности   учащихся   к   работе, приветствие). 1 минута. Здравствуйте   ребята!   Рада   видеть   вас!   Готовы   к   занятию?   Надеюсь   на совместную плодотворную работу! Поднимем Россию из кризиса? (Ответ учащихся – Да!) Вперед, могучая наша страна! Богат и счастлив быть должен народ! Вперед, россияне! Вперед! Позвольте на такой оптимистической волне начать наше занятие! Уверена,   что   интерес   к   экономике,   знания,   полученные   на   наших   занятиях позволят вам многое сделать для процветания России! Эпиграфом нашего занятия можно сделать слова Бернарда Шоу: «Экономика ­ это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». 2. Объявление темы занятия. Постановка задач. Вопросы спроса, величины спроса, предложения, определения равновесной цены, эластичности   спроса   и   предложения   мы   и   рассмотрим   на   последующих нескольких занятиях. Тема же сегодняшнего занятия «Спрос и факторы его определяющие» Сегодня мы узнаем о различии понятий «Величина спроса» и «Спрос», «Факторы влияющие на изменения спроса, познакомимся с законами спроса и  может быть, сумеем «вывести» их сами (слайд ). 3. Актуализация знаний   На предыдущем занятии мы с вами узнали три основных вопроса  экономики, типы экономических систем. Мы достаточно подготовлены, чтобы пройти тест: Типы экономических систем и выполнить задание. Прошу вас обратить внимание на   экран   (интерактивный   плакат).   Ребята   выполняют     тест   и   задание,   сдают листочки   с   ответами,   затем   на   экране   показываются   правильные   ответы   и учащиеся самостоятельно могут оценить свои знания по пройденной теме. 4. Объяснение нового материала Все мы – потребители. Через рекламу тысячи фирм предлагают нам, свои товары и   услуги.   От   того,   купим   ли   мы   товар   или   услугу,   зависит   успешность   и процветание   производителей.   Потребитель   независим.   Нас   никто   не   может заставить купить тот или иной товар. Всегда есть выбор: мы можем пойти в магазин, где то, что нам нужно, лучшего качества или продается дешевле, либо отказаться от покупки. Мы сами можем сделать свой выбор. ­ От чего он зависит? (Ответ учащихся: от цены, качества товара). Правильно, от качества предлагаемого товара и его цены. Теперь   рассмотрим   поведение   второй   стороны:   предпринимателей   и производителей. ­ Что им помогает принимать решение по поводу ведения своего дела? Как им  определить цену своего товара или услуги? (ответы учащихся: опытным путем,  пробуя различные варианты цен). Итак, мы все ближе и ближе подходим к определению темы нашего урока.  Прошу вас обратить свое внимание на «Лексику урока» (на доске). В ответах на  мои последующие вопросы используйте данные экономические термины. ­ Каким экономическим термином мы можем определить желание купить то или  иное благо? (Ответ учащихся: спрос). ­ Каким экономическим термином мы называем желание производителя продать  свой товар? (Ответ учащихся: предложение). ­ Как называется цена, уравновешивающая спрос и предложение? (Ответ  учащихся: равновесная цена). Молодцы! 4.1 Спрос, величина спроса. Закон спроса (объяснение преподавателя). Метод, используемый на данном этапе занятия: эвристическая беседа. ­ Есть два экономических понятия «спрос» и «величина спроса». Они имеют существенную разницу. На ваш взгляд, в чем она состоит? (Ответы учащихся: величина   спроса   более   конкретная   величина,   показывающая,   сколько   товара будет куплено по определенной цене). Цены в рыночной экономике – это своего рода сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, когда принимаются   решения   о   том,   сколько   производить   продукции,   куда   вложить свой капитал, на какой доход рассчитывать. Любой предприниматель, поставляя товар   на   рынок,   прежде   всего,   сталкивается   с   проблемой   спроса   на   данный товар. Допустим, он намерен вложить деньги  в производство кожаных сумок. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на сумки и какова его величина. Спрос   определяется   желанием   потребителей   приобрести   какой­то   товар.   Но определять   спрос   в   экономике   только   на   основе   желаний   покупателей практически  невозможно и чревато  серьезными  ошибками. Можно  с большой степенью вероятности предположить, что почти все школьники захотят иметь новую модель мобильного телефона, только недавно выпущенного в продажу корпорацией   Nokia,   однако   производители   допустят   серьезный   просчет,   если будут ориентироваться только на желания школьников. Каждому понятно, что на сегодняшний день далеко не для всех школьников это желание осуществимо. Кроме желания иметь мобильный телефон, надо располагать возможностью его купить, а для этого необходимо, чтобы в кошельке было около 25 000 р. Те, у кого такой суммы денег нет, свое желание осуществить   не смогут, и на эту группу покупателей изготовителям ориентироваться не нужно.  СПРОС ­  это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их   покупательной   способности.   СПРОС   ­     это   желание   и   способность покупателей приобретать товары (слайд ) Спрос     не   следует   отождествлять     с   величиной   спроса.   От   чего   же   зависит величина спроса? Прежде всего величина спроса будет определяться уровнем цены.   Допустим, провели   опрос   большой   группы   возможных   покупателей,   в   результате     чего удалось   выявить   следующую   зависимость   между   величиной   спроса   и   ценой товара, которая представлена в таблице 1:  Табл. 1                                                                     Зависимость величины спроса  от цены товара Цена (P),  руб. Величина спроса (Q), шт. 10 15 20 40 30 20 15 10 Таблица 1 показывает, что повышение цены сопровождается снижением величины спроса. Так, при цене 10р. за штуку товара величина спроса будет равна 30 штукам товара. Повышение цены до 15 р.  повлечет за собой снижение величины спроса до 20 штук, и т.д. Эта   зависимость   величины   спроса   от   уровня   цены   называется  шкалой спроса. (слайд ) Определяя величину спроса и ее зависимость от цены, мы имеем в виду установленное время и место. Если бы наше исследование проводилось в другой стране,   регионе   или   в   другое   время,   возможно,   каждому   уровню   цены соответствовало бы другое значение величины спроса. Поэтому  ВЕЛИЧИНА   СПРОСА   –   это   количество   товара   (услуг),   которое покупатели   готовы   купить   по   данной   цене   в   определенное   время   и   в определенном месте. (слайд ) Установленную   зависимость   между   ценой   и   величиной   спроса   можно P изобразить и в виде графика. D 40 20 15 10 Рис. 1. 10 15 20 30 Q Кривая спроса. Кривая   спроса   показывает,   что   повышение   цены   понижает   величину спроса. Например, если цена повыситься с 15 р., за штуку до 20 р., то величина спроса уменьшается с 20 до 15 штук. Полученная на графике кривая D (от англ. demant ­ спрос ) называется кривой   спроса.   Каждая   точка   этой   кривой   отражает   зависимость   величины спроса от уровня цены. Кривая D построена в соответствии  с данными, которые приведены в табл. 1. По вертикальной оси мы откладываем величину цены (Р ­ price), а по горизонтальной ­ объем приобретаемого блага (Q ­ quantity). Кривая спроса может быть рассмотрена с двух точек зрения:  для   любой   конкретной   цены   величина   спроса   показывает   максимальное количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести;  для любого конкретного объема спроса устанавливается максимальная цена, по которой продавцы могут продать указанное количество товара. И шкала спроса, и кривая спроса дают нам возможность определить, как зависит   величина   спроса   от   уровня   цен.   Эта   зависимость   обратная.   Она формулируется в виде закона спроса. ЗАКОН   СПРОСА   гласит:   при   прочих   равных   условиях   величина спроса на товар (услуг) находиться в обратной зависимости от цены этого товара. (слайд 7) Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем более величина спроса. Это означает, что величина спроса является функцией цены товара: где Q ­ величина спроса (quantity of demand) или величины приобретаемого Q=f(P) товара; Р ­ цена (price). f   ­   показатель   функциональной   зависимости   величины   спроса   от   цены (function) (слайд 8) Как объяснить эту закономерность? На первый взгляд этот  закон кажется очевидным. Тем не менее он требует объяснения, ибо не все очевидное истинно. Для   обоснования  достоверности   закона   спроса  может   быть   предложено несколько аргументов. 1.   В   подавляющем   большинстве   случаев   существует   так   называемый ценовой барьер:   если   цена   повышается,   то   для   какой­то   части   людей   товар оказывается  недоступным, и они вынуждены будут отказаться от его покупки; чем выше цена, тем больше будет людей, для которых ценовой барьер окажется неопредолимым;   широко   практикуемые   во   всех   странах   распродажи,   когда   с целью   увеличения   объема   спроса   цену   резко   снижают,   иногда   до   уровня издержек по ликвидации товара, могут служить примером снижения ценового барьера. 2.  Рост объема спроса при снижении цены можно обосновать возникающим при этом эффектом дохода. Эффект дохода возникает, когда снижение цены на товар   экономит   часть   дохода   покупателя;   сам   доход   в   этом   случае   не изменяется абсолютно, но экономия дает покупателю возможность приобрести на сэкономленную сумму денег дополнительное количество товара. Например, если цены на бананы снизятся с 30 р. до 20 р., покупатель вместо 2 кг. бананов на 60   р.   сможет   купить   3   кг.,   хотя   доход   его   не   изменился.   Он   вырос   лишь относительно упавшей цены на бананы. 3. Рост   объема   спроса   при   снижении   цены   объясняется   и  эффектом замещения.   Этот   эффект     связан   с   проблемой   выбора.   Если     из   двух взаимозаменяемых   товаров   один   становиться   дешевле,   то   покупатель   отдаст предпочтение   более   дешевому   товару   и   сократит   покупки   другого,  ставшего относительно первого более дорогим. Так, если груши подешевели в 1,5 раза, а цена   яблок   не   изменилась,   многие   потребители   уменьшат   покупки   яблок   и приобретут большее количество груш. 4. Рост величины спроса при снижении цены можно объяснить и принципом убывания предельной (дополнительной) полезности товара. Представьте себе, что   вы   находитесь   в   жаркий   полдень   на   пляже   и   вас   мучает   жажда.   Этим воспользуются   предприимчивые   люди   и   предложат   вам   купить   бутылку «Фанты». Удовольствие, или полезность, полученное вами   от первой выпитой бутылки, будет очень велико. Вторая принесет вам меньшее удовольствие, т. е. предельная полезность ее будет меньшей; а вот третью бутылку большинство из вас  согласится  купить  только  при   условии,  если  вам  ее  предложат  по  более низкой цене, так как ее предельная полезность будет очень низка, а для кого­то станет даже отрицательной. (слайд  ) Рассмотренные аргументы дают нам возможность объяснить, почему кривая спроса   направлена   вниз   слева   направо,   т.   е.   имеет   отрицательный   наклон: уменьшение   отрезка   цены   на   вертикальной   оси   сопровождается   увеличением отрезка, отражающего величину спроса на горизонтальной оси (слайд).       5. Закрепление (слайд) Выполнение задания. 6. Подведение итогов

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"

Интерактивный плакат по экономике на тему "Спрос и факторы его определяющие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019